Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А26-5/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июня 2013 года Дело №А26-5/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: Андреевой И.В. по дов. от 08.10.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10067/2013) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.03.2013 по делу № А26-5/2013 (судья Пасаманик Н.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства установил: Индивидуальный предприниматель Горлов Александр Юрьевич: зарегистрирован в Республике Карелия, город Петрозаводск, ОГРНИП 304100113200230 (далее - заявитель, ИП Горлов А.Ю., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №1079/12 от 15.11.2012 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия: 185003, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Володарского, д.26, ОГРН 1051000011677 (далее - ответчик, управление, административный орган), которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением от 11.03.2013, вынесенным в порядке упрощенного производства, заявленное требование удовлетворено; постановление административного органа признано незаконным и отменено. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.03.2013 по делу №А26-5/2013 и принять новый судебный акт, отказав предпринимателю в удовлетворении требования о признании незаконным постановления управления. Податель жалобы полагает неправомерным вывод суда о нарушении административным органом требований к организации проверки: так, надлежаще заверенная копия распоряжения была направлена предпринимателю по адресу регистрации заказным письмом с уведомлением 31.07.2012 и получена последним 17.08.2012. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления апелляционную жалобу поддержал. С учетом отсутствия возражений со стороны представителя управления апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 31.07.2012 №1285 в период с 08.08.2012 по 28.08.2012 должностными лицами управления проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Горлова А.Ю. на предмет соблюдения им требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в сфере потребительского рынка при осуществлении деятельности в оздоровительном центре сауне «Малибу», расположенном по адресу: г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, д. 29. 08.08.2012 проверяющим должностным лицом в присутствии администратора сауны «Малибу» и двух понятых произведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, о чем составлен протокол №2 с приложением фототаблицы. В ходе осмотра установлено и в протоколе №2 от 08.08.2012 зафиксировано, что при входе в сауну отсутствует информация об исполнителе: о его государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа; для ознакомления потребителей не представлены Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 15.08.1997 №1025, образцы квитанций об оказании услуг; в сауне осуществляется продажа одноразовой посуды (тарелки, стаканы, вилки) без информации об изготовителе и товаре. По результатам проверки составлен акт №1285 от 28.08.2012, в котором отражено нарушение предпринимателем статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", пунктов 2, 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025, пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55. 12.10.2012 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления. Постановлением от 15.11.2012 №1079/12, вынесенным в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении, предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. 09.01.2013 заместителем руководителя управления вынесено определение №1079/12 об исправлении допущенной в постановлении от 15.11.2012 №1079/12 опечатки, в котором указано на изменение суммы штрафа с 30 000 рублей на 3 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление предпринимателя, пришел к выводу о наличии грубых нарушений в организации проведения проверки в отношении предпринимателя, указав на отсутствие доказательства надлежащего уведомления предпринимателя о дате и времени проверки. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя управления, суд апелляционной инстанции признал жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу, части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Как следует из материалов дела, предприниматель привлечен к административной ответственности по результатам проведения плановой выездной проверки. В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ установлено, что нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки) относится к грубым нарушениям требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Суд первой инстанции правильно указал, что факт включения проверки в план проведения проверок на соответствующий год и размещение указанного плана в сети "Интернет" не освобождает орган государственного контроля (надзора) от исполнения установленной частью 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ обязанности по уведомлению лица, в отношении которого проводится проверка, о проведении такой проверки. В рассматриваемом случае, плановая проверка деятельности ИП Горлова А.Ю. проведена на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 31.07.2012 №1285 (л.д.52), в котором указан срок ее проведения с 06.08.2012 по 31.08.2012. Из акта проверки усматривается, что проверка началась – 08.08.2012. Копия распоряжения от 31.07.2012 №1285 о проведении плановой выездной проверки направлена предпринимателю по почте и вручена ему 17.08.2012, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма на листе дела 50. Согласно части 4 статьи 12 Закона № 294-ФЗ выездная проверка начинается с обязательного ознакомления предпринимателя, его полномочного представителя с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке. Таким образом, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель на дату начала проверки не получил направленное по почте распоряжение о проведении проверки и не был ознакомлен с распоряжением в начале проверки, суд первой инстанции правомерно указал на нарушение административным органом требований части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), что является грубым нарушением требований к организации и проведению проверки и влечет недействительность результатов проверки: акта проверки от 28.08.2012, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от 12.10.2012. Результаты проведенной управлением проверки, полученные с грубым нарушением требований Закона N 294-ФЗ, не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении в отношении общества. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив отсутствие законных оснований для привлечения к административной ответственности, нарушение установленного порядка привлечения к административной ответственности, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление по делу об административном правонарушении №1079/12 от 15.11.2012. Принимая во внимание, что подателем жалобы не представлено доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, нарушения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта у апелляционного суда не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11 марта 2013 года по делу № А26-5/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия – без удовлетворения. Судья Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А56-62023/2012. Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|