Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А56-53137/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 апреля 2008 года Дело №А56-53137/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Загараевой Л.П., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Севериной Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3082/2008) Межрайонной ИФНС России №4 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2008 по делу № А56-53137/2007 (судья Глумов Д.А.), принятое по иску (заявлению) ОАО "ИНКАСБАНК" к Межрайонной ИФНС России №4 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя): Смирнов О.А. (дов. №3 от 10.01.2008) от ответчика (должника): Попов В.В. (дов. от 10.04.2008 №16-30-09/03690) Куксенко А.В. (дов. от 30.10.2007 №03-30-09/09226) установил: Открытое акционерное общество «ИНКАСБАНК» (далее - ОАО «ИНКАСБАНК», Банк, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по городу Санкт-Петербургу (далее - инспекция, налоговый орган) № 14-31/59 от 01.10.2007 о привлечении банка к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс). Решением суда от 15.02.2008 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, налоговый орган правомерно в соответствии со статьей 93.1 НК РФ направил в Банк требование о предоставлении документов. Факт получения Банком данного требования подтверждается материалами дела. Поскольку Банком в установленный срок не исполнена обязанность по предоставлению документов, Инспекция правомерно привлекла его к налоговой ответственности в соответствии со статьей 129.1 НК РФ. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Банка просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 13 по Санкт-Петербургу в адрес Межрайонной ИФНС России № 4 по Санкт-Петербургу направлено поручение от 18.06.2007 об истребовании у ОАО «ИНКАСБАНК» в связи с проведением выездной налоговой проверки ЗАО «Хлебтранс», следующих документов: копия договора на обслуживание расчетного счета № 40702810000510000519, заключенного с ООО «Атлант», копии банковских карточек и документов, содержащихся в деле клиента, а также сведений о нотариусе, заверявшем банковскую карточку ООО «Атлант» (номер записи и дата в реестре). 29.06.2007 года Межрайонной ИФНС России № 4 по Санкт-Петербургу в адрес Банка в соответствии со ст. 93.1 НК РФ в связи с проведением выездной налоговой проверки ЗАО «Хлебтранс» направлено требование № 14-07-14/05260 о представление в течение пяти дней с момента получения настоящего требования, следующих документов: договор на обслуживание расчетного счета №40702810000510000519, заключенного с ООО «Атлант», карточки с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026 по ОКУД) и документов, содержащиеся в деле клиента, а также сведения о нотариусе, заверявшем вышеуказанную карточку ООО «Атлант» (номер записи и дата в реестре). Требование налогового органа получено представителем Банка 06.07.2007 года. В установленный срок документы Банком в налоговый орган представлены не были, в связи с чем, Инспекцией 30.08.2007 года составлен акт № 11 об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении ОАО «ИНКАСБАНК» предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушений. По результатам рассмотрения акта и возражений Банка, Инспекцией 01.10.2007 года вынесено решение № 14-31/59 о привлечении ОАО «ИНКАСБАНК» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1 000руб. Считая принятое налоговым органом решение недействительным, ОАО «ИНКАСБАНК» обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции, отклонив довод заявителя о неполучении Банком требования о предоставлении документов, установил, что требование от 29.06.2007 года № 14-07-14/05260, выставленное налоговым органом, не соответствует пунктам 1, 3 статьи 93.1 НК РФ, в связи с чем, признал решение Инспекции о привлечении Банка к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ недействительным. Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Федеральным законом № 137-ФЗ в главу 14 «Налоговый контроль» Налогового кодекса Российской Федерации введена статья 93.1, регулирующая порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, вступающая в силу с 1 января 2007 г. На основании пункта 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Согласно пункту 3 статьи 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации (пункт 4 статьи 93.1 НК РФ). Согласно пункту 5 названной статьи, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Пунктом 6 статьи 93.1 НК РФ предусмотрено также, что отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса. На основании пункта 7 ст. 93.1 НК РФ порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ (далее - Приказ № САЭ-3-06/892@), применяемым при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31 декабря 2006 г., утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (далее - Порядок). Пунктом 2 названного Порядка установлено, что налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы. В поручении об истребовании документов должно содержаться: полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы; место нахождения организации (место жительства физического лица); основание направления поручения (указывается статья 93.1 Кодекса и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, и (или) информации относительно конкретной сделки); полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся деятельности которой необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля; перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся, либо указание на подлежащую истребованию информацию и (или) указание на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку. Из поручения об истребовании документов (информации) и требования о предоставлении документов (информации) следует, что Банку надлежало представить в налоговый орган соответствующие документы в отношении ООО «Атлант» в связи с проведением выездной налоговой проверки ЗАО «Хлебтранс». Положениями пункта 1 статьи 93.1 НК РФ установлено, что налоговый орган, проводящий налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). В данном случае у Банка истребовались документы не в отношении проверяемого налоговым органом лица, а касающиеся ООО «Атлант». При этом перечень истребуемых у Банка документов, относящихся к ООО «Атлант» не позволяет сделать однозначный вывод, что истребуемые документы касаются деятельности проверяемого лица – ЗАО «Хлебтранс». Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что требование налогового органа не соответствует нормам пунктов 1 ,3 статьи 93.1 НК РФ в части отсутствия прямого указания на истребование документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика. Приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" утверждена форма Требования о представлении документов (информации) - Приложение N 5 к Приказу. Согласно утвержденной форме в требовании должны быть указаны "наименование, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, период, к которому они относятся". Истребуемая информация и документы указываются в требовании на основании поручения об истребовании документов (информации). Из требования от 29.06.2007 года следует, что Банку надлежало представить в том числе «карточки с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026 по ОКУД), в то время как согласно поручению от 18.06.2007 года у Банка следовало истребовать «копии банковских карточек». Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 4 по Санкт-Петербургу самостоятельно изменила перечень истребуемых документов, что также является нарушением положений статьи 93.1 НК РФ. Поскольку требование налогового органа от 29.06.2007 года, за неисполнение которого Банк привлечен к налоговой ответственности, не соответствует требованиям статьи 93.1 НК РФ, то суд первой инстанции правомерно признал решение налогового органа № 14-31/59 от 01.10.2007 года недействительным. Доводы, изложенные налоговым органом в апелляционной жалобе, фактически касаются рассмотрения вопроса о получении Банком требования о представлении документов. Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что требование от 29.06.2007 года получено Банком, в связи с чем, довод заявителя о неполучении требования был отклонен судом первой инстанции. Иных доводов в апелляционной жалобе не изложено. Учитывая, что судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2008 по делу №А56-53137/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.О. Третьякова Судьи Л.П. Загараева Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А56-8947/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|