Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-72636/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июля 2013 года Дело №А56-72636/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Каминская Д.В. – по доверенности от 31.05.2013 №31-05/13 от заинтересованного лица: Сидоров П.С. – по доверенности от 29.12.2012 №04-23/43967 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12576/2013) Общества с ограниченной ответственностью «Гестион» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2013 по делу № А56-72636/2012 (судья Исаева И.А.), принятое по заявлению ООО «Гестион», место нахождения: 191119, г. Санкт-Петербург, пр-кт Загородный, д. 40, лит. Б, пом. 1-Н, ОГРН 5067847302001, к Балтийской таможне об оспаривании решения об отказе в выпуске товаров
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Гестион», 191119, г. Санкт-Петербург, пр-кт Загородный, д. 40, лит. Б, пом. 1-Н, ОГРН 5067847302001, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 27.10.2012 об отказе в выпуске товаров по декларации на товары (далее – ДТ) №10216110/261012/0059910. Решением суда от 23.04.2013 заявление Общества оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, решение таможенного органа от 27.10.2012 об отказе в выпуске товаров по ДТ №10216110/261012/0059910, вынесенное в связи с непредставлением Обществом обеспечения уплаты таможенных платежей, неправомерно, поскольку Общество направило в таможню требование о продлении срока выпуска товаров, предусмотренное подпунктом 6 пункта 2 статьи 220 Федерального закона от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ). В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель таможенного органа позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому таможня считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 26.10.2012 Общество, являясь таможенным представителем ООО «Импульс» на основании договора на оказание услуг таможенным представителем от 05.10.2012 № Г/03-02/280, предъявило путем электронного декларирования на таможенный пост Лесной порт Балтийской таможни к таможенному декларированию аккумуляторы электрические, свинцовые, залитые для запуска поршневых двигателей автомобилей (далее – товар). При электронном декларировании товара 26.10.2012 таможенным органом зарегистрирована ДТ №10216110/261012/0059910, в тот же день таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров, в связи с чем в адрес Общества направлено решение о проведении дополнительной проверки, содержащее требование о предоставлении дополнительных документов и требование о внесении в срок до 27.10.2012 обеспечения уплаты таможенных платежей, а также расчет размера обеспечения на сумму 539 543,48 руб. Получив решение таможни о проведении дополнительной проверки, Общество направило таможенному органу письмо от 27.10.2012 №б/н, согласно которому просило продлить сроки предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в связи с невозможностью перечисления денежных средств в выходные дни. Вместе с тем, 27.10.2012 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ №10216110/261012/0059910. Полагая означенное решение таможни незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил того, решение таможенного органа об отказе в выпуске товаров соответствует действующему законодательству и не нарушает права Общества. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу решения ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со статьями 179 и 181 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена (пункт 1 статьи 183 ТК ТС). В силу статьи 188 ТК ТС обязанностями декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру являются, в том числе: представление в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплата таможенных платежей и (или) обеспечение их уплаты; выполнение иных требований, предусмотренных ТК ТС. Подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе, если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта (статья 69 ТК ТС). Исходя из положений пункта 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. В силу пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376, (далее – Порядок контроля таможенной стоимости) признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут являться выявленные с использованием системы управления рисками риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара. Согласно пункту 16 Порядка контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 ТК ТС). В случае непредставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 ТК ТС, что предусмотрено пунктом 17 Порядка контроля таможенной стоимости товаров. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в связи с выявлением таможенным органом при проверке достоверности заявленных при декларировании сведений индикатора риска и во исполнение вышеуказанных норм 26.10.2012 в адрес Общества направлено решение о проведении дополнительной проверки, содержащее требование о внесении в срок до 27.10.2012 обеспечения уплаты таможенных платежей, с приложением расчета размера обеспечения на сумму 539 543,48 руб. Факт получения Обществом означенного решения и расчета обеспечения суммы уплаты таможенных платежей заявителем не оспаривается. Вместе с тем, Общество не выполнило действия, достаточные для выпуска товаров, а именно, не предоставило обеспечение уплаты таможенных платежей, данный факт заявителем также не отрицается. Следовательно, исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали, предусмотренные ТК ТС основания для выпуска спорных товаров, что и послужило причиной принятия решения об отказе в выпуске товаров по ДТ №10216110/261012/0059910. Доводы Общества об обратном со ссылкой на подпункт 6 пункта 2 статьи 220 Закона №311-ФЗ и письмо от 27.10.2012 №б/н, согласно которому оно просило продлить сроки предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в связи с невозможностью перечисления денежных средств в выходные дни, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку в силу означенного пункта Закона №311-ФЗ таможней может быть продлен срок выпуска товаров в связи с необходимостью уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа, - до уплаты таможенных пошлин, налогов, а не сроки предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. При этом, исходя из условий договора на оказание услуг таможенным представителем от 05.10.2012 № Г/03-02/280, заключенного заявителем с ООО «Импульс», а также представленных таможней в материалы дела сведений о наличии на счет таможенного органа авансовых платежей ООО «Импульс», апелляционная коллегия не принимает также и доводы Общества об отсутствии у него реальной возможности внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в срок установленный решением таможни о проведении дополнительной проверки. На основании изложенного вопреки позиции подателя жалобы нарушений или неправильного применения норм материального при вынесении решения судом не допущено. Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права, в том числе влекущие безусловную отмену оспариваемого судебного акта, не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы Общества и отмены принятого решения. В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ее подателя. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 апреля 2013 года по делу № А56-72636/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Гестион»– без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи И. Г. Савицкая
Е. А. Фокина Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-2546/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|