Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А56-45120/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 апреля 2008 года Дело №А56-45120/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.А.Фокиной судей Л.В.Зотеевой, Л.А.Шульга при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2878/2008) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2008 года по делу № А56-45120/2007 (судья У.В.Стрельчук), принятое по заявлению ООО "Москоу Контейнер Лайнз Санкт-Петербург" к Выборгской таможне о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: Бородулин С.И., доверенность № 17/10 от 17.10.2007 года от ответчика: не явился (извещен) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Москоу Контейнер Лайнз» (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (далее - таможня) по делу об административном правонарушении № 10206000-1676/2006 от 09.10.2007. Решением суда от 12.02.2008 года заявленные Обществом требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что у таможни отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, Выборгская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ввиду нарушения норм материального права. В обоснование своих требований таможенный орган ссылается на положения конвенции КДПГ от 19.05.1956 года, согласно статье 8 которой перевозчик при принятии груза обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их разметки и номеров, проверить внешнее состояние груза и его упаковки, что, по мнению таможенного органа, сделано не было. Таможенный орган считает, что событие правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении. В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества против апелляционной жалобы возражал. Выборгская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не направила, апелляционную жалобу не поддержала. В порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Выборгской таможни. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.08.2007 на т/п МАПП Торфяновка в РФ из Финляндии прибыла грузовая автомашина - тягач рег. № В140УМ 78 с контейнерной площадкой рег. № АО8267 78 с контейнером NYCU 5544536 за исправными пломбами отправителя и финской таможни (CN 5257640 и LA 1722270 соответственно). Водитель перевозчика представил в таможенный орган необходимые для таможенного оформления документы и сведения: книжку МДП JХ 55068837; транспортные накладные (CMR) №№ ROM 18739, ROM 18982 от 24.08.2007; счета (инвойсы) №№ 21143, 21144 от 23.08.2007; упаковочные листы №№ 21143, 21144 от 23.08.2007. Согласно представленным документам в указанном транспортном средстве от отправителя - фирмы «Бэлморал энд Ко» С.А. в адрес получателя - ООО «Академия Бизнеса» по контракту № 1 от 30.06.2006 перемещался товар (сборный груз): панели для облицовки стен - 58 грузовых мест, мебель магазинная в разобранном виде - 145 грузовых мест, всего 203 грузовых места, общим весом брутто 10380 кг, общей стоимостью 22771 долларов США. В ходе открытия процедуры ВВТ указанные транспортные средства с товаром были направлены таможенным постом МАПП Торфяновка в Московскую Северную таможню, т/п Ховринский со сроком доставки до 29.08.2007. На запорные устройства указанного контейнера была наложены пломба ФТС № 02593 в количестве 1 штуки. В результате таможенного досмотра груза на т/п Выборгский, проведенного на основании письма ОБЭП КМ УВД по Выборгскому району Ленинградской области, установлено, что фактически товар - панели для облицовки стен в количестве 58 штук - в грузовом отсеке контейнера отсутствует. Однако, товара «мебель магазинная в разобранном виде» перемещалось на 58 мест больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Общее количество грузовых мест соответствовало заявленному, а общий вес товара брутто превысил заявленный на 2041,2 кг (акт таможенного досмотра № 10206080/170907/000474). Усмотрев в действиях перевозчика состав административного правонарушения, выражающегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров, таможней по результатам административного расследования 02.10.2007 составлен протокол об административном правонарушении. 09.10.2007 Выборгской таможней вынесено постановление, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде 50 000 рублей штрафа. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, апелляционный суд полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения, исходя из следующего. В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам. Под недействительными документами, как следует из примечания 2 к названной статье Кодекса, понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменено сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемого товара. Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в действиях перевозчика отсутствует вина в совершении инкриминируемого ему правонарушения. Согласно статье 73 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства; наименовании и адресе перевозчика, отправителя и получателя товаров, наименовании страны отправления и страны назначения товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров в кубических метрах, за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем представления таможенному органу следующих документов: документов на транспортное средство; международной товаротранспортной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2). В статье 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года закреплено, что негативные правовые последствия для перевозчика влекут расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства, если таковые являются результатом преднамеренных ошибок либо ошибок по небрежности. Под выражением «ошибки, допущенные по небрежности» следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно и с полным знанием обстоятельств, а обусловлены непринятием необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений в каждом конкретном случае (пояснительные записки к статье 39 названной Конвенции). Из материалов дела следует, что Общество получило опломбированный контейнер с товаром и товаросопроводительные документы на него в морском порту г. Котка (Финляндия). Контейнер следовал в Российскую Федерацию транзитом через Финляндию. Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе актом таможенного досмотра от 28.08.2007 № 10206080/170907/000474 и объяснениями водителя Общества, полученными в ходе расследования дела об административном правонарушении (т.1, л.д.67, 71-74). Согласно CARNET TIR № JХ 55068837 на контейнере имелась пломба LA17 22270 (т.1.л.д.41). Из коносамента № SNYKS 2352686490 следует, что грузоотправитель (Шанхайская текстильная сырьевая корпорация) грузит товар, считает и пломбирует, и данный товар опломбирован пломбой CN5257640 (т.2, л.д.15). В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ), при принятии груза перевозчик обязан проверить: а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировке и размеров; б) внешнее состояние груза и его упаковки. Пунктом 2 названной статьи Конвенции предусмотрена обязанность перевозчика вписать в накладную обоснованные оговорки в случае отсутствия достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в рассматриваемом споре таможенный орган не доказал наличие у Общества (его водителя) реальной возможности исполнить соответствующие обязанности перевозчика, и в данном случае проверка перевозчиком количества и наименования товара выходила за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, поскольку товар находился в исправном контейнере за исправной пломбой грузоотправителя. При изложенных обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 февраля 2008 года по делу № А56-45120/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгской таможни – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Л.В. Зотеева
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А21-8661/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|