Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А56-66434/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 мая 2013 года Дело №А56-66434/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Броладзе И.Т. по доверенности от 29.01.2013 № 05/3ГДПКВ/17. от ответчика: Лимановой Т.А. по доверенности от 25.10.2012 № 35. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4307/2013) ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2013 по делу № А56-66434/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу об оспаривании постановления установил: Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (190000, Санкт-Петербург, ул. М. Морская, 12, далее - предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах (199053, Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 13, далее – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, административный орган) по делу об административном правонарушении от 25.10.2012 N Ю 78-03-06-1876. Решением от 18.01.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, ГУП «ТЭК» направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 18.01.2013 отменить. Податель жалобы указывает, что суд первой инстанции при вынесении оспариваемого постановления не принял во внимание тот факт, что в период, когда производился замер уровня шума, подрядной организацией ЗАО «Санкт-Петербургский Институт Теплоэнергетики» производились пусконаладочные работы и эксплуатация центрального теплового пункта не осуществлялась. Податель жалобы указывает на нарушение Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора процедуры привлечения предприятия к административной ответственности. Как считает заявитель, представленный заинтересованным лицом отчет об оправке факса не свидетельствует о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку из отчета невозможно установить, какой именно документ направлялся в адрес предприятия. В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданки Борисовой Ирины Николаевны, проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ударников, д. 27, к.2, кв. 152, по факту ухудшения условий ее проживания в связи с работой насосной станции ГУП «ТЭК СПб», Территориальным отделом вынесено определение № 78-03-06-020-а/р-12 о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования. Определением от 10.08.2012 Управление назначило санитарно-эпидемиологическую экспертизу с целью проведения инструментальных исследований уровня шума в жилых помещениях в дневное и ночное время от работы насосной станции по адресу: пр.Ударников, д.27, корп.2, кв.152. 14 августа 2012 года должностным лицом Территориального отдела в присутствии представителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге» и ГУП «ТЭК СПб» проведены замеры уровня шума в жилых помещениях по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ударников, д. 27, к.2, составлен протокол отбора проб и образцов. Результаты измерений шума отражены в протоколе № 6-03-868/58 от 22.08.2012. На основании данного протокола филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Невском и Красногвардейском районах составлены экспертные заключения № 78.01.03Ф.03.031.М.2599/1, № 78.01.03Ф.03.031.М.2599/2, согласно которым уровень шума в жилом помещении кв. № 152 (7 этаж, комната площадью 20 кв.м) д.27 к.2 по пр.Ударников от функционирования механической принудительной вентиляционной системы насосной станции ГУП «ТЭК СПб» не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10» для дневного и ночного времени суток. По данному факту Территориальным управлением 18.10.2012 в отсутствие законного представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении № Ю 78-03-06-620а/р-12, согласно которому действия ГУП «ТЭК СПб» квалифицированы по статье 6.4 КоАП РФ. Постановлением от 25.10.2012 № Ю78-03-06-1876 ГУП «ТЭК СПб» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Считая названное постановление незаконным, предприятие оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии ГУП «ТЭК СПб» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, а также о соблюдении Территориальным отделом процедуры привлечения предприятия к административной ответственности. Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде административного штрафа для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ). Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом. Пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Таким образом, составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты своих прав и законных интересов. Указанные выше нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. В то же время в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола в том случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления. Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 10 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины его неявки уважительными. Пунктом 24 указанного постановления также установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 24.1 постановления Пленума ВАС РФ N 10 при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 18.10.2012 составлен в отсутствие представителя ГУП «ТЭК СПб». Административный орган указывает, что о дате и месте составления протокола извещал предприятие посредством факсимильной связи. В качестве доказательства уведомления заявителя территориальный отдел Управления Роспотребнадзора представил отчет об отправке факса (л.д. 93). Суд первой инстанции, оценив данный документ, пришел к выводу, что заявитель надлежащим образом уведомлен о составлении протокола, права предприятия на участие в данном процессуальном действии, а также иные права, предусмотренные КоАП РФ, не нарушены. Однако, как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 04.09.2012 N 5184/12 сам по себе отчет об отправке факса, не позволяющий установить, что по факсу в адрес привлекаемого к административной ответственности лица было направлено именно извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также факт его получения, не свидетельствует о надлежащем извещении этого лица. ГУП «ТЭК СПб» оспаривает факт получения вышеуказанного извещения по каналу факсимильной связи. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что имеющийся в деле отчет об отправке факса не является доказательством надлежащего извещения предприятия о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении, отчет об отправке не позволяет установить с достоверностью, какой именно документ направлялся предприятию. В связи с изложенными обстоятельствами, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А56-40518/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|