Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А56-7183/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 августа 2013 года Дело №А56-7183/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): Снигищенко Е.Ф. – удостоверение № 121217 выдано 20.06.2012 от ответчиков: 1) предст. Попов Р.А. – доверенность № 1-1-19544/юр от 25.04.2013; 2) не явился (извещен) от третьего лица: Доманик Л.Н. – доверенность № 07-125/199 от 05.02.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12695/2013) Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2013 по делу № А56-7183/2013 (судья Сергеева О.Н.), принятое по иску (заявлению) Заместителя прокурора Санкт-Петербурга в интересах публично-правового образования-субъекта Российской Федерации-города Санкт-Петербурга к 1) Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, 2) Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «А-2» третье лицо: Правительство Санкт-Петербурга о признании сделки недействительной установил: Заместитель прокурора города Санкт-Петербурга (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в интересах публично-правового образования - субъекта Российской Федерации-города Санкт-Петербурга с иском о признании недействительным государственного контракта от 26.12.2012 № 133/12, заключенного между Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – Комитет) и обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «А-2» (далее - общество). Решением суда от 23.04.2013 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда первой инстанции отменить, как принятое с неправильным применением норм материального права и неверным толкованием закона. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель прокурора возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Правительство Санкт-Петербурга поддержало позицию прокурора. ООО «Частное охранное предприятие «А-2», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей общества в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.12.2012 ответчиками заключен государственный контракт на оказание услуг по охране помещений, занимаемых Комитетом, по условиям которого общество обязалось оказывать услуги по охране помещений, занимаемых Комитетом, расположенных в здании по адресу: Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 2, ул. Зодчего Росси, д. 1-3, литер А, а Комитет обязался оплатить эти услуги. Полагая, что указанный контракт является недействительным, так как в результате его заключения нарушены ограничения в сфере осуществления частной охранной деятельности, установленные Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) и постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной; охранной и негосударственной (частной) детективной деятельности», прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного контракта недействительным. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования прокурора, пришел к выводу о том, что государственный контракт № 133/12 от 26.12.2012 является недействительной сделкой на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. Апелляционная коллегия считает выводы суда правильными и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим. Статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 2487-1 частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. Пунктом 3 части 2 данной статьи установлено, что в целях охраны разрешается осуществлять услуги по охране объектов и (или) имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении. При этом частью 3 статьи 11 Закона № 2487-1 предусмотрено, что охранная деятельность предприятия не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Согласно пункту 1 указанного Перечня, государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В соответствии с постановлением губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 № 8 «О перечне исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679 «О Комитете по градостроительству и архитектуре», Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и входит в систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Санкт-Петербурга. Помещения, занимаемые Комитетом, расположены в здании по адресу: Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 2, ул. Зодчего Росси, д. 1-3, литер А. Таким образом, указанное здание является объектом, подлежащим исключительно государственной охране. При этом довод Комитета о том, что государственной охране подлежат только здания, занимаемые высшим должностным лицом высшего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, подлежит отклонению, поскольку это обстоятельство само по себе не опровергает законодательного запрета на осуществление охранной деятельности частным предприятием в отношении зданий (помещений), занимаемых органами, перечисленными в пункте 1 Перечня. В статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» даны определения применяемых в Законе понятий: объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны. В Приложении № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) детективной деятельности», принятого во исполнение Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, именуются как «объекты, подлежащие государственной охране». В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности. К охране объектов государственной охраны и охраняемых объектов не должны привлекаться частные охранные организации. Пункт 5 статьи 1.1 Закона № 2487-1 определяет объекты охраны частных охранных организаций - недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) детективной деятельности» установлен запрет на осуществление охраны зданий и помещений государственных органов, органов местного самоуправления силами частных охранных организаций. Таким образом, в силу императивных положений вышеперечисленных нормативных правовых актов ООО «Частное охранное предприятие «А-2» не предоставлено право осуществлять деятельность по охране помещений государственных органов. Учитывая изложенное, государственный контракт от 26.12.2012 № 133/12 правомерно признан судом первой инстанции недействительным. Принятое по делу решение соответствует нормам материального и процессуального права, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Комитета отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 апреля 2013 года по делу № А56-7183/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А56-73242/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|