Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А56-12890/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 августа 2013 года

Дело №А56-12890/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  29 июля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 августа 2013 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.

при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12497/2013) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.05.2013 по делу № А56-12890/2013 (судья Королева Т.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295) (далее – ОАО «РЖД», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709) (далее – УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора; Управление) от 21.02.2013 по делу об административном правонарушении № 07-53-03/94.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением суда от 08.05.2013 заявленное Обществом требование удовлетворено; оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 08.05.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. ОАО «РЖД» представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Общество просит оставить решение суда от 08.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.01.2013 №69-р Управлением проведена внеплановая документарная проверка на предмет исполнения предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 09.06.2012 № 07-44-03/251, которым на Общество возлагалась обязанность в срок до 30.12.2012 устранить нарушения ряда пунктов Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43, в отношении железнодорожного вокзала Ухта Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».  

В ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки от 07.02.2013 № 07-46-03/54 (том 2 л.д.12-18), что Обществом не исполнены в установленный срок пункты 1-3, 6-16, 17.1-17.2, 18, 19 предписания от 09.06.2012 № 07-44-03/251.

По факту выявленного правонарушения Управлением 14.02.2013 составлен в отношении Общества протокол № 07-45-03/45 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ (том 2 л.д.100-109).

Постановлением от 21.02.2013 по делу об административном правонарушении №07-53-03/94 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей (том 2 л.д.57-67).

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.

Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Пунктом 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры определены как технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона №16-ФЗ).

В силу части 2 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статей 8 Закона № 16-ФЗ разработаны и утверждены приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ и пункта 4 Требований они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Как следует из материалов дела, железнодорожный вокзал Ухта включён в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры 29.06.2011 под реестровым номером ЖВД 116178 с присвоением второй категории.

В ходе проведенной на основании распоряжения от 27.01.2012 №69-р внеплановой документарной проверки на предмет исполнения предписания от 09.06.2012 № 07-44-03/251 Управлением установлено, что Обществом в предусмотренный предписанием срок – до 30.12.2012 не исполнены:

 - пункт 1 предписания, а именно не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) железнодорожного вокзала Ухта (нарушение пункта 5.6.4 Требований);

 - пункт 2 предписания, а именно не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ (нарушение пункта 5.6.5 Требований);

 - пункт 3 предписания, а именно: не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ и/или транспортных средств (далее – ТС) (нарушение пункта 5.6.10 Требований);

 - пункт 6 предписания, а именно: должностное лицо - начальник ж/д вокзала Ухта Кобзева Н.М., назначенная приказом Северной дирекции железнодорожных вокзалов от 13.01.2012 № 23 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на данном объекте транспортной инфраструктуры, не проверена с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (нарушение пункта 5.10 Требований);

- пункт 7 предписания, а именно: не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка начальника ж/д вокзала Ухта Кобзевой Н.М., назначенной ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации (нарушение пункта 5.12 Требований);

 - пункт 8 предписания, а именно: отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам и др. (нарушение пунктов 5.14, 5.14.1, 5.14.2, 5.14.3, 5.14.4 Требований);

- пункт 9 предписания, а именно: не проведено самостоятельно или с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третей и четвертой категорий и не менее двух раз в год для ОТИ первой и второй категорий (нарушение пункта 5.15 Требований);

 - пункт 10 предписания, а именно: не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (нарушение пункта 5.22 Требований);

 - пункт 11 предписания, а именно: не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (зона свободного доступа ОТИ) (нарушение пункта 5.25.1 Требований);

 - пункт 12 предписания, а именно: не установлена в конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ (нарушение пункта 5.25.2 Требований);

- пункт 13 предписания, а именно: не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (нарушение пункта 5.25.3 Требований);

 - пункт 14 предписания, а именно: не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (технологический сектор зоны транспортной безопасности) (нарушение пункта 5.25.4 Требований);

 - пункт 15 предписания, а именно: не разработана схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ (нарушение пункта 5 25.5 Требований);

 - пункт 16 предписания, а именно: не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (нарушение пункта 5.27 Требований);

 - пункт 17.1 предписания, а именно: не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев (нарушение пункта 5.30 Требований);

 - пункт 17.2 предписания, а именно: образцы пропусков всех видов не согласованы с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (нарушение пункта 5.30.23 Требований);

 - пункт 18 предписания, а именно: не обеспечено хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А56-2676/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также