Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А56-69779/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

11 июня 2013 года

Дело №А56-69779/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     04 июня 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 июня 2013 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Борисова Г.В.

при ведении протокола судебного заседания:   Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя: Абельдиновой О.В. по доверенности от 09.01.2013 №01-37-7/13;

от заинтересованного  лица: Ковалевич В.В. по доверенности от 28.12.2012 №141/Дв;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8607/2013) Северо-Западного управления Ростехнадзора на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от    11.03.2013  по делу № А56-69779/2012 (судья  Синицына Е.В.) , принятое в порядке упрощенного производства

установил:

Администрация  Петроградского района Санкт-Петербурга (197101,Санкт-Петербург,ул.Большая Монетная, д.17-19,  далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (191028,Санкт-Петербург,ул.Моховая,д.3, далее- СЗУ Ростехнадзора) от 08.10.2012 №08-4066-1481\ПС о привлечении  к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением  суда  первой  инстанции  заявленные требования  Администрации удовлетворены в связи с  наличием процессуальных нарушений, допущенных контролирующим органом при  проведении  плановой проверки.

Не  согласившись  с  решением  суда,   СЗУ Ростехнадзора  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об     отказе в удовлетворении  заявленных  требований.

  В судебном заседании представитель  СЗУ Ростехнадзора  поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что  суд сделал необоснованный вывод о ненадлежащем извещении Администрации о  дате  проведения внеплановой проверки, поскольку сам факт получения  адресатом  распоряжения о проведении плановой проверки, направленной посредством факсимильной связи, Администрация не отрицает, а указывает на отсутствие на распоряжении соответствующей записи законного представителя об ознакомлении с его содержанием.

В  судебное  заседание  представитель    Администрации   с доводами апелляционной жалобе не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетвоерния.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

 Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции    находит   ее обоснованной и подлежащей  удовлетворению.

Как  видно  из  материалов  дела,  на основании распоряжения и.о заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 29.08.2012 №08-4066/Рк  государственным инспектором отдела по энергетическому надзору СЗУ Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка по контролю соблюдения Администрацией  Петроградского района Санкт-Петербурга обязательных требований в сфере безопасности энергоустановок, определения соответствия его деятельности установленным техническим требованиям и выполнения требований законодательства Российской Федерации , нормативных актов, норм и правил в установленной сфере деятельности при эксплуатации электрических/тепловых установок и сетей.

По результатам проверки  25.09.2012  контролирующим органом  составлены акт №08-4066-3293/А  и протокол  об административном правонарушении №08-4066-1589/ПТ, из которых следует, что  Администрацией допущено нарушение Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок ( ПТЭТЭ), утвержденных приказом Минэнерго России №115 от 24.03.2003.

На основании материалов административного дела и протокола  об административном правонарушении №08-4066-1589/ПТ  от 25.09.2012    должностным лицом СЗУ Ростехнадзора вынесено постановление об административном правонарушении  от 08.10.2012 №08-4066-1481/ПС о привлечении Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга  к административной ответственности на основании  статьи 9.11 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях   в виде взыскания штрафа в сумме 15 000 рублей.

Указанным постановлением Администрация привлечена к административной ответственности за следующие нарушения,

- не назначены распорядительным  документом  ответственное лицо за исправное  состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместитель (нарушением п.п. 2.1.2, 2.2.2 ПТЭТЭ);

     -  не проведена проверка знаний  Правил  у лица,   ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию  тепловых  энергоустановок организации и его заместителя ( нарушение  п.п. 2.3.15, 2.3.20 ПТЭТЭ );

     -  отсутствует подготовленный персонал, осуществляющий эксплуатацию, в части аварийного обслуживания, наладки, ремонта и технического обслуживания тепловых энергоустановок организации (собственный или по договору со специализированной организацией)( нарушение  п.п. 2.1.1, 2.3.1 ПТЭТЭ);

     -  включение в работу тепловых энергоустановок  ИТП №1 и ИТП №2 по адресу: Санкт-Петербург, ул.Большая Монетная, д.17-19 произведено без разрешения на допуск  в эксплуатацию (нарушение  п.п. 2.4.1, 2.4.8, 2.4.11 ПТЭТЭ).

