Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу n А56-6817/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 июля 2013 года Дело №А56-6817/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей И. А. Дмитриевой, Е. А. Сомовой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания А. И. Душечкиной рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9853/2013) Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2013 по делу № А56-6817/2013 (судья Е. А. Гранова), принятое по иску Прокуратуры Санкт-Петербурга к Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями ООО «Охранное предприятие «Симба» о признании сделки недействительной при участии: от истца: Снигищенко Е. Ф. (удостоверение ТО №121217) от ответчика: не явились (извещены) установил: Заместитель прокурора города Санкт-Петербурга (далее - истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с иском о признании недействительным государственного контракта от 28.12.2012 № 0172200001512000132-0053922-01, заключенного между Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (ИНН 7812035151, ОГРН 7812035151, место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.31; далее - Комитет) и обществом с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Симба» (ИНН 7839324866, ОГРН 7839324866, место нахождения: 198005, г. Санкт-Петербург, ул. 8-я Красноармейская, д.15/17, лит. А, пом. 6Н; далее - общество). Решением суда от 19.03.2013 исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование апелляционной жалобы Комитет указывает, что заключение спорного контракта вызвано необходимостью обеспечения охраны помещений Комитета и пропускного режима, а также отсутствием возможности у Отдела вневедомственной охраны по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга обеспечить Комитет постом охраны. Заключение контракта с обществом с целью обеспечения объектов Комитета постом охраны явилось вынужденной необходимостью и единственным законным способом решения сложившейся ситуации. Представители ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ответчиков, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Комитетом (государственный заказчик) и обществом (исполнитель), действующим на основании лицензии от 12.11.2012 ЧО №008629, заключен государственный контракт 28.12.2012 № 0172200001512000132-0053922-01 (далее – контракт), по условиям которого исполнитель обязуется в установленный срок и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, оказать услуги по охране помещений, обеспечению пропускного режима в Комитете, а государственный заказчик обязуется произвести оплату надлежащим образом оказанных и принятых услуг. В соответствии с приложением №1 к контракту место оказание услуг: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.31. Полагая, что объект, используемый Комитетом, относится к утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее - постановление Правительства РФ от 14.08.1992 №587) перечню объектов, подлежащих государственной охране, заместитель прокурора Санкт-Петербурга в защиту государственных и общественных интересов в порядке статьи 52 АПК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд, руководствуясь статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1), постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587, пришел к выводу, что помещения Комитета как органа, входящего в систему органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, подлежат государственной охране и не могут охраняться силами частной охранной организации, в связи с чем, удовлетворил заявление. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который, в том числе, входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Таким образом, действующим законодательством установлен запрет на осуществление охраны зданий и помещений органов исполнительной власти силами частных охранных организаций. Установление такого запрета направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса. Предъявление прокуратурой иска о признании Контракта недействительным обусловлено необходимостью защиты публичных интересов, так как нарушенные в результате заключения оспариваемого государственного контракта ограничения в сфере частной охранной деятельности установлены законом в целях обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан. Согласно пункту 2 раздела 5 приложения №1 к контракту объем услуг: физическая охрана объекта, круглосуточный пост (с 9:00 до 9:00 следующих суток). Таким образом, общество осуществляло не только обеспечение пропускного режима и охрану общественного порядка, но и оказывало услуги по охране части здания Комитета. Согласно пункта 3.23-2 Положения о Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 № 1457 и постановлению Губернатора Санкт-Петербурга от 31.05.2012 № 36-пт «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга», Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и входит в систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Санкт-Петербурга. В статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» даны определения применяемых в Законе понятий: объекты государственной охраны – лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом; охраняемые объекты – здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны. В приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) детективной деятельности», принятому во исполнение Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, именуются как «объекты, подлежащие государственной охране». К охране указанных объектов не могут привлекаться частные охранные организации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности. К охране объектов государственной охраны и охраняемых объектов не должны привлекаться частные охранные организации. Пункт 5 статьи 1.1 Закона № 2487-1 определяет объекты охраны частных охранных организаций – недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) детективной деятельности» установлен запрет на осуществление охраны зданий и помещений государственных органов, органов местного самоуправления силами частных охранных организаций. Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что объекты Комитета подлежат государственной охране и не могут охраняться частными охранными структурами. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2013 по делу № А56-6817/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи И.А. Дмитриева Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу n А56-51021/2011. Отменить определение первой инстанции: Прекратить производство по делу (по аналогии с п.3 ст.269, 272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|