Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А21-459/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 апреля 2008 года

Дело №А21-459/2008

Резолютивная часть постановления объявлена     15 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 апреля 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Петренко Т.И., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Немшановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3145/2008) ООО "Центральный рынок" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2008 по делу № А21-459/2008 (судья А.В. Мялкина), принятое

по заявлению  ООО "Центральный рынок"

к  Межрайонной ИФНС России №9 по Калининграду

о признании незаконным и отмене постановления

при участии: 

от заявителя: не явился (извещен)

от ответчика:  не явился (извещен)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Центральный рынок» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по городу Калининграду (далее – Инспекция, налоговый орган) от 23.01.2008 № 26Ю/13, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 21.02.2008 в удовлетворении заявления Обществу отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку Обществом были предприняты все необходимые действия по перерегистрации ККМ, следовательно, вина заявителя в том, что ККМ не была перерегистрирована, отсутствует.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 21.01.2008 сотрудниками налогового органа проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг Общества, находящегося по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, 15.

Проверкой, оформленной Актом № 26/4973 от 21.001.2008, установлено, что в период с 11.01.2008 по 21.01.2008 Общество осуществляло наличные денежные расчеты на контрольно-кассовой машине (далее – ККМ) КАСБИ 03 Ф № 20003530, которую организация не зарегистрировала в налоговом органе, что является нарушением требований статьей 4 и 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закона № 54-ФЗ).

22.01.2008 в присутствии генерального директора Общества Зубковой З.И. составлен протокол об административном правонарушении № 26Ю, а 23.01.2008 вынесено постановление № 26Ю/13, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.

Общество не согласилось с постановлением и обжаловало его в суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованном привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении требований.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о ККТ № 54-ФЗ установлено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Согласно статье 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

- осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

- обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

- производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин в том числе следует понимать использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах.

Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и предпринимателями, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, установлен порядок регистрации о перерегистрации контрольно-кассовой техники (пункты 15, 16, 17).

Материалами дела подтверждается, что 11.01.2007 контрольно-кассовая машина КАСБИ 03Ф № 20003530, зарегистрированная за ООО «Объединение рынков», была перефискализирована на ООО «Центральный рынок», однако в налоговом органе по месту учета указанной организации не зарегистрирована.

Сторонами не отрицается, что в январе 2008 по заявлению ООО «Объединение рынков» ККМ 03Ф № 20003530 снята с учета. Вместе с тем, поскольку указанная ККМ исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, что подтверждается протоколом ГМЭК №1/77-2004 от 12.03.2004 (пункт 3), она не подлежала перерегистрации, поскольку положения действующего законодательства, предусматривающие возможность дальнейшей эксплуатации моделей ККМ, исключенных из Государственного реестра, предполагают, что ККМ были зарегистрированы должным образом в налоговом органе до принятия решения ГМЭК об исключении ККМ из Государственного реестра.

Между тем, Общество, приступая к использованию ККТ, не убедилось в том, что означенная ККТ надлежащим образом зарегистрирована в налоговом органе, т.е. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности.

При указанных обстоятельствах Инспекция правомерно привлекла общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за использование контрольно-кассовой машины без регистрации в налоговом органе, следовательно, оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2008 по делу № А21-459/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Центральный рынок" – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

Т.И. Петренко

 

И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А56-13385/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)  »
Читайте также