Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по делу n А56-2849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 июля 2013 года Дело №А56-2849/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей О.И. Есиповой, Л.В. Зотеевой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): представителя В.И. Васильевой (доверенность от 25.12.2012 №01-04-2782/12) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10205/2013) ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2013 по делу № А56-2849/2013 (судья Е.Н. Александрова), принятое по иску (заявлению) ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления от 16.01.2013 №76 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №54277
установил: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (190005, Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д.4, ОГРН 1027810225310) (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36) (далее – ГАТИ, инспекция) от 16.01.2013 № 76 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №54277 от 10.12.2012. Решением от 01.04.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие решения суда нормам права, просит его, а также оспариваемое постановление инспекции отменить. По мнению подателя жалобы, протокол осмотра от 09.12.2012 является ненадлежащим доказательством события вменяемого правонарушения, поскольку составлен без участия заявителя. Кроме того, учреждение указывает, что представило в материалы дела документы, подтверждающие наличие договоров с организацией, осуществляющей сброс наледи с кровли. В судебное заседание представитель учреждения, уведомленного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. В судебном заседании представитель ГАТИ против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 09.12.2012 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых установлено, что с кровли здания, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д.4/29, литер А, принадлежащего на праве оперативного управления учреждению, нависают сосульки, создающие угрозу жизни пешеходов по тротуару четной стороны улицы. Указанный факт отражен в протоколе осмотра территории от 09.12.2012 и приложенных к нему фотоматериалах и схеме проведения осмотра места административного правонарушения (л.д.30-33). 10.12.2012 специалистом ГАТИ в присутствии представителя учреждения и двух понятых также зафиксирован факт наличия сосулек, нависающих с кровли указанного здания, что отражено в протоколе осмотра территории от 10.12.2012, приложенных к нему фотоматериалах и схеме осмотра места административного правонарушения (л.д.45-48). В тот же день 10.12.2012 в присутствии представителя учреждения составлен протокол N 54277 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) (л.д.49). 16.01.2013 инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 76, которым заявитель привлечен к административной ответственности по указанной квалификации, ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 250 000 рублей (л.д.6-7). Обществу вменяется нарушение требований пунктов 5.1, 4.19, 5.13 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, выразившееся в нарушении сроков и порядка проведения работ по очистке кровли от снега и наледи, удалению сосулек с крыши и парапета здания учебного корпуса, создающих угрозу жизни и безопасности пешеходов. Не согласившись с данным постановлением, учреждение оспорило его в судебном порядке. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав позицию инспекции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно пункту 2 статьи 23 Закона N 273-70 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влечет административную ответственность. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 1334). Частью 5 данных Правил установлен порядок зимней уборки в Санкт-Петербурге. Согласно пункту 5.1 Правил №1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Пунктом 5.13 Правил №1334 предусмотрено, что для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески. Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ. Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов владельцами этих объектов или иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров. Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать зачистку до асфальта территорий, на которые сбрасывается снег, в течение трех часов после сброса снега. В соответствии с пунктом 4.19 указанных Правил очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства. Статьей 2 Закона №273-70 установлено, что к объектам благоустройства относятся, в том числе фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий, строений и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы. Факт нарушения заявителем требований пунктов 4.19, 5.1, 5.13 Правил №1334 подтверждается протоколами осмотра территории от 09.12.2012 и от 10.12.2012, составленными в присутствии понятых (протокол от 10.12.2012 составлен и в присутствии представителя учреждения), приложенными к протоколам фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении. Доказательств, свидетельствующих о принятии учреждением необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил зимней уборки на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 23 Закона N 273-70. Суд апелляционной инстанции считает несостоятельным довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии в деле доказательств события вменяемого правонарушения в действиях учреждения. Согласно пункту 2 статьи 26.2 КоАП РФ данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В протоколе осмотра территории от 09.12.2012 специалистом инспекции в присутствии двух понятых зафиксирован факт непосредственного обнаружения допущенных учреждением нарушений в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, после чего учреждение было надлежащим образом извещено о проведении осмотра территории по месту нахождения принадлежащего ему здания, составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга №273-70 (телеграмма № 3732 от 09.12.2012). Протокол осмотра 10.12.2012 в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ составлен с участием представителя учреждения – проректора по АХР Журавина А.А., действующего на основании доверенности от 10.12.2012 №183, которому разъяснены его права, предусмотренные статьями 25.4, 25.5 КоАП РФ, произведена фотосъемка, фототаблица приложена к протоколу осмотра. Представителем учреждения даны объяснения по административному делу (л.д.36). Протокол об административном правонарушении составлен также в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом собраны достаточные надлежащие доказательства события вменяемого учреждению административного правонарушения. Довод, изложенный в апелляционной жалобе, об отсутствии вины учреждения в совершении указанного правонарушения также подлежит отклонению. Из материалов дела следует, что заявителем заключены договоры по оказанию услуг по уборке снега с крыш от … 2012г. (точная дата не указана), а также по предоставлению автотранспортной техники от 03.12.2012г. №С312-12/1 (л.д.37-44). При этом суд апелляционной инстанции считает, что факт заключения указанных договоров не является доказательством выполнения требований Правил №1334, Закона СПб №273-70. Согласно условиям договоров предусмотренные ими услуги оказываются по заявкам учреждения. Между тем, имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что в период 09.12.2012 – 10.12.2012 на крыше и парапете здания находились сосульки и наледь, представлявшие угрозу жизни и здоровью пешеходов, при этом доказательств принятия заявителем необходимых мер с целью своевременной очистки крыши (направления заявок исполнителям по вышеуказанным договорам) в материалы дела не представлено. Не представлено учреждением и доказательств наличия ограждения опасных для пешеходов зон. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правомерным и обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия состава вменяемого правонарушения в действиях учреждения. Судом также не установлены нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, штраф назначен в минимальном размере санкции пункта 2 статьи 23 Закона N 273-70, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств (устранение выявленных нарушений – акт от 17.12.2012, л.д.50). С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 апреля 2013 года по делу № А56-2849/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» - без удовлетворения. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи О.И. Есипова Л.В. Зотеева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по делу n А56-69106/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|