Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А56-59976/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 июля 2013 года Дело №А56-59976/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Козлов И.В. – по доверенности от 23.11.2012 №0256 от заинтересованного лица: Васильева В.И. – по доверенности от 25.12.2012 №01-04-2782/12 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3313/2013) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу № А56-59976/2012 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению ОАО «Мостостроительный отряд №19», место нахождения: 198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, пр-кт Ленина, д. 77А, ОГРН 1027804594498 к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления установил: открытое акционерное общество «Мостостроительный отряд №19», 198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, пр-кт Ленина, д. 77А, ОГРН 1027804594498, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ, Инспекция) от 12.09.2012 № 2988 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях» (далее – Закон №273-70), в размере 300 000 рублей. Решением суда от 25.12.2012 заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление ГАТИ признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Инспекция направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 25.12.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, признавая оспариваемое постановление, незаконным суд первой инстанции неправомерно сослался на положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поскольку в рассматриваемом случае Обществом совершено два правонарушения, одно из которых заключается в неправомерных действиях (часть 1 статьи 14 Закона №273-70), другое – в неправомерном бездействии (часть 3 статьи 14 Закона №273-70), следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание должно быть назначено за каждое совершенное административное правонарушение, в связи с чем Инспекцией обоснованно вынесено два постановления о привлечении Общества к административной ответственности. В ходе рассмотрения дела, установив, что по аналогичным требованиям ООО «СтройБизнесПроект» к ГАТИ (дело №А56-39975/2012) Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области также признал постановление ГАТИ незаконным, вместе с тем постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 указанное решение отменено, в удовлетворении заявления ООО «СтройБизнесПроект» отказано, в то время как постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 аналогичное решение суда первой инстанции по требованиям ООО «СтройДизайн» к ГАТИ (дело №А56-45608/2012) оставлено без изменения и судебные акты по делу №А56-45608/2012 обжалованы Инспекцией в кассационном порядке, определением от 27.03.2013 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в целях соблюдения установленного арбитражным законодательством принципа единообразия судебной практики, а также учитывая, что результаты рассмотрения дела № А56-45608/2012 и выводы суда кассационной инстанции относительно применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.4 КоАП РФ имеют существенное значение для рассмотрения апелляционной жалобы ГАТИ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу № А56-59976/2012, приостановил производство по настоящему делу до рассмотрения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа дела № А56-45608/2012. Определением от 18.06.2013 в связи с устранением обстоятельств, вызвавших приостановление производства по делу, апелляционный суд производство по делу № А56-59976/2012 возобновил и назначил судебное заседание на 09.07.2013. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в составе суда произведена замена судьи Л.А. Шульги на судью Л.В. Зотееву, рассмотрение дела начато сначала. В судебном заседании представители Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Общества позицию ГАТИ не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Инспекции – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 24.08.2012 ГАТИ в ходе контроля за соблюдением законодательства Санкт-Петербурга о благоустройстве выявлено, что Обществом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Невельская у д. 8 в створе Шотландской улицы, ведутся земляные работы при строительстве временной дороги в отсутствие ограждения зоны работ. Кроме того, ГАТИ было установлено, что работы ведутся Обществом в отсутствие надлежащим образом оформленного ордера. Зафиксировав выявленное нарушение правил производства земляных работ протоколом осмотра территории с применением фотосъемки от 29.08.2012, ГАТИ составила в отношении Общества протокол от 29.08.2012 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 14 Закона №273-70. Постановлением от 12.09.2012 № 2988 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона №273-70, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В тот же день 12.09.2012 в отношении Общества принято постановление № 2991 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона № 273-70 за производство земляных работ в отсутствие надлежащим образом оформленного ордера, в виде штрафа в размере 400 000 руб. Полагая постановление ГАТИ от 12.09.2012 № 2988 незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, однако, руководствуясь частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, признал оспариваемое постановление незаконным и отменил. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70 нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Пунктами 1 и 2 указанной статьи установлена ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (пункт 1) и нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера (пункт 2). Согласно статье 2 Закона № 273-70 искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, заборы, ограды (временные ограждения зоны производства работ) являются объектами благоустройства. Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее – Правила). Согласно пунктам 4.4, 4.9 Правил земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, установка и размещение временных заборов и ограждений, в том числе зон производства работ, относятся к работам, производство которых запрещено без ордера ГАТИ. При выполнении работ производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием, в частности, наименования производителя работ, сроков начала и окончания работ; оградить зону работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов (пункты 3.2.4, 3.2.6 Правил). Производство земляных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера ГАТИ влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70, а нарушение иных правил производства указанных работ - предусмотренную пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70. Факт производства Обществом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Невельская у д. 8 в створе Шотландской улицы, земляных работ при строительстве временной дороги в отсутствие ограждения зоны работ подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Как верно указано судом первой инстанции, то обстоятельство, что работы выполняются субподрядчиком Общества, не отменяет обязанность последнего выполнять установленные Правилами требования к производителю работ. Право привлечь к выполнению работ субподрядчиков предусмотрено гражданским законодательством. В силу статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации привлечение субподрядчиков к выполнению работ не снимает с подрядчика, который в таких случаях именуется генеральным подрядчиком, обязанностей по отношению к заказчику, вытекающих из договора подряда и не прекращает действие договора подряда, заключенного между заказчиком и генеральным подрядчиком. Таким образом, Общество при заключении договоров субподряда продолжает являться лицом, выполняющим работы. Кроме того, материалами дела подтверждается, что после выявления факта нарушения, в ходе производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении материалов дела каких-либо замечаний, объяснений по поводу проведении работ иной организацией заявлено не было, подтверждающие указанное обстоятельство доказательства административному органу также не представлялись. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что действия Общества образуют событие административного правонарушения предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70, следует признать правомерным. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из отсутствия в деле доказательств невозможности соблюдения Обществом требований Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, суд первой инстанции пришел также и обоснованному выводу о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70, что в свою очередь образует состав правонарушения в действиях заявителя. Пунктом 3.2 Правил установлено, что при выполнении работ производитель работ обязан оградить зону работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ (пункт 3.2.6). В соответствии с пунктом 6.1 Правил все организации, планирующие работы, производство которых запрещено без ордера ГАТИ (в рассматриваемом случае – земляные работы и установка ограждения) обязаны до начала работ получить ордер на их производство. Выполнение таких работ без ордера Инспекции запрещено и является самовольным. Таким образом, выполнение Обществом земляных работ без установки ограждения зоны производства работ охватывается единым деянием (действие и бездействие), содержащим составы административных правонарушений, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 14 Закона № 273-70. Доводы Инспекции о наличии двух правонарушений, связанных с действием и бездействием Общества, в данном случае основаны на ошибочном толковании норм материального права и являются несостоятельными. Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Статьей 50 Закона № 273-70 предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных этим Законом Санкт-Петербурга, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменили оспариваемое постановление от 12.09.2012 № 2988 по пункту 3 статьи 14 Закона № 273-70 (санкция для юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей), поскольку постановлением от 12.09.2012 №2991 Инспекция за тоже деяние назначила производителю работ административное наказание, предусмотренное более строгой санкцией пункта 1 статьи 14 Закона № 273-70 (санкция для юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей). На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, оценены доводы заявителя, Инспекции и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная жалоба ГАТИ подлежит оставлению без удовлетворения, а обжалуемое решение – без изменения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 декабря 2012 года по делу № А56-59976/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. В. Зотеева Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А26-933/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|