Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А56-62580/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 июля 2013 года

Дело №А56-62580/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     08 июля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 июля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Жиляевой Е.В.

судей  Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Пономаревым П.Н.

при участии: 

от истца: Зинкова С.В., доверенность от 14.01.2013; 2 – извещен, не явился,

от ответчика: извещен, не явился,

от 3-го лица: 1. Ким А.Ю., доверенность от 21.06.2013; 2. извещен, не явился,

      рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11092/2013, 13АП-11006/2013)  Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.2013 по делу № А56-62580/2012 (судья Чуватина Е.В.), принятое

по иску: 1. Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области,2. Комитета по природным ресурсам Ленинградской области

к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»,

3-и лица: 1.Общество с ограниченной ответственностью «Алеховщина»,                             2. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ленинградской области

об обязании снять земельный участок с кадастрового учета,

установил:

   Администрация муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области (адрес:  187700, Россия, Лодейное Поле, Ленинградская обл., пр.Ленина дом 20; далее - Администрация)  обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - Кадастровая палата) об обязании снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 47:06:0000000:65 общей площадью            21 942 га с разрешенным использованием для ведения лесного хозяйства по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, Алеховщинская волость, Алеховщинское лесничество, ТОО «Алеховщина» (1-167 кварталы), ЛОГУ «Ленобллесхоз».

Определением суда от 08.11.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью «Алеховщина» (далее - Общество), Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - ТУ Росимущества).

При рассмотрении дела, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (Россия, Санкт-Петербург, Торжковская дом 4; далее - Комитет)  заявил ходатайство о вступлении в дело в качестве соистца, ходатайство судом удовлетворено, о чём вынесено определение от 22.01.2013.

В судебном заседании 19.03.2013 представитель Общества заявил ходатайство об объединении в одно производство дел №А56-62580/2012 и                  №А56-12851/2013. В удовлетворении ходатайства судом отказано.

Решением суда от 05.04.2013 в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация и Комитет обратились с апелляционными жалобами, в которых просит решение суда отменить.

Администрация в своей апелляционной жалобе ссылается на непринятие судом во внимание признание ответчиком в ходе судебного разбирательства двойного учёта земельного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:65. Также Администрация не согласна с выводом суда первой инстанции об отсутствии у суда установленных Законом о кадастре оснований для снятия земельного участка с кадастрового учёта, поскольку по мнению подателя жалобы само решение суда и будет являться таким основанием, при этом законом не предусмотрено обращение в орган кадастрового учета, предшествующего подаче искового заявления в суд. Также податель жалобы ссылается на допущенные при разделе земельного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:39 нарушения в части изменения площади и вида разрешенного использования вновь образуемых земельных участков.

Комитет в обоснование доводов своей апелляционной жалобы также ссылается на то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 47:06:0000000:65 входит в состав лесного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:125, спорный земельный участок не выбывал из состава земель лесного фонда, перевод его в категорию земель для сельскохозяйственного назначения не производился; поскольку земельный участок с кадастровым номером 47:06:0000000:65 и с кадастровым номером 47:06:0000000:125 являются ранее учтёнными сведения о ранее учтённых объектах носят постоянный характер, то основанием для снятия участка с учёта может быть принятие соответствующего судебного акта.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Администрации поддержала доводы своей апелляционной жалобы.

Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, своих представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

 Как следует из материалов дела, 02.05.2012 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: участок с кадастровым номером 47:06:0000000:65 общей площадью 21 942 га, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, Алеховщинская волость, Алеховщинское лесничество, ТОО «Алеховщина» (1-167 кварталы), ЛОГУ «Ленобллесхоз» (далее - Участок). В обоснование заявления Общество указало, что Участок принадлежит Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем Общество вправе приобрести Участок в порядке пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Как указывает Администрация, договор купли-продажи Участка не был заключен в связи с тем, что Участок учтен в государственном кадастре недвижимости и как самостоятельный объект, и в составе земельного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:125, который относится к категории земель лесного фонда и является объектом собственности Российской Федерации.

Ссылаясь на то, что спорный земельный участок и земельный участок с кадастровым номером 47:06:0000000:125 являются ранее учтенными, а также на то, что спорный участок учтен в составе земельного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:125, относится к категории земель лесного фонда, в связи с чем ошибочно учтен в государственном кадастре недвижимости под категорией земель сельскохозяйственного назначения, истцы обратились в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре)  государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно статье 7 Закона о кадастре в отношении земельных участков в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения: вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;  кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости); категория земель; разрешенное использование.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в  статье 7 Закона о кадастре.

Из положений данной нормы следует, что снятие с кадастрового учета является разновидностью кадастрового учета.

Порядок кадастрового учета регламентирован главой 3 Закона о кадастре и предполагает совершение следующих действий - подача заявления о кадастровом учете, рассмотрение органом кадастрового учета заявления и принятие решения.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Частью 3 статьи 27 Закона о кадастре предусмотрено, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Сведений об обращении истцов в Кадастровую палату с заявлениями о снятии Участка с учета в материалах дела не имеется. Из объяснений лиц, участвующих в деле, следует, что с такими заявлениями истцы не обращались, решение об отказе в снятии с учета Участка уполномоченным органом не принималось.

В обоснование доводов апелляционных жалоб Администрация и Комитет указывают, что Участок относится к категории земель лесного фонда и входит в состав ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:125, являющегося объектом зарегистрированного права собственности Российской Федерации.  При этом податели жалоб указывают, что возможным последствием двойного учёта может стать спор о праве на один и тот же объект.

Данный довод проверен апелляционным судом и отклоняется, поскольку не может быть признан судом в качестве основания для снятия спорного земельного участка с кадастрового учёта ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Обществу принадлежит Участок на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании Государственного акта на право пользования землей A-I №011614 и свидетельства (т.1 л.д.146-153, 154).

Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу  с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая предмет заявленных истцами требований и состав сторон, настоящий спор не является спором о правах на недвижимое имущество, в связи с чем, спор о правах на спорные участки не подлежит разрешению в рамках настоящего дела.

Кроме того, согласно материалам кадастрового дела в отношении Участка (т.2 л.д. 51-60) сведения о кадастровом учете Участка внесены в государственный кадастр недвижимости 02.05.2006. Из разделов 4, 18 кадастрового плана Участка следует, что Участок был образован из земельного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:39.

В разделе 6 кадастровой выписки земельного участка с кадастровым номером 47:06:0000000:39 (т.2 л.д.50) указано, что сведения о данном участке внесены в государственный кадастр 22.09.2005, в разделе 8.1 указана категория земельного участка земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с уведомлением Межрайонного отдела №4 филиала Кадастровой палаты по Ленинградской области от 21.06.2012 (т.1 л.д.143) и письмом того же отдела от 14.12.2012 №596 (т.1 л.д.160) по сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 47:06:0000000:39 был разделен на два земельных участка - земельный участок с кадастровым номером 47:06:0000000:65 общей площадью 21 942 га и земельный участок с кадастровым номером 47:06:0000000:70 площадью 1 982 га. В письме Межрайонного отдела №4 филиала Кадастровой палаты по Ленинградской области от 14.12.2012 №596 также имеется указание на то, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 47:06:0000000:39 были внесены в государственный кадастр на основании информации, предоставленной территориальным отделом по Лодейнопольскому району Управления Роснедвижимости, а именно постановления мэра Лодейнопольского района Ленинградской области от 06.01.1994 №3, на основании которого было выдано свидетельство о праве постоянного бессрочного пользования от 20.04.1994                №ЛО

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А56-42218/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также