Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А26-1444/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 июля 2013 года Дело №А26-1444/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11131/2013) Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Автоспецтранс» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.04.2013 по делу № А26-1444/2013 (судья Таратунин Р.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Автоспецтранс», место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ш. Вытегорское, д. 82, ОГРН 1021000526315, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления
установил: Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие «Автоспецтранс» (далее – заявитель, Предприятие, ПМУП «Автоспецтранс») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора) от 21.02.2013 № 127/13 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 15 000 рублей. На основании определения суда от 11.03.2013 дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 23.04.2013 Предприятию отказано в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе ПМУП «Автоспецтранс», ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении апелляционной жалобы. Податель жалобы полагает, что не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку осуществляет вывоз и утилизацию бытовых отходов, ему же вменено нарушение требований СанПин 2.1.2.2645-10 и СП 3.5.3.1129-02 к содержанию и оборудованию контейнерной площадки. Кроме того, по мнению Предприятия, осмотр контейнерной площадки произведен в отсутствие представителя заявителя и без надлежащего уведомления, в связи с чем протокол осмотра подлежит исключению из числа доказательств. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке единолично. Из материалов дела следует, что на основании обращения жильцов дома № 22 по улице Зайцева в городе Петрозаводске о скоплении мусора на контейнерной площадке Управлением Роспотребнадзора определением от 06.12.2012 № 02-02/165 в отношении ПМУП «Автоспецтранс», оказывающего услуги по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ. 25.12.2012 должностным лицом Управления Роспотребнадзора произведен осмотр контейнерной площадки № 1083, находящейся возле дома № 22 по улице Зайцева, в ходе которого установлено, что на площадке размещены 7 контейнеров для сбора ТБО, бытовой мусор вывезен, возле ограждения площадки имеется крупногабаритный мусор, картонные коробки, мешки со строительным мусором. Посчитав, что допущено нарушение требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64) и приложения № 3 к СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (введены в действие постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24), уполномоченным лицом Управления Роспотребнадзора 04.02.2013 в отношении ПМУП «Автоспецтранс» составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ. Постановлением административного органа от 21.02.2013 Предприятие привлечено к административной ответственности по указанной квалификации с наложением штрафа в размере 15000 руб. Отказывая Предприятию в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности события и состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц (предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Постановлением Управления Роспотребнадзора Предприятию вменяется нарушение пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 и приложения 3 к СП 3.5.3.1129-02 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Предприятию вменена установка 7 контейнеров вместо 5. В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Доказательств тому, что ПМУП «Автоспецтранс» наряду с деятельностью по вывозу бытовых отходов осуществляет деятельность по эксплуатации жилых зданий, то есть является управляющей организацией, в материалы дела не представлено. Вывод суда об обязанности Предприятия осуществить устройство контейнерной площадки № 1083, основанный на представленной Администрацией Петрозаводского городского округа информации о поручении Предприятию ликвидировать контейнерную площадку у дома № 21 по ул.Зайцева и создать две контейнерный площадки около дома № 22 по ул.Зайцева в г.Петрозаводске, при отсутствии нормативных документов органов местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, Устава Предприятия и договора с управляющей организацией, нельзя признать обоснованным. Санитарно – эпидемиологическими правилами «Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации. СП 3.5.3.1129-02» установлены требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации. Согласно пункту 1.1 санитарные правила СП 3.5.3.1129-02 предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению дератизационных работ, а также органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации. Доказательств того, что Предприятие осуществляет деятельность по проведению дератизационных работ и должно руководствоваться указанными правилами, административным органом в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с доводом апелляционной жалобы о недоказанности выводов административного органа и суда, что Предприятие является субъектом вмененного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении, как установлено статьей 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В рассматриваемом случае правонарушение, вмененное Обществу, зафиксировано в рамках возбужденного дела об административном правонарушении в протоколе осмотра от 25.12.2012 N 02-02/165 с фотофиксацией. Однако в нарушение требований части 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр территории произведен без участия представителей Общества и в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Общество извещалось о совершении в отношении него отдельных процессуальных действий. Кроме того, материалы фотофиксации не содержат подписей лиц, проводивших осмотр, что ставит под сомнение изготовление фотоматериалов одновременно с проведением осмотра. В статье 27.8 КоАП РФ не указаны случаи, когда такой осмотр может быть произведен без участия юридического лица и без его надлежащего уведомления. Поскольку указанные доказательства получены с нарушением требований статьи 27.8 КоАП РФ, они в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ подлежат исключению из числа доказательств. Иных доказательств, подтверждающих событие вмененного правонарушения материалы дела не содержат. Недоказанность события и состава административного правонарушения в силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении. При таком положении у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа ПМУП «Автоспецтранс» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административного органа. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, приходит к выводу о недоказанности как события административного правонарушения, так и состава правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. С учетом изложенных выводов, доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит обоснованными, а решение суда подлежащим отмене с вынесением судебного акта об удовлетворении требований заявителя. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23 апреля 2013 года по делу № А26-1444/2013 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Карелия от 21.02.2013 №127/13 о привлечении Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Автоспецтранс» (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ш. Вытегорское, д. 82, ОГРН 1021000526315) к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья О. И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А42-1205/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|