Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А56-78888/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 июня 2013 года Дело №А56-78888/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Зотеевой Л.В., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Гончарука Д.А. по доверенности от 15.02.2013. от ответчиков: Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - Крылова И.В. по доверенности от 15.01.2013. - Федеральной антимонопольной службы – не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4808/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2013 по делу № А56-78888/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению ЗАО "Альфа" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным и отмене решения установил: Закрытое акционерное общество «Альфа» (197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37, лит. В, офис 610, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 7-9, далее - Управление) о проведении документарной проверки по делу № 06-121/12 от 25.10.2012. Решением от 15.02.2013 заявленное требование удовлетворено. Суд первой инстанции признал незаконным решение УФАС от 25.10.2012 по делу № 06-121/12 и обязал антимонопольный орган внести изменения в реестр недобросовестных поставщиков в части указания даты для исключения ЗАО «Альфа», являющегося правопреемником ООО «Альфа», из реестра недобросовестных поставщиков, а именно: указать дату для исключения – 28.01.2013. Не согласившись с решением суда, антимонопольный орган направил и поддержал в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, просил решение от 15.02.2013 отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что сведения о ЗАО «Альфа», являющегося правопреемником ООО «Альфа», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков на не истекший срок с даты государственной регистрации ЗАО «Альфа». Как указывает антимонопольный орган, государственная регистрация ЗАО «Альфа» осуществлена уполномоченным органом 25.01.2012; срок исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиком в отношении ООО «Альфа» - 28.01.2013; следовательно, сведения в отношении ЗАО «Альфа» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиком на срок 369 календарных дней. Податель жалобы указывает, что при реорганизации ООО «Альфа» в форме преобразования в ЗАО «Альфа» изменены организационно-правовая форма и ИНН юридического лица, что исключило возможность правомерного и достоверного получения сведений о ЗАО «Альфа» в Реестре недобросовестных поставщиков и, в свою очередь, обеспечило возможность участия ЗАО «Альфа», в том числе, в процедурах размещения заказов, в которых заказчиками установлено ограничение на основании пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов. Представитель заявителя возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с поступившей информацией о реорганизации ООО «Альфа» (ИНН 78164188885), сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиком сроком на 2 года, в ЗАО «Альфа», на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа от 21.06.2012 № 251-ОВ антимонопольным органом проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов ЗАО «Альфа» при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме СПБ ГБУЗ «Городская Мариинская больница», реестровый номер заказа 0372299999112999961. В ходе проверки установлено, что 26.01.2011 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС рассмотрела сведения, представленные государственным заказчиком - Санкт-Петербургским городским судом (вх. от 14.01.2011 № 282) в отношении ООО «Альфа» для включения в реестр недобросовестных поставщиков вследствие уклонения от заключения государственного контракта на техническое обслуживание оборудования систем охранно-пожарной сигнализации, вызова залов и связи, систем охранного наблюдения, телефонной связи, вещательного телевидения, системы доступа и электроснабжения на объектах Санкт- Петербургского городского суда (дело № РНП-009/11). По итогам рассмотрения указанных сведений в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС приняла решение о включении сведений в отношении ООО «Альфа» (ИНН 7816418885) в реестр недобросовестных поставщиков. 28 января 2011 года сведения об ООО «Альфа» размещены Федеральной антимонопольной службой в реестре недобросовестных поставщиков, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru., сроком на 2 года. 11 октября 2011 собственником ООО «Альфа» принято решение о реорганизации ООО «Альфа» в форме преобразования в ЗАО «Альфа». 25 января 2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ЗАО «Альфа» путем реорганизации в форме преобразования. Полагая, что сведения о ЗАО «Альфа» (ИНН 7816418885), являющегося правопреемником ООО «Альфа» (ИНН 7816418885), подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков на не истёкший срок с даты государственной регистрации ЗАО «Альфа», решением от 25.10.2012 по делу № РНП-06-121/12 Управление включило ЗАО «Альфа» в реестр недобросовестных поставщиков на срок 369 календарных дней. Не согласившись с данным решением, Общество оспорило его в судебном порядке. Признавая незаконным оспариваемое решение, суд первой инстанции правомерно исходило из следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Частью 10 данной статьи установлено, что сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков. Как отмечалось выше, 28.01.2011 «Альфа» включено в реестр недобросовестных поставщиком сроком на 2 года, то есть до 28.01.2013. 25 января 2912 осуществлена государственная регистрация юридического лица ЗАО «Альфа», созданного путем реорганизации в форме преобразования ООО «Альфа». В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Статьей 129 ГК РФ определено, что при реорганизации хозяйственных обществ переход прав и обязанностей осуществляется в порядке универсального правопреемства. Учитывая положения данных норм права, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что возникшие у ООО «Альфа» обязанности, связанные с включением в реестр недобросовестных поставщиков, перешли к ЗАО «Альфа» в неизменном виде. Податель жалобы, не оспаривая наличие универсального правопреемства вновь созданного ЗАО «Альфа» по всем правам и обязанностям реорганизованного ООО «Альфа», настаивает на правомерности включения сведений о ЗАО «Альфа» в реестр недобросовестных поставщиков на срок 369 календарных дней с даты государственной регистрации ЗАО «Альфа». Апелляционная инстанция считает данный довод антимонопольного органа ошибочным, основанным на неверном толковании норм материального права. Закон № 94-ФЗ не содержит нормы права, позволяющей увеличить срок включения в реестр недобросовестных поставщиков более чем на 2 года, как это предусмотрено статьей 19 данного Закона. Таким образом, поскольку ООО «Альфа» включено в Реестр 28.01.2012 на срок в 2 года, соответственно, его правопреемник ЗАО «Альфа» должен быть исключен из Реестра в установленный для правопредшественника срок - 28.01.2013. Довод подателя жалобы о невозможности заказчиков по электронным торгам осуществлять поиск сведений о ЗАО «Альфа» в Реестре недобросовестных поставщиков оценен судом первой инстанции и обоснованно отклонен, поскольку Законом № 94-ФЗ не предусмотрено такое основание для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков как затруднительность поиска сведений о ней как о недобросовестном поставщике. Как правомерно отметило общество, сведения о проведенной реорганизации содержатся в выписки из ЕГРЮЛ ЗАО «Альфа», которая представляется оператору электронной площадки при аккредитации. В силу части 1 статьи 41.11 и части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет заказчику выписку из ЕГРЮЛ и учредительные документы наряду с аукционной заявкой участника для проверки на соответствие установленным требованиям, в том числе, и для поиска сведений о лице в реестре недобросовестных поставщиков. Довод антимонопольного органа о наличии в действиях общества злоупотребления правом на участие в аукционе также отклоняется, поскольку согласно части 2 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установление требования отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа является правом заказчика и не препятствует подаче лицом заявок на участие в торгах. В случае, если данное требование установлено в документации о торгах, заказчик самостоятельно проверяет соответствие участника установленным требованиям и не допускает такого участника к участию в торгах. Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным решение антимонопольного органа от 25.10.2012 по делу № А06-121/12, обязав антимонопольный орган внести изменения в реестр недобросовестных поставщиков в части указания даты для исключения ЗАО «Альфа», являющегося правопреемником ООО «Альфа», из реестра недобросовестных поставщиком, а именно: указать дату для исключения – 28.01.2013. Доводы апелляционной жалобы являлись предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонены. При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое решение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения. Нарушений при рассмотрении дела норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 февраля 2013 года по делу № А56-78888/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Л.В. Зотеева
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А56-77032/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|