Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 по делу n А21-7735/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 апреля 2008 года Дело №А21-7735/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Петренко Т.И., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-651/2008) Индивидуального предпринимателя Кононова С.В. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.11.2007 по делу № А21-7735/2006 (судья И.Л. Гурьева), по заявлению Индивидуального предпринимателя Кононова С.В. к Калининградской таможне о признании недействительным требования и решения при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: не явился (извещен) установил: Индивидуальный предприниматель Кононов Сергей Вадимович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными требования Калининградской таможни (далее – таможня) от 16.11.2006 № 10205000/161106/0000145 об уплате таможенных платежей и решения от 12.12.2006 № 10205000/161106/0000145 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке. Решением от 22.11.2007 заявленные требования отклонены судом. В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение в связи с неправильным применением судом материального права. По мнению подателя апелляционной жалобы, обжалуемое им требование не соответствует положениям статей 350, 327, 157.1 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Таможня надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направила. Ходатайство Таможни о приостановлении производства по делу в связи с реорганизацией таможенных органов Калининградской области отклонено судом, поскольку в соответствии со статьей 144 АПК РФ приостановление производства по делу в связи с реорганизацией лица, участвующего в деле, является правом суда, и суд пришел к выводу о том, что реорганизация таможенных органов Калининградской области не является препятствием для рассмотрения данного дела. В судебное заседание 08.04.2008г. стороны не явились, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие по имеющимся в деле и дополнительно представленным пояснениям и доказательствам. В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда от 22.11.2007 проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что в июне 2006 года являющийся перевозчиком и осуществляя международную перевозку груза из Литвы в город Иваново, Кононов С.В. ввез на территорию Российской Федерации принадлежащий ему седельный тягач «Скания» и арендованный им полуприцеп с бортовой платформой марки «Пактон». Транспортные средства ранее были помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, в графе «Особые отметки» свидетельств о регистрации транспортных средств имелась запись «ввоз на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и таможенного союза разрешается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей». Информации о снятии таможенных ограничений в соответствующих документах не содержится. Завершение таможенного режима свободной таможенной зоны в отношении указанных транспортных средств не производилось. Данные обстоятельства послужили таможне основанием для возбуждения в отношении предпринимателя Кононова С.В. дела об административном правонарушении и проведения административного расследования по признакам деяния, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ (определение таможни от 27.06.2006). Постановлением Таможни от 08.08.2006 предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 16.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, - 970000 руб. Таможня пришла к выводу о нарушении предпринимателем положений Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее –Закон № 16-ФЗ). Постановление обжаловано предпринимателем в суд и судебными актами по делу № А21-6560/2006 постановление таможни признано незаконным и отменено в связи допущенными таможней в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальными нарушениями. Между тем, в постановлении от 11.10.2007 года по указанному делу Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что в действиях предпринимателя содержится состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ. 16.11.2006 таможня выставила предпринимателю требование от N 10205000/161106/0000145 (листы дела 15 - 16) об уплате 1392030 руб. 17 коп. задолженности по таможенным платежам, в том числе 2500 руб. сборов, 1071999 руб. 62 коп. ввозной таможенной пошлины и 317530 руб. 55 коп. налога на добавленную стоимость, а также 76260 руб. 05 коп. пеней (за период с 26.06.2006 по 16.11.2006). В требовании указан срок уплаты задолженности - не позднее 08.12.2006. В качестве основания возникновения задолженности приведено использование (в нарушение части 1 статьи 15 Закона N 16-ФЗ) транспортных средств (седельный тягач и прицеп) при осуществлении 25.06.2006 международной перевозки по маршруту Литва (город Вильнюс) - Российская Федерация (город Иваново) без помещения их под действие другого таможенного режима, применение которого обусловлено уплатой таможенных платежей. Поскольку это требование не исполнено предпринимателем в установленный срок, таможня приняла оспариваемое решение от 12.12.2006 N 10205000/121206/0000145 о взыскании денежных средств (1481560 руб. 91 коп. платежей и пеней) в бесспорном порядке со ссылкой на статью 351 ТК РФ и 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Предприниматель обжаловал требование от 16.11.2007 и решение от 12.12.2007, ссылаясь на то, что постановление таможни по делу об административном правонарушении № 10205000-075/2006 признано незаконным и отменено судом. Указанное обстоятельство, по мнению предпринимателя, освобождает его от уплаты таможенных платежей. К тому же, предприниматель, несмотря на выводы Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, настаивает на том, что не нарушал положения Федерального Закона N 16-ФЗ. Суд первой инстанции отказал предпринимателю в удовлетворении требований, указав на законность и обоснованность требования таможни от 16.11.2007 г. об уплате таможенных платежей. Апелляционный суд считает решение суда ошибочным, подлежащим отмене по следующим основаниям. Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами (подпункт 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). Согласно положениям статьи 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных подразделом 2 ("Таможенные режимы") раздела II ("Таможенные процедуры") ТК РФ, и соблюдать этот таможенный режим (пункт 1). Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (пункт 2). С 01.04.2006 содержание таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области, предусмотрено статьей 9 Закона № 16-ФЗ и заключается в том, что товары ввозятся на эту территорию и используются в ее пределах без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, с учетом особенностей, устанавливаемых Законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона № 16-ФЗ моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, имеющие для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенные на территорию Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации при условиях, что юридические лица и принадлежащие им транспортные средства зарегистрированы на территории Калининградской области (часть 2 статьи 9 Закона). Действие положений статьи 15 Закона № 16-ФЗ в отношении моторных транспортных средств для перевозки грузов, тягачей, прицепов, полуприцепов, тракторов, автобусов, ввезенных на территорию Калининградской области и помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны до вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение трех лет со дня его вступления в силу распространяется также на случаи, если указанные транспортные средства принадлежат физическим лицам, государственная регистрация которых в качестве индивидуальных предпринимателей осуществлена в Калининградской области. Как следует из материалов дела, в период действия Закона N 16-ФЗ предприниматель использовал транспортные средства для международной перевозки грузов между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, что является нарушением условий таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области (статьи 9 и 15 Закона N 16-ФЗ). Транспортное средство в этом случае для таможенных целей имеет статус иностранного товара и не может соответствующим образом использоваться за пределами Калининградской области без изменения таможенного режима (пункт 3 статьи 2, подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации (подпункт 10 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает: при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы (подпункт 1 пункта 1 статьи 319 ТК РФ). В силу пункта 4 статьи 320 ТК РФ при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров. Поскольку седельный тягач ввезен предпринимателем Коновым С.В. на остальную часть таможенной территории Российской Федерации незаконно (с нарушением порядка, требований и условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации), при определении сумм подлежащих уплате таможенных платежей следует руководствоваться пунктами 1 и 2 статьи 327 ТК РФ. Согласно пункту 1 статьи 327 ТК РФ в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований и условий, установленных настоящим Кодексом, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно - на день обнаружения таможенными органами таких товаров. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве налоговой базы используются таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, на день применения ставок таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 327 ТК РФ. Если определить сумму подлежащих уплате таможенных платежей невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости товаров, сумма таможенных платежей определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, количества или стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. Из приложенного к требованию от 16.1.2006г. расчета следует, что сумма обязательных платежей рассчитана таможней по двум транспортным средствам (приложение N 1 к требованию; лист дела 16) исходя из их таможенной стоимости, отраженной в грузовых таможенных декларациях № 10205030/181203/0041731 (седельный тягач) и № 02808/050900/0006030 (полуприцеп), т.е. на момент ввоза и помещения транспортных средств под таможенный режим свободной таможенной зоны. Ставки таможенных пошлин, сборов и НДС применены в соответствии с пунктом 1 статьи 327 ТК РФ на дату пересечения транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации при осуществлении международной перевозки, т.е. на дату совершения административного правонарушения – 25.06.2006г. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 по делу n А56-25181/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|