Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-37314/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июня 2013 года Дело №А56-37314/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Полубехиной Н.С., Сериковой И.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пономаревым П.Н. при участии: от истца: Чалых А.Е. доверенность от 20.08.2012г. от ответчиков: 1) Потсуданский М.Б. доверенность от 29.12.2012г., 2) Дмитриева И.Н. доверенность от 21.03.2012г. от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5769/2013) ЗАО «Газпромнефть - Кузбасс» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2013г. по делу № А56-37314/2012 (судья Дудина О.Ю.), принятое по иску ЗАО «Газпромнефть - Кузбасс» к 1) Обществу с ограниченной ответственностью «Трансойл», 2) Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» 3-е лицо: ОАО «РЖД» о взыскании 1844450 руб.
установил: Закрытое акционерное общество «Газпромнефть - Кузбасс» (далее - ЗАО «Газпромнефть - Кузбасс») обратилось в Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Трансойл» (далее - ООО «Трансойл») 1 844 450 руб. 22 коп. стоимости утраченного при осуществлении перевозки груза, 31 444 руб. 50 коп. расходов по госпошлине по иску. Определением от 05.09.2012г. по ходатайству истца суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», Предприятие), Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»). Определением от 28.11.2012г. по ходатайству истца суд привлек ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» вторым ответчиком. Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил взыскать с ООО «Трансойл» и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» солидарно 1 844 450 руб. 22 коп. стоимости утраченного в ходе перевозки груза, 31 444 руб. 50 коп. расходов по госпошлине по иску. Уточнение иска принято судом. Решением суда от 23.01.2013г. в удовлетворении иска отказано. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой истец просит решение от 23.01.2013г. отменить, исковые требования удовлетворить, полагая, что ответственность за утрату (недостачу) груза должна быть возложена на грузоотправителя, обязанного в силу статьи 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ) проверить техническую исправность вагона. Вывод суда об отказе в иске к грузоотправителю основан на неверном толковании статьи 20 УЖТ. Податель апелляционной жалобы не согласен также с отказом в иске к Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», которое отвечает за несохранность груза по статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. В судебном заседании истец доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители ответчиков возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. На основании материалов дела судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства. 15.09.2011г. между ЗАО «Газпром нефть» (Поставщик) и ЗАО «Газпромнефть - Кузбасс» (Покупатель) заключен договор поставки нефтепродуктов № ГПН-11/27130/02144/Д, согласно которому Поставщик обязался в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, передавать в собственность Покупателю нефтепродукты, а Покупатель принимать продукцию и оплачивать ее стоимость Поставщику. По железнодорожной транспортной накладной №ЭД343587 25.12.2011г. Грузоотправителем - ООО «Трансойл» со станции Сокур Западно-Сибирской железной дороги в адрес Покупателя отправлена партия топлива дизельного 3-0,05-35 кл. 2 - в количестве 535,771 тн. (счет-фактура № 1820182724 от 25.12.2011г.). Груз в составе группы вагонов (8 вагонов, в том числе вагон № 50186048) передан перевозчику - ОАО «РЖД». В соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003г. N 38 бензины всех наименований включены в перечень грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны. Принятый к перевозке ОАО «РЖД» груз в пути следования находился под охраной ФГП ««Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Охрана груза осуществлялась в соответствии с договором от 30.12.2001г. N УВО-1779 на обеспечение сохранности вагонов (контейнеров) с грузами при перевозке железнодорожным транспортом, заключенным между ООО «Трансойл» (ответчиком) и ФГП "Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта" (охраной). Договором предусмотрено, что охрана обязуется оказывать возмездные услуги по сменному сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования, перевозимых железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации. На указанной выше железнодорожной накладной имеются отметки о составлении на промежуточной станции в пути следования - Кемерово-Сортировочное - 26.12.2011г. актов общей формы №1/1464, 1/1465. Согласно акту №1/1464 работниками ОАО «РЖД» и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» обнаружена течь нижнего сливного прибора вагона № 50186048 (измерена скорость утечки - 45 капель в минуту). Из акта № 1/1465 следует, что вагон отцеплен на обесточенный путь, где проведен повторный осмотр, зафиксировано открытие крышки нижнего сливного прибора вагона от 10 до 50 мм. (повторно измерена скорость утечки топлива - 34 капель в минуту) при верном ЗПУ отправителя на верхней крышке загрузочного люка цистерны, данная неисправность устранена силами перевозчика (ОАО «РЖД»). 