Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А21-459/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 апреля 2008 года Дело №А21-459/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Петренко Т.И., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3145/2008) ООО "Центральный рынок" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2008 по делу № А21-459/2008 (судья А.В. Мялкина), принятое по заявлению ООО "Центральный рынок" к Межрайонной ИФНС России №9 по Калининграду о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: не явился (извещен) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Центральный рынок» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по городу Калининграду (далее – Инспекция, налоговый орган) от 23.01.2008 № 26Ю/13, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 21.02.2008 в удовлетворении заявления Обществу отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку Обществом были предприняты все необходимые действия по перерегистрации ККМ, следовательно, вина заявителя в том, что ККМ не была перерегистрирована, отсутствует. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 21.01.2008 сотрудниками налогового органа проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг Общества, находящегося по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, 15. Проверкой, оформленной Актом № 26/4973 от 21.001.2008, установлено, что в период с 11.01.2008 по 21.01.2008 Общество осуществляло наличные денежные расчеты на контрольно-кассовой машине (далее – ККМ) КАСБИ 03 Ф № 20003530, которую организация не зарегистрировала в налоговом органе, что является нарушением требований статьей 4 и 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закона № 54-ФЗ). 22.01.2008 в присутствии генерального директора Общества Зубковой З.И. составлен протокол об административном правонарушении № 26Ю, а 23.01.2008 вынесено постановление № 26Ю/13, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб. Общество не согласилось с постановлением и обжаловало его в суд. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованном привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении требований. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 1 статьи 4 Закона о ККТ № 54-ФЗ установлено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Согласно статье 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: - осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; - применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); - выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; - обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; - производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов. В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин в том числе следует понимать использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах. Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и предпринимателями, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, установлен порядок регистрации о перерегистрации контрольно-кассовой техники (пункты 15, 16, 17). Материалами дела подтверждается, что 11.01.2007 контрольно-кассовая машина КАСБИ 03Ф № 20003530, зарегистрированная за ООО «Объединение рынков», была перефискализирована на ООО «Центральный рынок», однако в налоговом органе по месту учета указанной организации не зарегистрирована. Сторонами не отрицается, что в январе 2008 по заявлению ООО «Объединение рынков» ККМ 03Ф № 20003530 снята с учета. Вместе с тем, поскольку указанная ККМ исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, что подтверждается протоколом ГМЭК №1/77-2004 от 12.03.2004 (пункт 3), она не подлежала перерегистрации, поскольку положения действующего законодательства, предусматривающие возможность дальнейшей эксплуатации моделей ККМ, исключенных из Государственного реестра, предполагают, что ККМ были зарегистрированы должным образом в налоговом органе до принятия решения ГМЭК об исключении ККМ из Государственного реестра. Между тем, Общество, приступая к использованию ККТ, не убедилось в том, что означенная ККТ надлежащим образом зарегистрирована в налоговом органе, т.е. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности. При указанных обстоятельствах Инспекция правомерно привлекла общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за использование контрольно-кассовой машины без регистрации в налоговом органе, следовательно, оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2008 по делу № А21-459/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Центральный рынок" – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Т.И. Петренко
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А56-13385/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|