Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 по делу n А21-841/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 июня 2013 года

Дело №А21-841/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     11 июня 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 июня 2013 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Савицкая И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.,

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен;

от ответчика (должника): не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-10287/2013)  ЗАО «Аэропорт «Храброво» на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 08.04.2013 по делу № А21-841/2013 (судья Генина С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

 

установил:

 закрытое акционерное общество «Аэропорт «Храброво» (ОГРН 1093925037931, 238315, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Храброво, Аэропорт, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (125, г. Москва, Ленинградский пр., д. 37, корп. 1, далее – Ространснадзор, заинтересованное лицо) от 14.01.2013 № УТБ-АБ-002/13 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1 и 2 статьи 11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 08.04.2013 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено ввиду нарушения административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции изменить, исключив из мотивировочной части вывод о нарушении ЗАО «Аэропорт «Храброво» требования Положения о пропускном и внутриобъектном режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденного  Приказом ФАС России от 20.01.1998 № 22, Положения о пропускном и внутриобъектном режимах, Федеральных авиационных правил от 28.11.2005 № 142, Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 № 42 и доказанности заинтересованным лицом объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 11.3.1 КоАП РФ. По мнению подателя жалобы, суду первой инстанции следовало приостановить производство по делу до рассмотрения Арбитражным судом города Москвы дела №А40-23762/2013, в рамках которого общество оспаривает предписание от 14.12.2012 № 9.1.15/П/-82, на основании которого вынесено оспариваемое в настоящем деле постановление.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 30.11.2012 Ространснадзором в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка, с целью осуществления контроля за соблюдением обществом законодательства Российской Федерации в сфере авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте, в ходе которой были выявлены следующие нарушения нормативных правовых актов в сфере обеспечения авиационной безопасности:

1. В нарушение требования пункта 7.5 Приказа ФАС России от 20.01.1998 № 22, технология пропуска в контролируемую зону аэропорта представителей ФСБ России, ФСО России, МВД России, ФТС России, трудовой инспекции и органов Прокуратуры Российской Федерации не имеющих пропусков в данный аэропорт, изложена в Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму, утвержденной генеральным директором аэропорта, а не аэропортовой комиссией.

2. В нарушение требования пункта 7.11 Приказа ФАС России от 20.01.1998 № 22 технология пропуска в контролируемую зону аэропорта личного состава региональных поисково-спасательных баз, пожарно-спасательных расчетов, других расчетов аварийно-спасательных команд, бригады скорой медицинской помощи и спецтранспорта для ликвидации последствий авиационных и чрезвычайных происшествий, изложена в Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму, утвержденной генеральным директором аэропорта, а не аэропортовой комиссией.

3. В нарушение требования пункта 8.9 Приказа ФАС России от 20.01.1998 № 22 упрощенная Технология допуска в контролируемую зону аэропорта служебного транспорта подразделений ФСБ России, МВД России, ФТС России и органов прокуратуры Российской Федерации изложена в Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму, утвержденной генеральным директором аэропорта, а не аэропортовой комиссией и согласованной с указанными ведомствами.

4. В нарушение требования пункта 1.4 Приказа ФАС России от 20.01.1998 № 22 Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму утвержденная администрацией аэропорта не согласованна с руководителем(ми) совместно базирующейся(щихся) войсковых частей.

5. В нарушение требования пункта 9.9 Приказа ФАС России от 20.01.1998 № 22 пропуска не имеют достаточную степень защиты от подделок.

6. В нарушение требования пункта 23 Приказа Минтранса России от 28.11.2005 № 142 территория аэропорта в зоне ответственности Министерства обороны не имеет плотного ограждения, ограждение не соответствует требованиям ФАП-142

7. В нарушение требования пункта 25 ФАП-142, с внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта в районе северного торца ВПП (около 2-х км) отсутствует дорога с искусственным покрытием.

8. В нарушение требования пункта 69 ФАП-142, КПП аэропорта не оборудованы автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала.

9. В нарушение требования пункта 4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства от 01.02.2011 № 42 (далее - Правила охраны аэропортов) охрана периметра аэропорта «Храброво» не осуществляется подразделением вневедомственной охраны МВД России.

10. В нарушение требования пункта 6 Правил охраны аэропортов ограждение аэропорта не оборудовано инженерно - техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц на территорию аэропорта.

11. В нарушение требования пункта 8 Правил охраны аэропортов, КПП аэропорта не оборудовано инженерно-техническими системами, обеспечивающими идентификацию лиц по документам, удостоверяющим личность, идентификацию паспортных средств по государственным номерным знакам или иным идентификационным номерам, а также по документам на транспортное средство установленного образца.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.12.2012 № 9.1.15/А/-63.

14.01.2013 должностным лицом Ространснадзора в отношении общества составлен протокол № УТБ-АБ-002/13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ.

В этот же день, 14.01.2013, вынесено постановление № УТБ-АБ-002/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи  11.3.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде взыскания административного штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.

Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1 и 2 статьи 11.3.1 КоАП РФ, вместе с тем установил существенные процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены постановления административного органа. При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.3.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ, Кодекс) аэропорт это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 № 1034-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации», аэродром Храброво (Калининград) определен как гражданский аэродром совместного базирования с Минобороны России, ФСБ России и МЧС России.

Таким образом, именно ЗАО «Аэропорт Храброво» осуществляет эксплуатацию аэропорта и объектов его инфраструктуры, за исключением участка земли, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, который относится к объектам общего использования с Минобороны России.

В силу пунктов 1, 2 статьи 83 ВК РФ авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 84 Кодекса авиационная безопасность обеспечивается посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц.

Приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22 в целях приведения системы авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, утверждено «Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации» (далее – Положение).

Пунктом  1.4 Положения установлено, что на аэродромах совместного базирования, внесённых в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, правила пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются руководителем аэропорта (авиапредприятия) гражданской авиации по согласованию с руководителем совместно базирующихся организаций (войсковых частей).

  Пунктом 7.5 Положения определено, что представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Российской трудовой инспекции и органов прокуратуры Российской Федерации, не имеющие пропусков в данный аэропорт (авиапредприятие), проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения с соблюдением мер авиационной безопасности и в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия), согласованной с территориальными подразделениями указанных органов и утверждённой на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности.    

В соответствии с пунктом 7.11 Положения, личный состав региональных поисково-спасательных баз, пожарно-спасательных команд, бригады скорой медицинской помощи и спецтранспорт для ликвидации последствий авиационных и чрезвычайных происшествий допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) и на его объекты в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия) и утверждённой комиссией по авиационной безопасности.

Согласно пункту 8.9 Положения, допуск служебного транспорта подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы и Прокуратуры Российской Федерации в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) осуществляется с соблюдением мер авиационной безопасности по упрощённой технологии, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия), согласованной с территориальными органами указанных ведомств и утверждённой на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности.

В силу пункта 9.9 Положения, порядок учёта, хранения, выдачи и уничтожения (списания) бланков пропусков устанавливается как документ строгой отчётности. На бланках всех пропусков типографским способом или нумератором проставляются порядковые номера, а при необходимости номера серии.     Пропуска должны иметь достаточную степень защиты от подделки.

Приказом Министерства транспорта РФ от 28.11.2005 № 142 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее - Правила № 142).

В соответствии с пунктом 23 Правил № 142 территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13 - 2,44 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.

Пунктом 25 Правил № 142 предусмотрено, что с внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием, а для аэропортов местных воздушных линий допускается устройство грунтовых дорог.

КПП аэропортов оборудуются автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала (пункт 69 Правил №

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 по делу n А56-57157/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также