Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А56-13278/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 июля 2013 года Дело №А56-13278/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Корепанова Т.И. – по доверенности от 15.05.2013 от заинтересованного лица: Данилова Л.А. – по доверенности от 29.12.2012 №02-004421/12-0-0 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12457/2013) Общества с ограниченной ответственностью «СПиК» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2013 по делу № А56-13278/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ООО «СПиК», место нахождения: 197376, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Карповки, д. 5, ОГРН 1089847269445, к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности об оспаривании постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «СПиК» (далее – заявитель, общество, ООО «СПиК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - административный орган, Комитет) №№004-2013/П-54-136 от 07.03.2013 о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей, представления №004-2013/Пр-54 от 07.03.2013, предписания №004-2013/Прп-54 от 28.02.2013 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Решением суда от 26.04.2013 заявление удовлетворено в части признания незаконным представление №004-2013/Пр-54 от 07.03.2013 в части нарушений, касающихся осуществления ООО «СПиК» деятельности в отсутствие лимитов на размещение отходов, в остальной части требований отказано. В апелляционной жалобе ООО «СПиК», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что не относится к организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами; не обязан представлять отчетность об образовании отходов и составлять паспорта на отходы I-IV классов опасности и подтверждать отнесение отходов к конкретному классу опасности. Одновременно с этим заявитель указал на недоказанность вины в совершении административного правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета просила отказать в ее удовлетворении и оставить решение суда без изменения по изложенным в отзыве мотивам. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя председателя Комитета №004-2013/Р1-54 от 25.12.2012 в отношении ООО «СПиК» была проведена плановая проверка по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д.5, на предмет соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства. В ходе проверки установлено, что сотрудники Общества при осуществлении офисной деятельности по оформлению договорных документов с использованием персональных компьютеров, копировальной и множительной оргтехники эксплуатируют помещение в зданиях, являющихся объектами капитального строительства по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д.5. В офисных помещениях установлены корзины для мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритные). От жизнедеятельности сотрудников и хозяйственной деятельности предприятия образуются следующие отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), твердые коммунальные отходы (смет с территории) (отходы I-IV класса опасности). В результате проверки было установлено, что Обществом осуществляется деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, в отсутствии лимитов на размещение отходов, что является нарушением п.п.1, 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п.п. 5,6,7 «Порядка представления и контроля отчетности об образовании использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», утвержденного приказом МПР РФ от 16.02.2010 №30, п. 2 «Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденного приказом МПР РФ от 25.02.2010 №50. Также в нарушение частей 2, 3 стати 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на отходах 1-4 классов опасности, образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности предприятия паспорта не составлены, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждено, соответствующая отчетность не представляется. По результатам проверки в отношении Общества составлен Акт проверки от 28.02.2013 №004-2013/Акп-54. 28.02.2013 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №004-2013/Па-54 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. 28.02.2013 Обществу было выдано предписание №004-2013/Прп-54 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. 07.03.2013 в отношении ООО «СПиК» вынесено постановление №004-2013/П-54, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Также 07.03.2013 Обществу внесено представление №004-2013/Пр-54 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись с законностью вынесенного предписания, постановления, представления, Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании ненормативных актов Комитета. Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд исходил из доказанности нарушения обществом требований пунктов 2 и 3 статьи 14, пунктов 2 и 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», наличия события административного правонарушения и вины общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. При этом суд установив, что заявитель является субъектом малого предпринимательства, пришел к выводу об отсутствии у заявителя обязанности утверждать нормативы образования отходов и получать лимиты на их размещение, и отменил оспариваемое представление в вышеуказанной части. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования названного Закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом на отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Учитывая, что абзацем 9 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является опасной, то есть наносит вред окружающей среде, а положения пунктов 2 и 4 статьи 14 Закона № 89-ФЗ не содержат условий либо оговорок, освобождающих субъекты малого или среднего предпринимательства от исполнения указанной обязанности, подтверждение отнесения образующихся видов отходов к конкретному классу опасности, а также составление паспорта на отходы I - IV класса опасности являются для заявителя обязательными требованиями. Пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Следовательно, отчетность представляют все субъекты малого или среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Согласно пунктам 5, 6, 7 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, который устанавливает требования к содержанию и представлению указанной отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (пункт 5); составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (пункт 6); составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов (пункт 7) Из материалов дела следует, что Общество является субъектом малого предпринимательства, данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается, и вопреки доводу апелляционной жалобы Общество несет обязанность по представлению отчетности в уведомительном порядке. Неисполнение требований о подтверждение отнесения образующихся видов отходов к конкретному классу опасности, о составлении паспорта на отходы I - IV класса опасности и непредставление отчетности в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора Обществом не оспаривается и подтверждается представленными материалами. Так как обществом не соблюдаются требования законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами производства и потребления, его действия правомерно квалифицированы административным органом по статье 8.2 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Судом первой инстанции также обоснованно отклонены доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А56-74751/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|