Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу n А56-74567/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 июня 2013 года Дело №А56-74567/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Г.В. Борисовой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя А.М. Олихвера (доверенность от 03.12.2012) от ответчика (должника): представителя А.В. Литвинчука (доверенность от 18.01.2013 №1-23/2013-9) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8993/2013) ООО «Барон» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.03.2013 по делу № А56-74567/2012 (судья Д.Ю. Боровлев), принятое по иску (заявлению) ООО "Барон" к Департаменту государственного экологического контроля Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания
установил: общество с ограниченной ответственностью "Барон" (188477, Ленинградская область, Кингисеппский район, дер. Вистино, д.34, ОГРН 1054700339451) (далее - Общество, ООО «Барон») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного надзора Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д.4) (далее – Департамент) от 26.11.2012 № 0426-12/Д о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьями 8.1 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 20.03.2013 суд признал незаконным и отменил постановление Департамента в части привлечения Общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал. Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новый судебный акт по делу. По мнению подателя жалобы, судом неправомерно отклонен довод Общества о малозначительности вменяемого правонарушения, так как совершенным Обществом правонарушением не причинен вред охраняемым общественным правоотношениям. Кроме того, заявитель считает, что административным органом были допущены существенные процессуальные нарушения в ходе привлечения к административной ответственности, а также не представлено доказательств того, что уничтожение отходов путем сжигания осуществлялось именно Обществом. В судебном заседании представитель ООО «Барон» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Департамента против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в связи с коллективным обращением жителей дер. Вистино Кингисеппского района Ленинградской области и на основании полученных в Администрации МО «Вистинское сельское поселение» сведений 11.10.2012 Департаментом было возбуждено в отношении ООО «Барон» дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (определение от 11.10.2012 №0426-12/Д – т.1 л.д.16-18). 29.10.2012 главным государственным инспектором Департамента в присутствии законного представителя – генерального директора ООО «Барон» Аванесяна В.И. и двух понятых произведен осмотр принадлежащих Обществу помещений и территорий по адресам: Ленинградская область, Кингисепский район, дер. Югантово (магазин и кафе) и дер. Вистино (магазин и кафе). Результаты осмотра оформлены протоколами осмотра от 29.10.2012 №0426-12/Д-1 и №0426-12/Д-2 с приложенными фотоматериалами (т.1 л.д.40-51). 12.11.2012 в связи с выявлением в ходе проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, должностным лицом Департамента в отношении Общества составлен протокол №0426-12/Д об административном правонарушении по части 8.2 КоАП РФ (т.1 л.д.83-89). Департаментом в присутствии законного представителя Общества вынесено постановление от 26.11.2012 №426-12/ДП о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.1, 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100000 руб. (т.1 л.д. 6-13). Обществу вменяется нарушение требований пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ), статей 11, 14, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ), статьи 18 Федерального закона РФ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон №96-ФЗ), статьи 9 Областного закона Ленинградской области «Об обращении с отходами в Ленинградской области» (далее – Закон №7-ОЗ), выразившееся в следующем: - временное накопление отходов, образованных в результате жизнедеятельности работников, либо покупателями, а также при уборке помещений осуществляется в картонных коробках; - в целях временного складирования отходов производства и потребления 1V-V классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности общества, за каждым зданием магазина-кафе предусмотрены металлические емкости, на которых обнаружены признаки сжигания отходов (остатки обгоревших отходов, пепел и копоть на металле емкостей). Иных мест накопления отходов IV-V классов опасности общество не имеет. При этом при накоплении отходов отсутствует разделение отходов по видам и классам опасности, все отходы различного состава подвергаются сжиганию; - в д. Югантово здание магазина-кафе не подключено к канализованным сетям. За зданием магазина-кафе предусмотрен туалет (выгребная яма). При этом обществом не предоставлены документы на транспортировку и обезвреживание жидких бытовых отходов; - не установлен способ накапливания отработанных ртутьсодержащих ламп; - в ходе проверки не установлено место конечного размещения отходов производства и потребления Общества в соответствии с договором Общества с ООО УК «Экосистема» от 01.08.2012 на оказание услуг по организации вывоза ТБО 4-5 классов опасности, в дополнительном соглашении к договору от 01.04.2012 отсутствует место сбора отходов на ул. Ижорская в дер. Вистино, где размещен магазин ООО «Барон». Согласно письму ООО УК «Комфорт», с которым у Общества заключен договор от 01.07.2010 на выполнение работ по вывозу ТБО в дер. Вистино, в период с 01.07.2010 и по 31.12.2010 Общество в указанную организацию не обращалось, отходы не вывозились, действие договора не продлевалось; - в ходе административного расследования административным органом установлено, что основной деятельностью Общества является розничная торгово-закупочная деятельность товаров производственного назначения и народного потребления на территории Кингисеппского района, в результате которой образуются 6 видов отходов производства и потребления, в том числе: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (Код по ФККО 353 301 00 13 01 1 -1 класс опасности); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (Код по ФККО 912 004 00 01 00 4 - IV класс опасности); твёрдые коммунальные отходы (смет с территории) (Код по ФККО 910 ООО 00 00 00 0 - класс опасности не определен); полиэтиленовая тара, поврежденная (Код по ФККО 571 029 03 13 99 5 - V класс опасности); пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (Код по ФККО 912 010 01 00 00 5 - V класс опасности); - отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (Код по ФККО 912 011 00 01 00 5 - V класс опасности); отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (Код по ФККО 951 000 00 00 00 0 - класс опасности не определен). При этом Обществом предоставлены паспорта опасных отходов и обоснование отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды лишь на некоторые виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (Код по ФККО 353 301 00 13 01 1 -1 класс опасности); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (Код по ФККО 912 004 00 01 00 4 - IV класс опасности); отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственным товарами (Код по ФККО 912 011 00 01 00 5 - V класс опасности). Представленные паспорта в нарушение приказа МПР и экологии РФ от 02.12.2002 № 785 не имеют согласования уполномоченного территориального органа МНР России, следовательно, не являются действующими. Общество при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, не имеет разработанного и утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или отчета об использовании, обезвреживании и размещении отходов за период 2011 год с подтверждением отправки его в уполномоченный федеральный исполнительный орган до 15 января 2012 года. Соответственно Общество не имеет действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, в ходе административного расследования Департамент установил, что Общество не ведет учет образовавшихся, использованных обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявления в части привлечения Общества к административной ответственности по части 8.2 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях заявителя, а также отсутствия процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности и оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого решения на основании следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона N 89-ФЗ обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В силу статьи 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. Согласно части 1 статьи 51 Закона №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно требованиям пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, запрещается. В соответствии со статьей 9 Областного закона Ленинградской области от 04.03.2010 №7-ОЗ «Об обращении с отходами в Ленинградской области» производители (собственники) отходов, являющиеся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны в процессе хозяйственной деятельности осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, и обеспечивать такую перераьотку либо осуществлять передачу образовавшихся отходов лицам, осуществляющим деятельность по их переработке; обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов. Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу n А21-4456/2010. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|