Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А26-8467/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июня 2013 года Дело №А26-8467/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей М. В. Будылевой, И. А. Дмитриевой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания И. Г. Брюхановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7759/2013) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.02.2013 по делу № А26-8467/2012 (судья Е. О. Александрович), принятое по заявлению ООО "Лорд" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску о признании недействительными решений при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: Максимова Н. А. (доверенность от 28.12.2012 №1.4-20/02) установил: общество с ограниченной ответственностью «Лорд» (ОГРН 1021000522443, место нахождения: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Дзержинского, 39; далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 14.03.2012 № 3.3-05/649, №3.3-05/650, №3.3-05/652 (дела №№А26-8467/2012, А26-8469/2012, А26-8470/2012). Определением от 29.11.2012 дела №А26-8467/2012, №А26-8469/2012, №А26-8470/2012 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен номер №А26-8467/2012. В суде первой инстанции заявитель в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) уточнил предмет заявленных требований, просил признать решения инспекции от 14.03.2012 №3.3-05/649, №3.3-05/650, №3.3-05/652 недействительными в части привлечения к налоговой ответственности. Решением суда от 14.02.2013 заявленные обществом требования удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме. Податель жалобы указывает, что при проведении камеральных проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2, 3 и 4 кварталы 2010 года установлено отсутствие у заявителя права на применение льготы, установленной подпунктом 21 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ввиду того, что она документально не подтверждена. Указанное обстоятельство послужило основанием для начисления обществу к уплате НДС, соответствующих пеней и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ. После завершения камеральных налоговых проверок вышеуказанных деклараций по НДС за 2, 3 и 4 кварталы 2010 года и вынесения обжалуемых решений обществом представлены уточненные декларации по НДС за вышеуказанные налоговые периоды, в которых льгота заявлена обществом по подпункту 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ, которая документально подтверждена. Вместе с тем, представление заявителем уточненных налоговых деклараций после вынесения налоговым органом решений, оспариваемых обществом, в силу пунктов 1 и 4 статьи 81 НК РФ не является основанием для освобождения от ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ. То обстоятельство, что общество внесло исправления в свою налоговую отчетность, не исключает состав правонарушения на момент принятия налоговым органом оспариваемых решений, а также не может быть признано обстоятельством, исключающим ответственность за совершение правонарушения, что следует из положений статей 106 - 111 НК РФ. Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, поскольку он извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель представил в инспекцию уточненные налоговые декларации по НДС, а именно: 06.10.2011 - за 2 квартал 2010 года (корректировка №3), 07.10.2011 - за 3 квартал 2010 года (корректировка №3), 01.12.2011 - за 4 квартал 2010 года (корректировка №2). В разделе 7 по строке 010 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), операции, не признаваемые объектом налогообложения…» в декларации за 2 квартал 2010 года отражена стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) без НДС в размере 4 056 737 руб., а также стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, в размере 4 056 737 руб. (код льготы 1010266); в декларации за 3 квартал 2010 года отражена стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) без НДС в размере 4 463 567 руб., а также стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, в размере 4 463 567 руб. (код льготы 1010266), в декларации за 4 квартал 2010 года отражена стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) без НДС в размере 6 919 592 руб., а также стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, в размере 982 846 руб. (код льготы 1010266). При проведении камеральных проверок указанных деклараций налоговый орган в соответствии со статьей 93 НК РФ направил в адрес общества требования о представлении письменных пояснений (в виде расшифровки строки 10 раздела 7 деклараций), а также документов, подтверждающих право на заявленную льготу. На основании представленных налогоплательщиком документов инспекция установила, что в спорные периоды обществом осуществлялась деятельность по использованию фильмов путем их публичного исполнения (показа) с целью коммерческого кинотеатрального проката, производство кинопродукции и реализация прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, организацией не производилась. В связи с тем, что деятельность по использованию фильмов путем их публичного показа с целью коммерческого кинотеатрального проката не подпадает под действие подпункта 21 пункта 2 статьи 149 НК РФ, инспекцией в адрес общества направлены сообщения с требованием представления пояснений по применению льготы и внесением соответствующих изменений в налоговые декларации. Поскольку в установленный срок налогоплательщиком пояснения не представлены, изменения в декларацию не внесены, инспекцией составлены акты от 24.01.2012 №№ 3.3-06/234, 