Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А42-6734/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 апреля 2008 года Дело №А42-6734/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей И.Б. Лопато, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1655/2008) ТУ ФС финансово-бюджетного надзора в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.01.2008 по делу № А42-6734/2007 (судья Л.П. Соломонко), по иску (заявлению) ООО "Ковдорслюда" к ТУ ФС финансово-бюджетного надзора в Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.07 №79-НН при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен – почтовое уведомление №68148) от ответчика (должника): не явился (уведомлен – почтовое уведомление №68150) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ковдорслюда» (далее – Общество), изменив в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основание заявленных требований, обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее – Управление) от 08.11.2007 № 79-НН, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушении (далее – КоАП РФ). Решением от 11.01.2008 суд удовлетворил требования Общества. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, в связи с несоответствием вывода, изложенного в решении суда, о недоказанности в действиях (бездействии) Общества состава вмененного административного правонарушения, фактическим обстоятельствам дела. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явились, от Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, ходатайство судом удовлетворено. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области (далее – Инспекция) при проверке вопроса соблюдения валютного законодательства выявлены факты, свидетельствующие о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В ходе проверки Инспекцией установлено, что Общество заключило контракт от 18.01.2007 №07-МК/83 с иностранной фирмой «Chhaperia International company» (Индия), согласно которому поставляло на экспорт товар - слюду флогопит, в уполномоченном банке – филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка России – Апатитское отделение №8017, в связи с этим был оформлен паспорт сделки №07020003/1481/0902/1/0 (л.д.43). 17.04.2007 товар был вывезен с таможенной территории РФ по ГТД №10207030/150307/0000161, документ, подтверждающий передачу груза в порту г. Санкт-Петербурга на борт судна – коносамент от 17.04.2007 №33-0990897. Справка о подтверждающих документах согласно отметке сотрудника уполномоченного банка представлена резидентом в банк паспорта сделки (ПС) 04.06 2007, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение №258-П) в размере 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ (л.д.48). 18.10.2007 Инспекцией в присутствии представителя Общества – генерального директора Е.В. Трушкова, составлен протокол № 497 об административном правонарушении, согласно которому Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.38-39). Протокол № 497 от 18.10.2007 и другие материалы дела об административном правонарушении переданы налоговым органом для рассмотрения в Территориальное управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области. 08.11.2007 Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 79-НН, которым Общество признано виновным в совершении указанного административного правонарушения, на Общество наложен административный штраф в размере 400 МРОТ, что составляет 40 000 рублей (л.д.8-12). Основанием для привлечения к административной ответственности явилось нарушение Обществом требований статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173-ФЗ) и Положения № 258-П. Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события вменяемого Обществу административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения юридического лица к административной ответственности. Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет административную ответственность в виде штрафа. Согласно части 4 статьи 5 Закона №173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям устанавливает Центральный Банк Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ порядок предоставления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) также устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением №258-П и Инструкцией от 15.06.2004 №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее – Инструкция №117-И). Пунктами 2.1, 2.2 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах. Пунктом 2.4 Положения №258-П установлено, что срок представления документов не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Нормами Закона № 173-ФЗ различаются понятия «учет и отчетность по валютным операциям» и «документы и информация, связанные с проведением валютных операций». Положением №258-П и Инструкцией №117-И на момент возникновения у Общества обязанности по представлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах для резидентов не установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям, в указанный период справка о подтверждающих документах не была отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям. Изложенное подтверждается разъяснениями, данными в письме Центрального Банка Российской Федерации № 04-31-2/3178 от 26.07.2007г. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в письме от 20.08.2007г. № ВАС-С05/С4-1183 рекомендовал учитывать изложенную выше позицию Центрального Банка Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку справка о подтверждающих документах, на несвоевременное представление которой ссылается административный орган, в соответствии с нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации отнесена к документам, подтверждающим совершение валютной операции, а не к формам учета и отчетности, нарушение срока представления названной справки, установленного Положением №258-П, не образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Управления. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11 января 2008 года по делу №А42-6734/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А56-36533/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|