Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А42-522/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 апреля 2008 года

Дело №А42-522/2008

Резолютивная часть постановления объявлена   14 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 апреля 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей  Е.А.Фокиной, Л.А.Шульги

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Денисюк М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2742/2008) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области на решение  Арбитражного суда  Мурманской области от 11.02.2008 по делу № А42-522/2008 (судья Беляева Л.Е.), принятое

по иску (заявлению)  ООО "М-Интерсифуд"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области

о признании незаконным и отмене постановления

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): не явился (извещен)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «М-Интерсифуд» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее – Управление) №2-НН от 15.01.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 40-07/66.

Решением от 11 февраля 2008 года заявление Общества удовлетворено, суд признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области №2-НН от 15.01.2008. 

В апелляционной жалобе Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области просит решение суда от 11.02.2008 отменить. По мнению подателя жалобы, вывод суда об отсутствии объективной стороны деяния ввиду того, что справка о подтверждающих документах не была отнесена нормами действующего на момент ее представления Обществом (16.01.2007) законодательства к документам учета и отчетности по валютным операциям, является ошибочным, не основанным на нормах материального права и фактических обстоятельствах дела.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 21.03.2006 ООО «Интерстрой» (согласно письму ИФНС по г. Мурманску от 26.11.2007 (л.д.60) ООО «Интерстрой» переименовано ООО «М-Интерсифуд») заключило с фирмой «TRZY OCEANY» (Польша) контракт N P/R на поставку рыбопродукции.

Согласно пункту 5 контракта оплата товара осуществляется покупателем на счет продавца банковский переводом за 3 дня до начала отгрузки товара.

На основании данного контракта 17.11.2006 в филиале «Мурманский» ОАО «ПСБ» (правопредшественник ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», далее -уполномоченный банк) оформлен паспорт сделки N 06110004/0439/0054/1/0.

Согласно информации уполномоченного банка по контракту на счет ООО «Интерстрой» поступили денежные средства на общую сумму 40032 ЕВРО (21.11.2006 – предоплата в размере 10000 ЕВРО; 29.11.2006 – предоплата в размере 30032 ЕВРО)

В ходе исполнения обязательств по вышеуказанному контракту 04.12.2006 ООО «Интерстрой» была оформлена грузовая таможенная декларация (ГТД) № 10207110/041206/0002660 на экспортную поставку товара – пикши б/г мороженной на сумму 40032 ЕВРО, вывоз товара осуществлен 12.12.2006.

Согласно письму филиала «Мурманский» ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» от 13.11.2007 по состоянию на 16.01.2007 справка о подтверждающих документах в уполномоченный банк, по факту вывоза с таможенной территории Российской Федерации рыбопродукции на сумму 40032 ЕВРО, Обществом не представлена

Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, Управлением 14.12.2007 составлен протокол № 31 об административном правонарушении. По мнению административного органа, Общество в нарушение установленного пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение) срока  не представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах на полученную в рамках контракта N P/R от 21.03.2006  выручку в сумме 40032 ЕВРО

Постановлением Управления от 15.01.2007 N 2-НН Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде 40 000 руб. штрафа.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в  суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, пришел к выводу об отсутствии у Управления правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления .

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Нормами Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" различаются понятия "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В пункте 4 статьи 5 Закона указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Кроме того, в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 23 Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Реализуя свои полномочия, Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положение N 258-П, которыми определены порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.

Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.

Пунктом 2.4 названного Положения установлено, что срок представления документов не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Вместе с тем ни Положением № 258-П ни Инструкцией № 117-И для резидентов не установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям.

Письмом Центрального банка Российской Федерации N 04-31-2/3178 от 26.07.2007 разъяснено, что в настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.

Нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Письме от 20.08.2007 N ВАС-С05/С4-1183 рекомендовал учитывать изложенную выше позицию Центрального банка Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям для резидентов Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", вступившим в законную силу только 27.01.2008.

Поскольку справка о подтверждающих документах, на несвоевременное представление которой ссылается административный орган, не была отнесена нормами действующего в спорный период законодательства к категории документов, являющихся формами учета и отчетности, нарушение срока представления названной справки не образует объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии у Управления правовых оснований для привлечения Общества к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за представление в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах с нарушением срока, установленного Положением N 258-П.

При вынесении обжалуемого судебного акта нормы материального и процессуального права судом не нарушены, в связи с чем оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы  не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.02.2008 по делу №А42-522/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области– без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

Е.А. Фокина

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А56-54014/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также