Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-76106/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 июня 2013 года

Дело №А56-76106/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     30 мая 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 июня 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Зотеевой Л.В., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен.

от ответчика: не явился, извещен.

от 3-х лиц:  не явились, извещены.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8112/2013)  ООО «Веста Плюс» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2013  по делу № А56-76106/2012 (судья Анисимова О.В.), принятое

по заявлению Комитета по информатизации и связи

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

3-е лица: ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Спецтехнологии", ООО "Веста Плюс"

Об оспаривании решения и предписания

 

установил:

Комитет по информатизации и связи (191060, Санкт-Петербург, Смольный, далее – Комитет, заявитель, заказчик) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением признании недействительными решения и предписания по делу № 94-1679/12, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский пр-кт., д. 7-9, далее – УФАС, Управление)  13.12.2012.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество  «Единая электронная торговая площадка» (127006, Москва, ул. Каретный ряд, д.2/1), общество с ограниченной ответственностью «Спецтехнологии» (190013, Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр-кт, д. 28, литер А, пом. 3-Н), общество с ограниченной ответственностью «Веста Плюс» (198095, САНКТ-Петербург, ул. Розенштейна, д. 21, оф. 621).

Решением от 20.02.2013 заявленные требования удовлетворены.

Считая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права и не соответствует обстоятельствам дела, ООО «Веста Плюс» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 20.02.2013 отменить, принять новый судебный акт об отказе Комитету в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, установление Комитетом требования о наличии у участника аукциона лицензии на телематические услуги, на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и осуществление работ с использование сведений, составляющих государственную тайну, ограничивает число участников и нарушает основные принципы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, податель жалобы считает, что отсутствие указания на источники информации применяемых расценок единиц продукции (товаров, материалов) не соответствует требованиям закона № 94-ФЗ.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 16.11.2012 Комитетом по информатизации и связи (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение № 0172200006112000171  о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по созданию сегмента автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (далее – АИС ОБЖ) на территории Красносельского района Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга.

В связи с жалобами ООО «Спецтехнологии», ООО «Веста» на  действия заказчика, Управление в порядке части 5 статьи 17 Закона N 94-ФЗ провело внеплановую проверку.

По результатам проверки УФАС принято решение от 13.12.2012 № 94-1679/12, которым жалобы ООО «Спецтехнологии» и ООО «Веста Плюс»   признаны частично обоснованными, действия заказчика признаны нарушившими:

 -  части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении требований к участникам размещения заказа, не предусмотренного Законом о размещении заказов, в части наличия лицензии на телематические услуги связи, лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

 -  пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, выразившееся в не указании в аукционной документации расчета начальной максимальной цены государственного контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании данного решения антимонопольным органом вынесено предписание от 13.12.2012 № 94-1679/12, которым заказчику предписано:

- устранить нарушения части 4 статьи 11, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем прекращения размещения и отмены всех юридически значимых действий, связанных с проведением открытого аукциона в электронной форме № 0172200006112000171 (аннулирование процедуры размещения заказа);

 - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить заказчику техническую возможность исполнения данного предписания; 

 - представить в срок до 13.01.2013 доказательства исполнения предписания.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Комитет оспорил их в судебном порядке.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 94-ФЗ, часть 1 статьи 1 которого в числе прочего устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (часть 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ).

Согласно статье 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта (часть 4 статьи 41.6), а также требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 41.6).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу части 4 статьи 11 Закона №94-ФЗ, кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Как следует из части 17 информационной карты аукциона, заказчиком установлено требование о наличии у участников данного заказа лицензии на телематические услуги связи, лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Податель жалобы считает, что в предмете контракта отсутствует деятельность по оказанию телематических услуг, в связи с чем требование о наличии действующей лицензии на такие услуги связи не соответствует предмету аукциона и нарушает требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Данный довод оценен судом первой инстанции и обоснованно  отклонен.

Как правомерно отметил суд, в  силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Телематические услуги связи включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 (далее – постановление Правительства РФ № 87).

Постановлением Правительства РФ №87 определено, что к условиям осуществления деятельности в области оказания услуг связи относится, в том числе,  обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю приема и передачи телематических электронных сообщений.

            Из документации об аукционе видно, что  выполнение второго этапа работ предполагает осуществление интеграции созданного на территории Красносельского района сегмента АИС ОБЖ в действующую на территории Санкт-Петербурга техническую инфраструктуру АИС ОБЖ и обеспечение этим сегментом формирование, сбор, обработку, постоянную круглосуточную регистрацию, архивирование, хранение, передачу и отображение соответствующей информации в виде телематических сообщений в Автоматизированную информационную систему «Городской центр видеонаблюдения» (далее – ГЦВН) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (далее – СПб ГКУ «ГМЦ»), которые должны передаваться по каналам Единой мультисервисной телекоммуникационной сети Санкт-Петербурга (далее – ЕМТС), а также по резервному радиоканалу сети сотовой связи стандарта GSМ. При этом должно обеспечиваться автоматическое переключение каналов связи с основного на резервный канал и обратно без нарушений в режиме функционирования при передаче извещений. Максимальное время передачи телематического сообщения – не более 3 секунд. Режим работы абонентского оборудования – непрерывный, круглосуточный. Указанное требование установлено пунктом 8.1.3.1 Технического задания. Пунктом 8.1.5 Технического задания определено, что в целях проверки корректной работы построенный на территории Красносельского района сегмент АИС ОБЖ подлежит тестовой эксплуатации в течение 30 дней, включающей передачу видеосигнала, а также телематических электронных сообщений от Системы мониторинга объектов (СМО) в СПб ГКУ «ГМЦ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 28, с последующим оформлением акта комиссии по прохождению тестовой эксплуатации.

            Таким образом, в период пусконаладочных работ от монтируемого оконечного оборудования Системы видеонаблюдения (СВН) и Системы мониторинга объектов (СМО) будет формироваться и передаваться через ЕМТС органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и по радиоканалам сети сотовой связи стандарта GSМ телематические электронные сообщения, которые, в свою очередь, будут обрабатываться в информационно-телекоммуникационных сетях АИС ОБЖ.

Стоимость предоставления телематических услуг связи по условиям аукционной документации должна быть определена в сметном расчете, который предоставляется подрядчиком в составе проектной и рабочей документации, разработанной в соответствии с требованиями к проектированию (приложении № 3 к Техническому заданию) в ходе выполнения первого этапа работ по контракту.

            Таким образом, если в результате выполнения работ построенный сегмент АИС ОБЖ не будет интегрирован с действующей на территории Санкт-Петербурга технической инфраструктурой АИС ОБЖ, цели выполнения работ, предусмотренные документацией об аукционе, достигнуты не будут.

            На основании вышеизложенного, апелляционная коллегия  поддерживает вывод суда первой инстанции об обоснованном включении Комитетом в документацию об аукционе  требования о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания телематических услуг связи.

            Податель жалобы также считает, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

            Суд первой инстанции, признавая недействительным  решение УФАС  в названной части, правомерно исходил из следующего.

            Согласно пункту 8.1.3.1 Технического задания, Комитет поручает подрядчику выполнить интеграцию созданной районной системы в действующую на территории Санкт-Петербурга техническую инфраструктуру АИС ОБЖ.

В  силу пункта 8.1.3.2 Технического задания подрядчик должен обеспечить техническую защиту конфиденциальной информации (видеоинформации и иной служебной информации, хранящейся в информационных системах государственных органов, в том числе персональные данные). Под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе, и по техническим каналам, а

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-33053/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также