Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А56-5292/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 июля 2013 года Дело №А56-5292/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): Сметанина С.А. по доверенности от 13.06.2013 № 51 АА 032606; от ответчика (должника): не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12741/2013) Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2013 по делу № А56-5292/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по иску (заявлению) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада» «Колэнерго» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании распоряжения, акта проверки и предписания
установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (ОГРН 1047855175785, 188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения от 12.10.2012 № 958-р, акта проверки от 30.11.2012 № 07-46-04/735, предписания от 30.11.2012 № 07-44-04/591, вынесенных Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39, далее - заинтересованное лицо, управление, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора). Решением суда от 26.04.2013 предписание управления от 30.11.2012 № 07-44-04/591 признано недействительным. В части оспаривания распоряжения от 12.10.2012 № 958-р, в удовлетворении требования отказано, производство по делу в части признания недействительным акта проверки от 30.11.2012 № 07-46-04/735, производство по делу прекращено. В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований о признании недействительным предписания от 30.11.2012 № 07-44-04/591, и признать указанное предписание законным и обоснованным. По мнению подателя жалобы, общество является субъектом транспортной инфраструктуры и обязан был обеспечить соблюдение требований транспортной безопасности. В судебном заседании представитель управления подержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества возражал против его удовлетворения по доводам отзыва на апелляционную жалобу. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, принимая во внимание отсутствие возражений сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения Управления от 12.10.2012 №958-р в период с 06.11.2012 по 30.11.2012 в отношении филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой были выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности: 1. Не обеспечено проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», что является нарушением части 1 статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»; 2. Не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости, что является нарушением статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта 5.7 части 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42; 3. Не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта 2 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34, пункта 5.8 части 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42; 4. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», что является нарушением пункта 5.1 части 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42; 5. Не назначено на каждом ТС лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС, что является нарушением пункта 5.3 части 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42; 6. Отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельности ОТИ и/или ТС, что является нарушением пункта 5.6.10 части 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42. Результаты проверки оформлены актом от 30.11.2012 № 07-46-04/735 и обществу выдано предписание от 30.11.2012 № 07-44-04/1591 об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с законностью указанного предписания, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу. Признавая недействительным предписание от 30.11.2012 № 07-44-04/1591 об устранении выявленных нарушений, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. В силу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Пунктом 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ определено, что объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские, торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Под транспортными средствами подразумеваются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (пункт 11 статьи 1 Закона № 16-ФЗ). Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры по смыслу положений Закона № 16-ФЗ могут признаваться лишь лица, осуществляющие транспортную деятельность и обладающие объектами транспортной инфраструктуры. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что общество имеет в собственности 272 единицы ТС различных категорий и различных типов, включая технику для перевозки оперативно-выездных, ремонтных, линейных и подстанционных бригад, иную специальную технику, используемую для осуществления собственной производственной деятельности, связанной с обеспечением надежной передачи электроэнергии по электрическим сетям, а также ремонтную базу «Горный», здание гаража с боксами и холодным складом, производственно-технологический комплекс – строительную базу ОАО «Колэнерго», энергетический производственно-технологический комплекс – производственную базу. Вместе с тем, как следует из устава общества, основными целями экономической деятельности общества являются, в том числе, осуществление эффективного и надежного функционирования объектов распределительного электросетевого комплекса; обеспечение устойчивого развития распределительного электросетевого комплекса; обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии). При этом имеющиеся в собственности транспортные средства, гаражи и производственную базу общество использует исключительно для осуществления уставной деятельности (продажи электрической энергии, ремонта, монтажа, наладки электрооборудования и т.д.). В нарушение части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ Управлением доказательств обратного не представлено. Оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при проведении проверки Управлением Ространснадзора не установлено наличие у общества объектов транспортной инфраструктуры в понимании, предусмотренном пунктом 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ, как технологического транспортного комплекса. В этой связи, поскольку факт наличия у заявителя объектов транспортной инфраструктуры не установлен, данное юридическое лицо по смыслу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ не может быть признано субъектом транспортной инфраструктуры. Соответственно на общество не может быть возложена обязанность по соблюдению требований транспортной безопасности, предусмотренных Законом № 16-ФЗ и Требований по обеспечению транспортной безопасности. На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности управлением оснований для отнесения заявителя к субъектам транспортной инфраструктуры, что в свою очередь влечет признание недействительным выданного обществу предписания об устранении выявленных нарушений. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы управления и отмены принятого по делу решения в обжалуемой части. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2013 по делу №А56-5292/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.
Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А56-65397/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|