Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А56-12662/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 июля 2013 года Дело №А56-12662/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: Лифшица А.Л. по доверенности от 10.03.2013; от заинтересованного лица: Иванова Ф.К. по доверенности от 24.12.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6962/07) ООО «Экотон-Центральный» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2013 по делу № А56-12662/2013 (судья Синицына Е.В.) , принятое по заявлению ООО «Экотон-Центральный» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу об обжаловании постановления и представления установил: ООО «Экотон-Центральный» (191011, Санкт-Петербург, Невский пр. д.32-34,19, ОГРН 1079847063790, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (191123, Санкт-Петербург, набережная Робеспьера, дом 10А, ОГРН 1027809169629, далее МРУ Росфинмониторинга по СЗФО) №04-12/03-1/1 от 31.01.2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представления №18-04-25/333 от 04.02.2013 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований обществу отказано, в связи с обоснованным привлечением его к административной ответственности и правомерным выставлением представления. Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на недоказанность объективной стороны правонарушения по части 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению заявителя, на общество не распространяется действие Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее- Закон №115-ФЗ), поскольку номинальное указание в Уставе ООО «Экотон-Центральный» на декларируемый вид деятельности – оказание посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом и соответствующего ему кода ОКВЭД 70.31, не может служить основанием для отнесения общества в субъекту вменяемого правонарушения; административным органом не доказано, что общество от своего имени или по поручению принципала заключало договор купли-продажи, получало вознаграждение за оказанные услуги; в протоколе об административном правонарушении неполно отражено место его составления. Представитель административного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, в период с 15.01.2013 по 24.01.2013 должностными лицами МРУ Росфинмониторинга по СЗФО на основании приказа от 09.01.2013 №04-01/01-П проведена выездная проверка соблюдения ООО «Экотон-Центральный» за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и исполнения правил внутреннего контроля. В ходе проверки установлено, что общество в нарушение пунктов 2 и 9 статьи 7 Закона №115-ФЗ и постановления Правительства РФ №6 от 08.01.2003 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» не представило документы, необходимые для постановки на учет(заявление и карту постановки на учет Формы 2-КПУ) ; не осуществляло организацию внутреннего контроля, а именно, не разработало, не утвердило и не направило правила внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган, а также не представило сведения, касающиеся назначения должностных лиц, ответственных за их исполнение, и их обучение. По результатам проверки 24.01.2013 составлен акт №2. 24.01.2013 ведущим специалистом МРУ Росфинмониторинга по СЗФО, в отношении ООО «Экотон-Центральный», составлен протокол об административном правонарушении №04-12/03-1/1, основанием к его составлению послужили результаты рассмотрения материалов проверки, оформленных актом от 24.01.2013 №2. Постановлением от 31.01.2013 №04-12/03-1/1 ООО «Экотон-Центральный» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей, за отсутствие разработанных и утвержденных правил внутреннего контроля, а также неназначение лица, ответственного за их исполнение. Общество считая, что не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения, а также, указывая на наличие существенных процессуальных нарушений при привлечении его к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, отказал в удовлетворении заявления. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда правильным. Частью 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ, действующей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи. Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, регулируются Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее-Закон №115-ФЗ). В соответствии со статьей 4 Закона N 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся в том числе обязательные процедуры внутреннего контроля. Внутренний контроль - это деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (статья 3 Закона N 115-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 утверждены Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом ( за исключением кредитных организаций). Согласно указанным Требованиям (пункт 4) Правила внутреннего контроля включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля: а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее - программа организации внутреннего контроля); б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее - программа идентификации); в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска); г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций); д) программа документального фиксирования информации; е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее соответственно - Федеральный закон, программа по приостановлению операций (сделок)); ж) программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; з) программа проверки осуществления внутреннего контроля; и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации). 5. В правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (далее - специальное должностное лицо). В силу пункта 6 Требований, правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации. Программа организации внутреннего контроля разрабатывается с учетом следующего условия: в организации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона назначается специальное должностное лицо(пункт 7 а) Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона, а также Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 N 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организация обязана назначить специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля. Приказом от 03.08.2010 N 203 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (вступило в силу 05 октября 2010 года), (далее - Положение). В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 2 ст. 7 Закона №115-ФЗ в обществе не назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля. Данный факт общество не отрицает. Таким образом, в обществе в течение длительного времени отсутствовало специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, соответствующее предъявляемым квалификационным требованиям, что привело к отсутствию возможности реализации процедур внутреннего контроля в обществе, в том числе осуществления обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявления операций, подлежащих контролю, что также свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля. Апелляционным судом не принимается довод общества о том, что оно не является субъектом вменяемого ему правонарушения в силу следующего. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии со статьей 5 Закона N 115-ФЗ относятся, в числе прочих, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Как следует из пункта 2.2 Устава ООО НДВ СПб», утвержденного 17.01.2007, одним из видов деятельности общества является оказание посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества, с указанием соответствующих данным услугам кодов (код ОКВЭД-70.3 - предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; код ОКВЭД 70.31.1 - предоставление посреднических Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А21-6629/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|