27.12.2011г. при приемке груза грузополучателем - ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» обнаружено, что в цистерне № 50186048 груз отсутствует, вагон №50186048 прибыл на станцию назначения «Ишаново» пустым, дизельное топливо в количестве 67 934 кг. утрачено, о чем составлен акт №4346 приемки нефтепродуктов по количеству. Как указано в протоколе осмотра места происшествия от 27.12.2011г., на момент вскрытия люк закрыт полностью, ЗПУ исправно и правильно затянуто. Крышка сливного клапана приподнята относительно цистерны. Открыть данный клапан снаружи не представляется возможным по техническим характеристикам. Данные обстоятельства судом первой инстанции установлены правильно, участвующими в деле лицами не оспариваются. В соответствии со статьей 20 УЖТ грузоотправитель обязан проверить исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов вагонов, не принадлежащих перевозчику. Пунктом 3.9 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 28 (далее - Правила) установлена обязанность грузоотправителя по окончании налива обеспечить правильность установки, соответствующей диаметру крыши, уплотнительной прокладки, герметичное закрытие крышки загрузочного люка, бункера, сливо - наливной арматуры, заглушек, пломбирование ЗПУ колпака цистерны в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте. Судом установлено, что груз был отправлен в исправном вагоне, прошедшем технический и коммерческий осмотр состояния, и был признан годным к перевозке нефтепродукта, что подтверждается актом от 24.12.2011г. № 457, однако, при перевозке зафиксировано открытие крышки нижнего сливного прибора вагона от 10 до 50 мм. Пунктами 23, 23.1, 24 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 28, предусмотрен порядок приема перевозчиком грузов к перевозке в подвижном составе крытого типа, опломбированном с наложением ЗПУ (проведение визуального осмотра коммерческого состояния вагонов: исправность ЗПУ, закруток, люков, шелевок, обивки). В случаях обнаружения перевозчиком обстоятельств, свидетельствующих о коммерческой неисправности вагонов, вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственном простое грузоотправителя. При этом грузоотправитель обязан устранить выявленные перевозчиком неисправности и вновь предъявить вагоны с грузами перевозчику. Аналогичное требование предусмотрено также и пунктом 2.5 Правил перевозок грузов наливом. Кроме того, как следует из подпункта «а» пункта 4.2.2 Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15.02.2005г. № 198р, при проведении наружного осмотра вагонов приемосдатчик обязан проверить коммерческую исправность кузовов вагонов, закрытие крышек сливных приборов цистерн и погрузочно-разгрузочных люков вагона типа «хоппер», а также отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения вагона, груза или его упаковки. Технологией выполнения железнодорожной перевозки грузов под сопровождением и охраной исключена возможность приема перевозчиком и ведомственной охраной вагонов-цистерн с грузом с признаками течи. Поскольку груз по железнодорожной накладной № ЭД343587 был принят к перевозке ОАО «РЖД», исключается ответственность грузоотправителя в отношении коммерческой неисправности вагона или ненадлежащего закрытия крышки сливного прибора, что могло привести к утрате груза. Толкование и применение названных правовых норм в их совокупности к правоотношениям, связанным с перевозкой груза железной дорогой и его утратой в процессе перевозки, приведено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской федерации от 11.09.2012г. № 3659/12, в связи с чем довод апелляционной жалобы, основанный на ином толковании норм, апелляционным судом не принимается. Кроме того, из представленных в дело доказательств невозможно однозначно установить причину утраты груза. Доказательств утраты груза по причине, за которую отвечает ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», в материалы дела не представлено. При этом Предприятие в соответствии с договором, заключенным с ООО «Трансойл», несет ответственность за несохранность груза перед грузоотправителем (ООО «Трансойл»). Правовых оснований для привлечения ООО «Трансойл» и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» к солидарной ответственности также не имеется. С учетом изложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 января 2013 года по делу № А56-37314/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий О.Р. Старовойтова
Судьи Н.С. Полубехина
И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А26-6413/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|