Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А56-65072/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 мая 2013 года

Дело №А56-65072/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 мая 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Дмитриевой И.А.

судей  Згурской М.Л., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Халиковой К.Н.

при участии: 

от истца (заявителя): представителей Шутиковой А.А. по доверенности № 5 от 29.01.2013, Яцкевич А.В. по доверенности № 3 от 23.01.2013

от ответчика (должника): представителей Василевского С.А. и Скворцовой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-6735/2013) УПФР в Петроградском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2013 по делу № А56-65072/2012 (судья Трохова М.В.), принятое

по иску (заявлению) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петроградском районе Санкт-Петербурга

к ФГКОУ "НАХИМОВСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

о взыскании штрафных санкций

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петроградском районе Санкт-Петербурга (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Нахимовское военно-морское училище министерства обороны Российской Федерации» (далее – Училище) о взыскании 327 228 руб. 30 коп. штрафных санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 9 месяцев 2011 года.

Решением суда от 13.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить обжалуемое решение. По мнению подателя жалобы, установлено, что сумма начисленных страховых взносов, указанная в РСВ-1 (расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам), не соответствует сумме, указанной в АДВ-6-2 (описи сведений, передаваемых страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Пенсионного фонда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Училища возражал простив удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения акта камеральной проверки от 03.02.2012 № 95 Управлением ПФР принято решение от 12.03.2012 № 95 о привлечении страхователя к ответственности в соответствии со ст. 17 Закона № 27-ФЗ за нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании в виде штрафа в сумме 327 228 руб. 30 коп. составляющего 10% от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно акту проверки установлено, что в представленных по телекоммуникационным каналам связи документах персонифицированного учета (формы АДВ-6-2, СЗВ-6-2) и Расчете РСВ-1 имеются расхождения по уплаты страховых взносов по страховой части: в АДВ-6-2 указано 297 6145 руб., а в РСВ-1 546 7450 руб.

На основании решения Управлением ПФР выставлено требование от 10.04.2012 № 95  об уплате штрафа.

Неуплата штрафа в установленный срок послужила основанием для обращения Управления ПФР в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФ РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Данная норма действует с 01.01.2011, в связи с вступлением в силу изменений в пункт 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, внесенных Федеральным законом от 08.12.2010 № 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами ПФ РФ в судебном порядке.

В соответствии с абзацем первым статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Согласно абзацу третьему статьи 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов.

В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 987н, указано, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.

Проанализировав содержание приведенных положений законодательства, судебные инстанции сделали мотивированный вывод о том, что при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда направляет страхователю уведомление об этом с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок, а затем может с соблюдением установленной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.

Согласно материалам дела Училище представило в Управление ПФР в установленный Законом № 27-ФЗ срок сведения за 9 месяцев 2011 года о страховом стаже и начисленных страховых взносах обязательного пенсионного страхования по работающим у него застрахованным лицам.

Управление ПФР посчитало недостоверными сведения, содержащиеся в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, имелись расхождения сумм уплаченных страховых взносов с отчетом РСВ-1.

Привлекая Училище к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в описательной части оспариваемого решения Учреждение указало только о факте представления недостоверных индивидуальных сведений. Ссылки на уведомления об ошибках и расхождениях со сроком исправления, протоколы проверки файлов, протоколы приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета в акте и решении отсутствуют, так же как и сами данные документы.

Формой отчетности за недостоверность сведений, в которой может налагаться штраф, является АДВ-6-2. Управлением ПФР при вынесении решения не установлен факт несоответствия сведений в АДВ-6-2.

Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд считает, что в вынесенных по результатам камеральной проверки акте проверки и  решении  не изложены надлежащим образом обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ: не указано, в чем именно выразилась недостоверность представленных сведений. Из представленных в дело доказательств невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность сведений и в результате каких виновных действий представлены недостоверные сведения.

Вывод о недостоверности указанных сведений основан только на сравнении пенсионным фондом размера начисленных страховых взносов, указанного в ведомости уплаты по форме АДВ-11, с размером, указанным в форме РСВ-1 за спорный период, в файле учреждения и базе пенсионного фонда, в то время как такие расхождения сами по себе не являются свидетельством недостоверности представленной учреждением информации. Проверка же представленных обществом сведений должна производиться на основании документов, указанных в статье 11 Закона N 27-ФЗ.

Учитывая, что Управлением ПФР такая проверка не проводилась, апелляционный суд пришел к выводу  о недоказанности пенсионным фондом наличия в действиях Предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ. Следовательно, у Учреждения отсутствовали основания для привлечения Училища к ответственности.

Кроме того, как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Управлением был нарушен порядок составления акта, установленный статьей 38 Закона № 212-ФЗ, и нет доказательств получения уведомления о вызове на рассмотрение акта проверки на 03.02.2012.

Как предусмотрено статьей 34 Закона № 212-ФЗ, камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

Частью 5 статьи 34 Закона № 212-ФЗ установлено, что лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 212-ФЗ акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма (часть 4 статьи 38 Закона N 212-ФЗ).

Акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 данного Федерального закона. Указанный срок может быть продлен,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А42-8632/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также