Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу n А42-7302/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 июня 2013 года

Дело №А42-7302/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     03 июня 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 июня 2013 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Семиглазов В.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Брюхановой И.Г.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8527/2013)  (ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на решение Арбитражного суда  Мурманской области от 25.02.2013 по делу № А42-7302/2012 (судья Кабикова Е.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области"

к ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

о признании недействительным в части решения № 109 от 15.10.2012

установил:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (ИНН 5190135771, ОГРН 1055100194720, адрес регистрации: улица Коммуны, дом 11, город Мурманск) (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Государственному учреждению - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 5191120200, ОГРН 1025100836166, адрес регистрации: проспект Кольский, дом 156, город Мурманск) (далее - Фонд, ответчик) о признании незаконным решения № 109 от 15.10.2012 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний недействительным в части предложения уплатить 211 руб. 47 коп., из которых: 186 руб. 95 коп. - недоимка по страховым взносам, 29 коп. - пени, начисленные за неуплату страховых взносов, 24 руб. 23 коп. - штрафные санкции, начисленные в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (с учетом уточнений).

Решением суда от 25.02.2013 заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, просит отменить решение. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно не принял доводы ответчика о том, что пунктом пропуска через государственную границу РФ для целей применения пункта 7 части 1 статьи 9 Закона 212-ФЗ, следует считать здание аэропорта, открытого для международных сообщений (международных полетов), где работник проходит пограничный и таможенный контроль.

Стороны извещены, своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Законность и обоснованность решения проворны в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску при создании путём реорганизации в форме слияния 16-ти юридических лиц, о чём 01.04.2005 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1055100194720.

В качестве страхователя по обязательному социальному страхованию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» зарегистрировано с 01.04.2005 в Филиале № 2 Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, имеет регистрационный номер страхователя 510205804751021 (л.д. 12-51).

В соответствии с Положением, утверждённым приказом Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» № 173 от 16.05.2011, структурным подразделением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» является, в том числе Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» (л.д. 86-95).

Как следует из материалов дела, Фондом на основании решения директора Филиала № 2 Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации № 109 н-с от 16.08.2012 была проведена документальная выездная проверка Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» по вопросам начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.

По результатам проверки Фондом составлен акт № 109н/с от 12.09.2012 (л.д. 75-85), на основании которого принято решение № 109 от 15.10.2012 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указанным решением Филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 1 121 руб. 20 коп., пени в сумме 176 руб. 90 коп. и штрафные санкции, начисленные в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, в сумме 146 руб. 44 коп. (л.д. 66-68).

Согласно заявлению Учреждением оспариваются недоимка по страховым взносам в сумме 186 руб. 95 коп., пени в сумме 29 коп. и штраф в сумме 24 руб. 23 коп., а всего 211 руб. 47 коп., доначисленные в результате занижения базы для начисления страховых взносов на сумму выплат, произведенных в счёт оплаты стоимости перелёта четырёх работников Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» к месту отдыха и обратно от пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения государственной границы аэропорта на территории Российской Федерации.

Согласно оспариваемому решению основанием для привлечения Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» к ответственности и доначисления оспариваемых сумм послужил вывод Фонда о том, что страхователем нарушен пункт 8 части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», предусматривающий, в случае проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации, право на освобождение от обложения страховыми взносами только компенсации стоимости проезда работника от места жительства до российского международного аэропорта и обратно.

Не согласившись с решением Фонда № 109 от 15.10.2012 в части доначисления недоимки, пени и штрафа на общую сумму 211 руб. 47 коп., ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Учреждения, правомерно исходил из следующего.

Возможность компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно предусмотрена статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Компенсация оплаты проезда для работников учреждения осуществляется в соответствии с Порядком компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета, и членов их семей, утвержденным постановлением мэра муниципального образования "Северодвинск" от 13.05.2009 N 105 (далее - Порядок компенсации расходов).

Согласно пункту 10 Порядка компенсации расходов в случае использования работником организации отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения государственной границы железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных Порядком.

При следовании за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы аэропорту возмещению подлежат фактически понесенные расходы по перелету кратчайшим путем к месту использования отпуска и обратно пропорционально расстоянию перелета воздушным транспортом над территорией Российской Федерации исходя из соотношения расстояния от российского аэропорта вылета (прилета) до государственной границы по маршруту следования авиационного пассажирского транспорта к общему расстоянию перелета от российского аэропорта вылета (прилета) до зарубежного аэропорта прилета (вылета), умноженного на стоимость указанного перелета в рублях (отношение ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии в процентах).

При этом под ортодромией по Российской Федерации понимается кратчайшее расстояние от российского аэропорта вылета (прилета) до государственной границы по маршруту следования воздушного транспорта, под общей ортодромией - расстояние от российского аэропорта вылета (прилета) до зарубежного аэропорта прилета (вылета) по маршруту следования авиационного пассажирского транспорта.

Следовательно, положениями вышеприведенных Законов предусмотрена оплата работодателями работникам проезда к месту отпуска и обратно только в пределах территории Российской Федерации, и лица, выезжающие на отдых за границу Российской Федерации, имеют право на оплату стоимости проезда только по территории Российской Федерации.

Таким образом, работодатель обязан компенсировать работнику проезд от пункта пропуска до Государственной границы Российской Федерации (в пределах территории Российской Федерации). При этом подлежит установлению стоимость проезда, которая может быть определена по соответствующим проездным документам (билетам), если был оплачен проезд именно от пункта пропуска до Государственной границы или справкам перевозчиков о стоимости проезда до Государственной границы Российской Федерации.

Судом установлено, что Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» компенсировал работникам, проводившим отпуск за пределами Российской Федерации, расходы по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно только в пределах Российской Федерации, а именно: Вильману Эдуарду Владимировичу (г. Пафос (Республика Кипр)); Савчук Эльвире Робертовне (г. Тенерифе (Испания)); Прибыток Валентине Митрофановне (г. Хургада (Египет)); Степичевой Галине Сергеевне (г. Минск (Белоруссия)).

В подтверждение понесённых работниками Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» расходов по оплате проезда в материалы дела представлены справки, выданные транспортными организациями о стоимости авиаперелёта по территории Российской Федерации, авансовые отчёты сотрудников, справки туристических операторов и агентств о стоимости авиаперелёта до конечного пункта, посадочные талоны. Доказательств недостоверности сведений, содержащихся в указанных документах, в том числе в справках о стоимости проезда, завышения указанной в справках стоимости проезда или неверного исчисления Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе» сумм выплаченных компенсаций, Фондом в материалы дела не представлено.

Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов выплаты, производимые работникам для компенсации стоимости авиационного перелета от места отправления до фактического пересечения государственной границы и обратно, то есть компенсационные выплаты в полном объеме.

Специальная правовая норма, регламентирующая порядок освобождения от исчисления и уплаты страховых взносов с компенсационных выплат стоимости проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно, содержится в Законе N 212-ФЗ.

Специальная правовая норма, регламентирующая порядок освобождения от исчисления и уплаты страховых взносов с компенсационных выплат стоимости проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно, содержится в Законе N 212-ФЗ.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами или коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через государственную границу, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.

Исходя из статьи 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон N 4730-1) государственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

В

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу n А56-75396/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также