Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А56-57866/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 мая 2013 года Дело №А56-57866/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Будылевой М.В., Згурской М.Л. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Халиковой К.Н. при участии: от истца (заявителя): Мухин И.С. – доверенность от 25.06.2012 от ответчика (должника): Проявкина Т.А. – доверенность от 11.03.2013 №15-10-05/08910 от 3-го лица: Масютка К.Ю. – доверенность от 09.01.2013 №03-40/08 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7871/2013) УФНС России по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2013 по делу № А56-57866/2012 (судья Глумов Д.А.), принятое по заявлению ООО "Фирма "Деко" к УФНС России по Санкт-Петербургу 3-е лицо: Межрайонной инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Санкт-Петербургу о признании неазконными действий
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Деко» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными действий Управления ФНС России по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, Управление), выразившихся в информировании Главного следственного управления Следственного комитета России по Санкт-Петербургу о результатах выездной налоговой проверки ЗАО «Фирма «Деко» посредством направления в следственный орган письма от 24.05.2011 №08-17/17963. В качестве третьего лица к участию в деле привлечена Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Санкт-Петербургу. Решением суда от 18.03.2013 года заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В судебном заседании представители Управления и налогового органа поддержали доводы жалобы, а представитель Общества их отклонил. Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции , по результатам проведенной выездной налоговой проверки общества за 2007-2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по Санкт-Петербургу было принято решение от 26.01.2011 №13-05-03/00896 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – решение инспекции). Общество обжаловало решение инспекции в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган и решением Управления от 22.04.2011 №16-13/12176 решение инспекции было отменено с прекращением производства по делу. Управление со ссылкой на пункт 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обратилось в Главное следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу с письмом от 24.05.2011 №08-17/17963 (далее – письмо Управления), в котором сообщило имеющуюся информацию о нарушении налогового законодательства обществом за 2007-2008 года, изложив обстоятельства, установленные при проведении выездной налоговой проверки общества за указанные периоды, и просило дать процессуальную оценку нарушениям, отраженным в решении инспекции. На основании письма Управления Главное следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу в соответствии с запросом от 27.05.2011 №119/2-1/55-11 истребовало из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Санкт-Петербургу материалы налоговых проверок в отношении заявителя, которые были направлены в его адрес с письмом от 15.06.2011 №13-07-02/00538. 26.07.2011 Главным следственным управлением Следственного комитета России по Санкт-Петербургу было возбуждено уголовное дело №301546 по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации «Уклонение от уплаты налогов с организаций», о чем заявителю стало известно из письма следователя от 13.03.2012 №119/2-57СК-11. Полагая , что действия Управления ФНС России по Санкт-Петербургу , выразившихся в информировании Главного следственного управления Следственного комитета России по Санкт-Петербургу о результатах выездной налоговой проверки ЗАО «Фирма «Деко» посредством направления в следственный орган письма от 24.05.2011 №08-17/17963, являются незаконными , заявитель обратился в суд с данным заявлением. Суд первой инстанции заявление удовлетворил. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда является законным и обоснованным, исходя из следующего. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и статьей 31 Кодекса вышестоящий налоговый орган вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах независимо от наличия жалобы налогоплательщика. Управление как вышестоящий налоговый орган по отношению к инспекции должно действовать в соответствии со своими полномочиями и нормами Кодекса. В силу требований пункта 1 части 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 3 статьи 82 НК РФ, налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Согласно части первой. 1 статьи 140 УПК РФ поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 УК РФ, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах при одновременном выполнении следующих условий (п. 3 ст. 32 НК РФ, ст. ст. 198, 199, 199.1 УК РФ): если налогоплательщик не исполнил требование в полном объеме в течение двух месяцев со дня окончания срока его исполнения; если указанное требование направлено налогоплательщику на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; если размер недоимки позволяет сделать предположение о факте совершения налогового преступления. Управление обратилось 24.05.2011 с сообщением об имеющейся информации о нарушении налогового законодательства ЗАО "Фирма "ДЕКО" в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу с просьбой дать процессуальную оценку нарушениям, отраженным в решении по Межрайонной инспекции ФНС России N 14 по Санкт-Петербургу". Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том , информирование налоговым органом иных органов, в том числе следственных, во-первых, должно основываться на межведомственном соглашении между ними, во-вторых, должно относиться к имеющимся материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, либо к принятым мерам по их пресечению, либо к проводимым налоговым проверкам, а, в-третьих, обмен другой необходимой информацией может осуществляться только в целях исполнения возложенных на них задач. При рассмотрении данного дела суд первой инстанции указал на следующих обстоятельства: - по состоянию на 24.05.2011 (дату направления информации ) между налоговыми и следственными органами на дату отсутствовало какое-либо межведомственное соглашение, которое бы определяло порядок обмена информацией; - на дату направления письма Управление не располагало информацией и материалами о нарушении обществом законодательства о налогах и сборах либо о налоговых преступлениях, поскольку решение инспекции было отменено самим Управлением решением от 22.04.2011 №16-13/12176, а доказательств того, что у Управления имелась другая информация о каких-либо нарушениях со стороны заявителя и это было бы отражено в письме, в материалы дела не представлено; - на момент направления письма Управлением также не проводилось каких-либо налоговых проверок общества, а повторная выездная налоговая проверка заявителя была инициирована Управлением 30.09.3011 в соответствии с решением №08/097, то есть спустя четыре месяца после направления письма в Главное следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу. Кроме того, суд первой инстанции счел, что из письма Управления, ни из каких-либо иных документов, представленных в материалы дела, а также пояснений Управления в судебном заседании не следует, в целях решения каких, установленных действующим законодательством задач, либо в целях реализации предоставленных прав Управлением было направлено в Главное следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу указанное письмо. Поскольку решение налогового органа от 26.01.2011 №13-05-03/00896 решением Управления от 22.04.2011 №16-13/12176 отменено и производство по делу о налоговом правонарушении прекращено, то решение налогового органа не вступило в законную силу и не возникло правовых оснований для направления Обществу требование об уплате соответствующих налоговых доначислений, а следовательно не имелось и законных оснований направлять материалы проверки в следственные органы. Апелляционный суд соглашается с позицией суда первой инстанции и полагает, что действия Управления по направлению в адрес Главного следственного управления Следственного комитета России по Санкт-Петербургу письма не соответствуют положениям пункта 3 статьи 32 и пункта 3 статьи 82 НК РФ, исходя из совокупности При этом суд первой инстанции обоснованно отметил , что в данном случае действиями Управления были нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку гарантии прав налогоплательщиков заключаются прежде всего в совершении налоговыми органами действий в соответствии с предоставленными законом полномочиями, направленными на реализацию возложенных задач, и такие действия не должны носить произвольный характер, а также приводить к необоснованному ущемлению прав налогоплательщиков . Оценка действий следственных органов не отнесена АПК РФ к компетенции арбитражных судов. При указанных обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2013 по делу № А56-57866/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий И.А. Дмитриева
Судьи М.В. Будылева
М.Л. Згурская
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А56-67931/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|