Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-8735/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июля 2013 года Дело №А56-8735/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Г.Савицкой, О.И.Есиповой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Федорова А.В. – доверенность № 18/31 от 10.01.2013; от ответчика (должника): предст. Подкопаева Е.В. – доверенность № 8 от 11.01.2013; предст. Бормонтова Н.И. – доверенность № 7 от 11.01.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12144/2013) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2013 по делу № А56-8735/2013 (судья О.Б. Иванилова), принятое по иску (заявлению) Администрации Гатчинского муниципального района к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области о признании недействительным представления установил: Администрация Гатчинского муниципального района (ОГРН 1054701273351) (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (ОГРН 1044700563973) (далее – Управление) №45-07-04/128 от 30.01.2013. Решением суда от 18.04.2013 заявление Администрации удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции отменить, полагая, что предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) оснований для признания представления Росфиннадзора недействительным не имелось, так как оно не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не содержит каких-либо властно-распорядительным указаний, затрагивающих права Администрации. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, а также заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Комитета по образованию. Представитель Администрации доводы жалобы отклонил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Управления – без удовлетворения. Ходатайство Управления о привлечении к участию в деле Комитета по образованию оставлено апелляционным суд без удовлетворения, как не соответствующее положениям части 3 статьи 266 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Апелляционная инстанция, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Управлением на основании приказа от 11.01.2013 № 6 проведена проверка правомерного и эффективного использования средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им получателях бюджетных средств за 2012 год. Период проверки с 01.01.2012 по 31.12.2012. По результатам проверки составлен акт проверки от 25.01.2012, в котором зафиксированы выявленные нарушения, выразившиеся в неэффективном использовании бюджетных средств в 2011 и 2012 годах. 30.01.2013 в адрес Администрации направлено представление от 30.01.2012 №45-07-04/128 (далее - Представление) о нарушении бюджетного законодательства, в котором указано на несоблюдение получателем бюджетных средств принципа результативности и эффективности в использовании предусмотренных в 2011, 2012 годах субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного помещения (3 307 500 руб. в 2012 году и 2 433 600 руб. в 2011 году), что является нарушением статей 34 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Администрации предложено направить информацию и документы, подтверждающие исполнение представления, в Управление не позднее 30 дней по истечении срока выполнения Представления. Считая данное Представление незаконным, Администрация оспорила его в судебном порядке. Суд первой инстанции признал Представление Управления недействительным, как не соответствующее положениям бюджетного законодательства, сделав вывод о том, что в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ Управлением не доказан факт несоблюдения Администрацией принципа результативности и эффективности в использовании субвенций. При этом суд правомерно исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета Российской Федерации и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. В соответствии с пунктом 2 статьи 284 БК РФ руководители Службы и ее территориальных органов в порядке, установленном названным кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 БК РФ, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Как следует из Акта проверки от 25.01.2013 и оспариваемого Представления, Управление установило нарушение Администрацией требований статей 34, 162 БК РФ: нарушение принципа результативности и эффективности в использовании предусмотренных в 2011 и 2012 годах субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии со статьей 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 при оценке соблюдения участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, что используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата. Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто Управлением, что субвенции из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот на 2012 год в сумме 3 307,5 тыс.руб. поступили в Администрацию на основании платежного поручения от 14.11.2012 № 259, а на 2011 год - в сумме 2 433,6 тыс. руб. по платежному поручению от 23.11.2011 № 623 (л.д. 67, 69). В соответствии с положениями бюджетного законодательства данные субвенции должны были быть использованы до конца текущего финансового года. В связи с неиспользованием указанных денежных средств Администрация произвела их возврат в федеральный бюджет, что, по мнению Управления, свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, так как цель выделения бюджетных средств не были достигнута, жилье для детей-сирот на указанную сумму не приобретено. Вместе с тем, как пояснил представитель Администрации при рассмотрении дела в суде первой инстанции, а также в заседании апелляционной инстанции, поступление денежных средств в конце финансового года делает невозможным их эффективное использование, так как приобретение квартир производится Администрацией в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» посредством проведения аукционов (конкурсов). Провести в установленном порядке аукцион с учетом сроков опубликования извещения не представляется возможным, тем более, что до настоящего времени Правительством Ленинградской области не установлена средняя рыночная стоимость квадратного места общей площади жилья в муниципальном районе. Обязанность применения муниципальным образованием названной рыночной стоимости при приобретении жилья для детей-сирот в счет предоставляемых субвенций предусмотрена Законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 47-оз. Из объяснений, данных в ходе проверки, также следует, что названные обстоятельства Администрацией приводились, представлялись запросы в Комитет по образованию, Комитет по строительству, Комитет финансов Ленинградской области с просьбой предоставить сведения о размере средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья для определения расчетной стоимости приобретаемых жилых помещений детям-сиротам. Кроме того, представитель Администрации в настоящем судебном заседании пояснил, что проведение аукционов по приобретению жилья для детей-сирот по установленной федеральным законодателем рыночной стоимости жилья неэффективно, так как среднерыночная стоимость жилья в Ленинградской области значительно превышает стоимость одного квадратного метра, установленного на федеральном уровне, в связи с чем строительные компании отказываются участвовать в аукционах на таких условиях и торги признаются несостоявшимися. Данные доводы представителями Управления не опровергнуты. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции также как и суд первой инстанции приходит к выводу о недоказанности Управлением факта несоблюдения Администрацией принципа результативности и эффективности в использовании субвенций. Доводы Управления о том, что оспариваемое Представление не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как не содержит каких-либо властно-распорядительных указаний, затрагивающих права Администрации, несостоятельны и опровергаются содержанием самого оспариваемого документа, в котором содержится императивное требование о необходимости представления информации и документов, подтверждающих исполнение Представления в установленный в нем срок, а также указано на возможность привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае невыполнения предписания. Сам по себе факт исполнения Администрацией Представления (информирование письмом от 19.02.2013 № 372-11 о том, что Администрацией будут приниматься меры по недопущению в дальнейшем совершения выявленных нарушений в рамках полномочий, предусмотренных статьей 162 БК РФ) вовсе не свидетельствует о законности вынесенного представления. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не допущено нарушений процессуальных норм, в связи чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 апреля 2013 года по делу № А56-8735/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Г. Савицкая О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-52821/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|