Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А56-64638/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 мая 2013 года Дело №А56-64638/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В. при ведении протокола судебного заседания Федосеевой Е.С. при участии: от истца (заявителя): предст. Назаров М.Э. – доверенность от 10.06.2012 от заинтересованных лиц: 1) и 2) предст. Васильева Е.Н. – доверенность № 78-04-06/2404-13 от 25.04.2013; 1) предст. Арсентьев В.М. – доверенность № 54 от 26.12.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4305/2013) Территориального отдела в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2012 по делу № А56-64638/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое по иску (заявлению) ЗАО «Газоприбор» к 1) Территориальному отделу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, 2) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил: закрытое акционерное общество «Газоприбор» (далее – ЗАО «Газоприбор», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 09.10.2012 № Ю 78-04-06/2046 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 26.12.2012 заявленное обществом требование удовлетворено; оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее – Территориальный отдел, административный орган), ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение от 26.12.2012 отменить. В судебном заседании представители заинтересованных лиц поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в сентябре 2012 года Территориальным отделом на основании распоряжения от 28.08.2012 №78-04-06/1292 проведена плановая выездная проверка ЗАО «Газоприбор» по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 22 на предмет соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки от 25.09.2012 № 78-04-06/1292, что общество осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: - не проведены лабораторные и инструментальные исследования факторов производственной среды на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ (воздух рабочей зоны, положительные и отрицательные аэроионы в воздухе помещений), что является нарушением статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.5, 4.6, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы; - согласно протоколу измерений параметров неионизирующих ЭМИ №05-Э-070912-47038 от 10.09.2012 напряженность электрического поля на 4-х рабочих местах пользователей ПЭВМ составила 160 В/м, 170 В/м, 120 В/м, 200 В/м, что выше допустимых уровней, что является нарушением статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.7, 7 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; - на территории предприятия выявлены места розливов нефтепродуктов, что является нарушением статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». По факту выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 25.09.2012 уполномоченным должностным лицом Территориального отдела в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №Ю 78-04-06/1292. Постановлением № Ю 78-04-06/2046 от 09.10.2012 ЗАО «Газоприбор» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. Указанным постановлением обществу вменено нарушение статей 21, 25, 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.7, 7, 4.5, 4.6, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», пункта 2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 26.12.2012 в связи со следующим. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Согласно тексту оспариваемого постановления обществу вменено непроведение лабораторных и инструментальных исследований факторов производственной среды на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ (воздух рабочей зоны, положительные и отрицательные аэроионы в воздухе помещений). В соответствии с требованиями пунктов 4.5, 4.6 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03 уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам; содержание вредных химических веществ в воздухе производственных помещений, в которых работа с использованием ПЭВМ является вспомогательной, не должно превышать предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны в соответствии с действующими гигиеническими нормативами. Согласно пункту 1.8 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил. В соответствии с пунктом 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03 производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а также предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами. В силу статьи 32 Закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Пунктом 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП 1.1.1058-01) предусмотрено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (пункт 2.3 СП 1.1.1058-01). В пункте 2.4 СП 1.1.1058-01 перечислены мероприятия, включающиеся в производственный контроль. Согласно подпункту «б» пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в себя, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. При этом в силу пункта 4.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов: - промышленные предприятия (объекты): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно-защитной зоны, сырье для изготовления продукции, полуфабрикаты, новые виды продукции производственно-технического назначения, продукция пищевого назначения, новые технологические процессы (технологии производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации), отходы производства и потребления (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение, переработка и захоронение отходов); - водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и рекреационных целей, расположенные в черте городских и сельских поселений. - объекты водоснабжения (эксплуатация централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, системы питьевого водоснабжения на транспортных средствах); - общественные здания и сооружения: лечебно-профилактические, стоматологические, клиники, кабинеты и иные здания и сооружения, в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность. - при производстве дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, оказании дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг, включая контроль за эффективностью изготавливаемых и применяемых препаратов, соблюдением требований при их использовании, хранении, транспортировке, утилизации, а также учет и контроль численности (заселенности) грызунами и насекомыми объектов производственного контроля при проведении истребительных мероприятий. Таким образом, перечень объектов, в отношении которых должен проводиться производственный контроль с применением лабораторных исследований и испытаний установлен пунктом 4.1 СП 1.1.1058-01 и является исчерпывающим. В данном случае, на что правомерно указал суд первой инстанции, деятельность заявителя (сдача помещений в аренду) не является промышленной и не связана ни с одним из перечисленных в пункте 4.1 СП 1.1.1058-01 видов деятельности (иное административный органом не доказано, согласно акту проверки от 25.09.2012 №78-04-06/1292 проверка проводилась только в офисных помещениях общества), следовательно, обязанность по проведению лабораторных исследований факторов производственной среды на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ (воздух рабочей зоны, положительные и отрицательные аэроионы в воздухе помещений) у общества отсутствует. В соответствии с пунктом 1.1 Методики инструментального контроля и гигиенической оценки уровней электромагнитных полей на рабочих Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А56-67587/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|