 Администрация  не  согласилась  с  указанным  постановлением   и,  не оспаривая совершения правонарушений по существу,  обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с нарушением прав Администрации  в ходе привлечения  ее к административной ответственности. 

Суд  первой  инстанции, оценив и исследовав материалы дела,    признал незаконным оспариваемое  постановление , указав на наличие процессуальных нарушений, допущенных  контролирующим органом при привлечении заявителя к административной ответственности.

Апелляционный суд считает  вывод суда первой инстанции  о  ненадлежащем извещении Администрации о времени  проведения плановой проверки ошибочным и не соответствующим обстоятельствам дела. 

В соответствии с положениями статьи 9.11 Кодекса нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее- Закон №116-ФЗ) установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

 Судом первой инстанции установлено, что Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга осуществляет  эксплуатацию тепловых установок по адресу: 197101,Санкт-Петербург,ул.Большая Монетная,д.17-19.

     В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Закону №116-ФЗ эксплуатируемые  Администрацией тепловые электроустановки относятся к опасным производственным объектам.

     Согласно части 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации  №115 от 24.03.2003, утверждены Правила технической эксплуатации тепловых электроустановок (ПТЭТЭ).

            ПТЭТЭ установлены требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:

     - производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;      - паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений;      - систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

      В соответствии с  Правилами технической эксплуатации тепловых электроустановок:

-эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.

В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией(пункт 2.1.1);

 - ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации (пункт 2.1.2);

- для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций (пункт 2.2.2.);

- эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик.

С целью предупреждения аварийности и травматизма в организации следует систематически проводить работу с персоналом, направленную на повышение его производственной квалификации(пункт 2.3.1.);

-очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год(пункт 2.3.15);

- проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояний безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора(пункт 2.3.20);

-новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами(пункт 2.4.1.);

- тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения (пункт 2.4.8.);

- Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев(пункт 2.4.11).     

Администрация не отрицает факт наличия  выявленных проверкой  нарушений Правил технической эксплуатации теплоустановок, однако полагает , что ответственность должна быть возложена  на ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района» , эксплуатирующей тепловые электроустановки. Однако как видно  из Государственного контракта №5/12 от 27.02.2012, его предметом является комплексное обслуживание придомовой территории Администрации Петроградского района. Дополнительное соглашение №1 к контракту, предусматривающее эксплуатационную ответственность по обслуживанию инженерных сетей (в том числе обеспечения условий подачи тепла в здание, подготовки центрального отопления и теплопунктов к новому отопительному сезону) заключено 21.09.2012,  то есть после проведения  плановой проверки.

Апелляционный суд считает, что непринятие мер, направленных на соблюдение Правил технической эксплуатации теплоустановок , свидетельствует о наличии вины в действиях Администрации, обстоятельств свидетельствующих о  невозможности принятия мер по соблюдению  указанных Правил  Администрация не указала.

Таким образом,   контролирующим органом доказан факт правонарушения и  вина   заявителя в его совершении.

Апелляционный суд, с учетом указанных норм и события административного правонарушения, описанного в протоколе от 25.09.2012 №08-4066-1589/ПТ, составленного контролирующим органом в соответствии со статьей 28.3 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях,  пришел к выводу о наличии  в действиях Администрации  состава правонарушения, предусмотренного  статьей 9.11 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях .

Ссылки Администрации о ненадлежащем вручении распоряжения о проведении плановой проверки противоречат материалам дела.

     Согласно части 3 статьи 1  Закона №294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора).

В соответствии с  п. 12 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от  26.12.2008 (далее - Закон

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А42-7433/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также