Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-8736/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июля 2013 года Дело №А56-8736/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Данилова О.С. – по доверенности от 17.10.2012 от заинтересованного лица: Медиченко М.А. – по доверенности от 27.05.2013 №42 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12838/2013) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.05.2013 по делу № А56-8736/2013 (судья Галкина Т.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению ОАО «РЖД», место нахождения: 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295, к Октябрьскому территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту о признании незаконным и отмене постановления
установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295, (далее – Общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Октябрьского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее – Управление) от 01.02.2013 №Ю-7 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением суда от 13.05.2013, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявление Общества оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 13.05.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ОАО «РЖД» требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на недопустимость представленных в материалы дела доказательств совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, а также на тот факт, что надземный переход, являвшийся частью проверки, не является помещением вокзала и, соответственно, не попадает под действие нормы, регулирующей искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Управления позицию ОАО «РЖД» не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы ОАО «РЖД» несостоятельными. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданки Платоновой И.А. Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» (железнодорожная станция «Левашово»), в ходе которой установлено нарушение обществом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений и транспорта, а именно: параметры освещенности в надземном переходе на станции Левашово не соответствуют требованиям пункта 3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, вместо допустимой по норме 75лк освещенность составляет 2-42 лк. По результатам проверки составлен акт от 22.01.2013 (л.д. 18-20) и протокол измерения освещения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» № 5. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, 28.01.2013 Управление составило протокол об административном правонарушении (л.д. 84-85). Постановлением Управления от 01.02.2013 №Ю-7 (л.д. 21-22) ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения Обществом требований статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (далее Закон 52-ФЗ) и пункта 3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 (далее – СП 2.5.1198-03). Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением состава административного правонарушения в действиях ОАО «РЖД», а также отсутствия существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдение норм процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены принятого по делу решения ввиду следующего. Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В соответствии со статьей 80 Федерального закона от 10.01.2003 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В соответствии с пунктом 4 Приказа ОАО РЖД от 07.11.2008 150 «О порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО РЖД» имущественный комплекс – это совокупность объектов движимого и недвижимого имущества, образующих единое целое и предполагающих использование их по общему технологическому и (или) производственному назначению; вокзал - совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг и расположенных на одной железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте), а именно: здание вокзала (пассажирское здание, павильон); пассажирские платформы (перроны) с навесами и без них; переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, конкорсы, мосты и другие). В силу статьи 24 Закона 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В статье 11 Закона 52-ФЗ указывается, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства. Согласно статье 39 Закона 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение Закона 52-ФЗ, а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, разработаны СП 2.5.1198-03, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением пассажирских перевозок. Пунктом 3.6.3 СП 2.5.1198-03 предусмотрено, что искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства осветительными установками с лампами накаливания, лампами люминесцентными и светодиодами белого цвета. Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длиной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц. Уровни освещенности должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1 к СП 2.5.1198-03 (Уровень искусственного освещения в пешеходных тоннелях должен быть не менее 75 лк). С учетом вышеизложенного доводы Общества о том, что надземный переход, являвшийся частью проверки, не является помещением вокзала и, соответственно, не попадает под действие нормы, регулирующей искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Факт несоответствия параметров освещенности в надземном переходе на станции Левашово требованиям пункта 3.6.3 СП 2.5.1198-03 подтверждается представленными в материалы дела протоколом измерения освещенности Октябрьского дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» №5 от 22.01.2013 и актом проверки от 22.01.2013. Ссылка Общества на несоответствие акта проверки от 22.01.2013 требованиям статей 28.1.1 и 28.2 КоАП РФ является несостоятельной, поскольку акт составлен в рамках проводимой на основании распоряжения начальника Управления от 10.01.2013 №1 проверки до возбуждения дела об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ указанный акт является иным документом, подтверждающим событие административного правонарушения и требования, предъявляемые к протоколу осмотра территории, при составлении акта не подлежат применению. Кроме того, по мнению Общества, протокол измерений № 5 не являются допустимым доказательством по делу, поскольку составлен с нарушением пунктов 4.2, 5.1, 6.1.2 ГОСТа 24940-96, а именно: протокол измерений не содержит сведений о метрологической аттестации средства измерения (отсутствует дата и номер выдачи свидетельства о метрологической аттестации прибора); при оформлении результатов измерений не зафиксировано с предварительной подготовкой осветительного устройства или без нее проводились измерения; в протоколе не отражено проведение измерений напряжения на щитках измерения. Вместе с тем, вопреки доводам апелляционной жалобы Общество ни суду первой, ни апелляционной инстанции не представило доказательств того, что указанные нарушения ГОСТа 24940-96 повлияли на результаты измерения уровня освещения спорного объекта, равно как и не опровергло вывод Управления о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, в связи с чем означенные доводы ОАО «РЖД» также отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующих о принятии заявителем необходимых и достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, следует признать правомерным. Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Управлением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспоренного постановления незаконным. Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции статьи 6.4 КоАП РФ. На основании изложенного нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 мая 2013 года по делу № А56-8736/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» – без удовлетворения. Судья О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-78781/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|