3.3-06/235, 3.3-06/236. Согласно актам обществом документально не подтверждена освобождаемая от налогообложения НДС реализация товаров (работ, услуг) по коду 1010266, отраженная в разделе 7 деклараций за 2,3,4 кварталы 2010 года в суммах 4 056 737 руб., 4 463 567 руб. и 6 919 592 руб. соответственно. По итогам рассмотрения материалов камеральных проверок 14.03.2012 инспекцией приняты решения: № 3.3-10/649 о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 730 213 руб., пеней за его несвоевременную уплату в сумме 110 607 руб. 26 коп., привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 144 936 руб. 80 коп.; № 3.3-05/650 о доначислении НДС в сумме 803 442 руб., пеней за его несвоевременную уплату в размере 102 640 руб. 87 коп., привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 160 688 руб. 40 коп.; № 3.3-10/652 о доначислении НДС в сумме 1 245 527 руб., пеней в сумме 130 263 руб. 11 коп., привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 249 105 руб. 40 коп. Указанные решения обжалованы обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее - управление). Решениями управления от 28.04.2012 № 13-09/04082, №13-09/04085, № 13-09/04086 апелляционные жалобы общества оставлены без удовлетворения, решения инспекции - без изменения. 02.04.2012 Общество представило в Инспекцию уточненные налоговые декларации за 2,3,4 кварталы 2010 года, в разделе 7 которых указало код льготы 1010255, соответствующий пункту 20 части 2 статьи 149 НК РФ (реализация услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства). После представления указанных деклараций Общество вновь направило апелляционные жалобы на решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности, в рассмотрении которых управлением было отказано, так как возможность обжалования в апелляционном порядке налогоплательщиком уже была реализована. Не согласившись с решениями инспекции, общество оспорило их в судебном порядке в части привлечения его к налоговой ответственности, заявив одновременно ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование этих решений. Указанное ходатайство судом удовлетворено. Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, отсутствуют, поскольку за проверяемые налоговые периоды им не допущено неуплаты (неполной уплаты) в бюджет НДС. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и считает, что при вынесении решения суд обоснованно исходил из следующего. В соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению работы (услуги) по производству кинопродукции, выполняемых (оказываемых) организациями кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма. Предусмотренная подпунктом 21 пунктом 2 статьи 149 НК РФ льгота предоставляется в том случае, если выполнены условия, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 22.08.1996 №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», в установленном порядке получено удостоверение национального фильма. Согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 15.04.2010 №104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения» (далее – Приказ №104н) льгота, предусмотренная подпунктом 21 пункта 2 статьи 149 НК РФ, отражается в налоговой декларации по коду 1010266. Проверкой установлено, что права на применение этой льготы во 2, 3 и 4 кварталах 2010 года общество не имело. Указанное обстоятельство сторонами настоящего спора при его рассмотрении в суде не оспаривается. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта; реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности; реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов. В соответствии с Приказом №104н льгота, установленная подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ по реализации входных билетов и абонементов на культурно-зрелищные мероприятия, должна отражаться по коду 1010255. Судом установлено и инспекцией не оспаривается, что общество в спорных периодах осуществляло деятельность по реализации входных билетов на культурно-зрелищные мероприятия (просмотр кинофильмов) и имело право на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Из материалов дела усматривается, что налогоплательщик изначально неверно указал код льготы по НДС, но после вынесения инспекцией оспариваемых решений представил до вступления их в законную силу уточненные налоговые декларации по НДС за 2, 3, 4 кварталы 2010 года с правильным кодом налоговой льготы. То обстоятельство, что обществом неверно заявлена льгота по коду 1010266, тогда как по осуществляемой деятельности подлежит применению льгота по коду 1010255, налоговый орган в акте проверки не указал. При проведении камеральных проверок уточненных деклараций нарушений в применении налогоплательщиком льготы по коду 1010255 не установлено, в результате чего недоимка по НДС за 2, 3 и 4 квартал 2010 года отсутствует. Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Поскольку из диспозиции пункта 1 статьи 122 НК РФ следует, что налогоплательщик подлежит привлечению к налоговой ответственности именно за неуплату или неполную уплату налога (сбора), то основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, отсутствуют. Таким образом, поскольку отсутствует сам факт совершения обществом правонарушения, суд обоснованно признал их недействительными в части привлечения заявителя к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.02.2013 по делу № А26-8467/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи М.В. Будылева И.А. Дмитриева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-77528/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|