Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А21-11112/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 июля 2013 года Дело №А21-11112/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика (должника): не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13016/2013) ООО «АРВИ НПК» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.04.2013 по делу № А21-11112/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по иску (заявлению) ООО «АРВИ НПК» к 1. Западно-Балтийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, 2. ФГБУ «Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» о признании незаконным отказа от 20.09.2012 №06/20/1939; об обязании согласовать проект нормативов допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами; о признании незаконными действий, выразившихся в направлении письма от 18.09.2012 №831
установил: общество с ограниченной ответственностью «АРВИ НПК» (ОГРН 1063914038209, 238158, Калининградская область, г. Черняховск, ул.Промышленная, д. 6, далее – ООО «АРВИ НПК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Западно-Балтийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (236000, г. Калининград, ул. Кирова, д. 15, далее – Управление по рыболовству) и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (236039, г. Калининград, Переулок Мореходный, д. 4, далее – ФГБУ «Запбалтрыбвод»; Учреждение) с заявлением о: - признании незаконным отказа Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 20.09.2012 №06/20/1939 в согласовании проекта нормативов допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами; - обязании Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству согласовать обществу проект нормативов допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами; - признании незаконными действий ФГБУ «Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», выразившихся в направлении в Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству письма от 18.09.2012 №831, в соответствии с которым канал ПРЛ-IV-3-4 отнесен к водным объектам рыбохозяйственного значения. Решением суда от 22.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам делу. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что канал ПРЛ-IV-3-4 не является водным объектом, имеющим рыбохозяйственное значение и о данном объекте отсутствуют сведения в Государственном водном реестре, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 30.06.2011 № 39-01.01.00.002-К-РСБХ-С-2011-00116/00, общество является пользователем водного объекта – канала ПРЛ-IV-3-4. Цель использования водного объекта или его части: сброс сточных вод, вид и способ водного объекта или его части: совместное водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. Срок водопользования установлен с 30.06.2011 по 31.12.2012. Общество обратилось в Управление по рыболовству с заявлением от 06.09.2012 № 239 о рассмотрении представленного проекта нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов (НДС), поступающих в водный объект со сточными водами ООО «АРВИ НПК», расчет нормативов и общие требования к составу и свойствам воды которого были выполнены для рекреационной категории водопользователей, а также в черте населенных пунктов. Письмом от 20.09.2012 № 06/20/1939 Управление по рыболовству сообщило о том, что канал ПРЛ-IV-3-4 по заключению ФГБУ «Запбалтрыбвод» от 18.09.2012 № 831 является водным объектом, имеющим рыбохозяйственное значение, в связи с чем просило произвести корректировку проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ с учетом рыбохозяйственной значимости водного объекта. Полагая отказ Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 20.09.2012 №06/20/1939, незаконным, равно как и действия ФГБУ «Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», выразившихся в направлении в Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству письма от 18.09.2012 №831, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствовался следующим. Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве; Закон № 166-ФЗ). Пунктом 3 статьи 17 указанного закона предусмотрено, что к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов. Кроме того, понятие водного объекта рыбохозяйственного значения также определено в Законе Калининградской области от 15.10.2001 № 72 (ред. от 11.11.2011) «О рыболовстве и рыбохозяйственной деятельности в Калининградской области», как водный объект или его часть, которые находятся во внутренних водоемах Калининградской области и используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов либо имеют значение для сохранения и воспроизводства водных биоресурсов. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2009 № 818, а также Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 601 «О государственном рыбохозяйственном реестре» установлено, что информация о категории водного объекта рыбохозяйственного значения в установленном порядке вносится в государственный рыбохозяйственный реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о водных биологических ресурсах, об их использовании и сохранении и находится в федеральной собственности. Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в соответствии с законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также об информации, информационных технологиях и о защите информации. В рассматриваемом случае, суд первой инстанции установил, что в Перечне водных объектов рыбохозяйственного значения Калининградской области спорный Канал отсутствует, однако пришел к правомерному выводу о том, что данное обстоятельство не является безусловным основанием полагать, что канал ПРЛ-IV-3-не является водным объектом, имеющим значение для сохранения и воспроизводства водных биоресурсов. В обоснование доводов, изложенных в отказе от 20.09.2012 №06/20/1939 в согласовании проекта нормативов допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами, Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству сослалось на письмо ФГБУ «Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» от 18.09.2012 №831, в соответствии с которым канал ПРЛ-IV-3-4 отнесен к водным объектам рыбохозяйственного значения, что и послужило основанием для требования о корректировки проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ с учетом рыбохозяйственной значимости водного объекта. Оценивая указанные действия Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству суд апелляционной инстанции не находит оснований полагать, что они не соответствуют требованиями законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и нарушают их права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности применительно к части 1 статьи 198 АПК РФ. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно приняты во внимание письмо Отдела водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 19.02.2013 № Р7-12.157, из которого следует, что по состоянию на 19.02.2013 сведения по водному объекту - канал ПРЛ-IV-3-4 в базе данных АИС государственного водного реестра не значатся, однако сообщается о том, что что отсутствие описания водных объектов в базе АИС ГВР не является основанием для непризнания их таковыми, а также акты обследования водного объекта от 05.06.2010 и от 12.09.2012, из которых следует, что сотрудниками ФГБУ «Запбалтрыбвод» обследован водный объект - канал ПРЛ-IV-3-4. Хотя промышленное рыболовство в канале не ведется, вместе с тем, в результате опроса рыболовов-любителей и местных жителей выяснилось, что в канале встречаются следующие виды рыб: плотва, окунь пресноводный и ерш пресноводный. Обследовав указанный водный объект, ФГБУ «Запбалтрыбвод» пришло к выводу, что водные биологические ресурсы могут использоваться для добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства и данный водный объект имеет значение для сохранения и воспроизводства водных биоресурсов. Также судом правомерно учтено, что канал имеет гидравлическую связь с каналом Черняховский – водным объектом рыбохозяйственного значения. Данные обстоятельства позволили суду первой инстанции прийти к выводу о необходимости отнесения Канала к категории водных объектов рыбохозяйственного значения при отсутствии таких сведений в государственном рыбохозяйственном реестре. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки указанных выводов, а также принимает во внимание представленную в апелляционный суд выписку из государственного Реестра о включении Канала ПРЛ-IV-3-4 в государственный рыбохозяйственный реестр с присвоением категории водного объекта – 2. Оспаривая действия ФГБУ «Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», выразившиеся в направлении в Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству письма от 18.09.2012 №831, общество не обосновано, какому закону или иному нормативному правовому акту они противоречат и каким образом нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Письмо ФГБУ «Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» от 18.09.2012 №831 было направлено в Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в рамках предоставленной ему компетенции и в данном общество не обосновало законность своих требований в отношении указанного лица, а потому такой субъект и не может нарушать права заявителя. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, изложенные суду первой инстанции, которым была дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем апелляционная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на подателя жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.04.2013 по делу №А21-11112/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРВИ-НПК» - без удовлетворения. Расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, перечисленной платежным поручением от 08.05.2013 № 587, отнести на общество с ограниченной ответственностью «АРВИ-НПК».
Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А56-18339/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|