Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А56-69779/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 июня 2013 года Дело №А56-69779/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Абельдиновой О.В. по доверенности от 09.01.2013 №01-37-7/13; от заинтересованного лица: Ковалевич В.В. по доверенности от 28.12.2012 №141/Дв; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8607/2013) Северо-Западного управления Ростехнадзора на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2013 по делу № А56-69779/2012 (судья Синицына Е.В.) , принятое в порядке упрощенного производства установил: Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (197101,Санкт-Петербург,ул.Большая Монетная, д.17-19, далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (191028,Санкт-Петербург,ул.Моховая,д.3, далее- СЗУ Ростехнадзора) от 08.10.2012 №08-4066-1481\ПС о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции заявленные требования Администрации удовлетворены в связи с наличием процессуальных нарушений, допущенных контролирующим органом при проведении плановой проверки. Не согласившись с решением суда, СЗУ Ростехнадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель СЗУ Ростехнадзора поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что суд сделал необоснованный вывод о ненадлежащем извещении Администрации о дате проведения внеплановой проверки, поскольку сам факт получения адресатом распоряжения о проведении плановой проверки, направленной посредством факсимильной связи, Администрация не отрицает, а указывает на отсутствие на распоряжении соответствующей записи законного представителя об ознакомлении с его содержанием. В судебное заседание представитель Администрации с доводами апелляционной жалобе не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетвоерния. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения и.о заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 29.08.2012 №08-4066/Рк государственным инспектором отдела по энергетическому надзору СЗУ Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка по контролю соблюдения Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга обязательных требований в сфере безопасности энергоустановок, определения соответствия его деятельности установленным техническим требованиям и выполнения требований законодательства Российской Федерации , нормативных актов, норм и правил в установленной сфере деятельности при эксплуатации электрических/тепловых установок и сетей. По результатам проверки 25.09.2012 контролирующим органом составлены акт №08-4066-3293/А и протокол об административном правонарушении №08-4066-1589/ПТ, из которых следует, что Администрацией допущено нарушение Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок ( ПТЭТЭ), утвержденных приказом Минэнерго России №115 от 24.03.2003. На основании материалов административного дела и протокола об административном правонарушении №08-4066-1589/ПТ от 25.09.2012 должностным лицом СЗУ Ростехнадзора вынесено постановление об административном правонарушении от 08.10.2012 №08-4066-1481/ПС о привлечении Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга к административной ответственности на основании статьи 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 15 000 рублей. Указанным постановлением Администрация привлечена к административной ответственности за следующие нарушения, - не назначены распорядительным документом ответственное лицо за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместитель (нарушением п.п. 2.1.2, 2.2.2 ПТЭТЭ); - не проведена проверка знаний Правил у лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя ( нарушение п.п. 2.3.15, 2.3.20 ПТЭТЭ ); - отсутствует подготовленный персонал, осуществляющий эксплуатацию, в части аварийного обслуживания, наладки, ремонта и технического обслуживания тепловых энергоустановок организации (собственный или по договору со специализированной организацией)( нарушение п.п. 2.1.1, 2.3.1 ПТЭТЭ); - включение в работу тепловых энергоустановок ИТП №1 и ИТП №2 по адресу: Санкт-Петербург, ул.Большая Монетная, д.17-19 произведено без разрешения на допуск в эксплуатацию (нарушение п.п. 2.4.1, 2.4.8, 2.4.11 ПТЭТЭ). Администрация не согласилась с указанным постановлением и, не оспаривая совершения правонарушений по существу, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с нарушением прав Администрации в ходе привлечения ее к административной ответственности. Суд первой инстанции, оценив и исследовав материалы дела, признал незаконным оспариваемое постановление , указав на наличие процессуальных нарушений, допущенных контролирующим органом при привлечении заявителя к административной ответственности. Апелляционный суд считает вывод суда первой инстанции о ненадлежащем извещении Администрации о времени проведения плановой проверки ошибочным и не соответствующим обстоятельствам дела. В соответствии с положениями статьи 9.11 Кодекса нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее- Закон №116-ФЗ) установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Судом первой инстанции установлено, что Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга осуществляет эксплуатацию тепловых установок по адресу: 197101,Санкт-Петербург,ул.Большая Монетная,д.17-19. В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Закону №116-ФЗ эксплуатируемые Администрацией тепловые электроустановки относятся к опасным производственным объектам. Согласно части 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации №115 от 24.03.2003, утверждены Правила технической эксплуатации тепловых электроустановок (ПТЭТЭ). ПТЭТЭ установлены требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: - производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; - паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений; - систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения. В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых электроустановок: -эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией(пункт 2.1.1); - ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации (пункт 2.1.2); - для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций (пункт 2.2.2.); - эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик. С целью предупреждения аварийности и травматизма в организации следует систематически проводить работу с персоналом, направленную на повышение его производственной квалификации(пункт 2.3.1.); -очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год(пункт 2.3.15); - проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояний безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора(пункт 2.3.20); -новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами(пункт 2.4.1.); - тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения (пункт 2.4.8.); - Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев(пункт 2.4.11). Администрация не отрицает факт наличия выявленных проверкой нарушений Правил технической эксплуатации теплоустановок, однако полагает , что ответственность должна быть возложена на ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района» , эксплуатирующей тепловые электроустановки. Однако как видно из Государственного контракта №5/12 от 27.02.2012, его предметом является комплексное обслуживание придомовой территории Администрации Петроградского района. Дополнительное соглашение №1 к контракту, предусматривающее эксплуатационную ответственность по обслуживанию инженерных сетей (в том числе обеспечения условий подачи тепла в здание, подготовки центрального отопления и теплопунктов к новому отопительному сезону) заключено 21.09.2012, то есть после проведения плановой проверки. Апелляционный суд считает, что непринятие мер, направленных на соблюдение Правил технической эксплуатации теплоустановок , свидетельствует о наличии вины в действиях Администрации, обстоятельств свидетельствующих о невозможности принятия мер по соблюдению указанных Правил Администрация не указала. Таким образом, контролирующим органом доказан факт правонарушения и вина заявителя в его совершении. Апелляционный суд, с учетом указанных норм и события административного правонарушения, описанного в протоколе от 25.09.2012 №08-4066-1589/ПТ, составленного контролирующим органом в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришел к выводу о наличии в действиях Администрации состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях . Ссылки Администрации о ненадлежащем вручении распоряжения о проведении плановой проверки противоречат материалам дела. Согласно части 3 статьи 1 Закона №294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора). В соответствии с п. 12 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008 (далее - Закон Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А42-7433/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|