Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу n А56-10825/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 августа 2013 года Дело №А56-10825/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Люкшин А.М. – по доверенности от 11.02.2013 от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12758/2013) Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтрой» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2013 по делу № А56-10825/2013 (судья Буткевич Д.Ю,), принятое по заявлению ООО «СпецСтрой», место нахождения: 193079, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 17, ОГРН 1109847048486, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-и лица: ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет», ООО «РТС-тендер» о признании недействительным решения установил: общество с ограниченной ответственностью «СпецСтрой», 193079, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 17, ОГРН 1109847048486,, (далее – заявитель, Общество, ООО «СпецСтрой») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 10.01.2013 по делу №РНП-8/13 о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет» (далее – заказчик) и ООО «РТС-тендер» (далее – оператор площадки). Решением от 30.04.2013 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, ООО «СпецСтрой» направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 30.04.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствуют такие признаки недобросовестности как злоупотребление и умышленность. Кроме того, заявитель утверждает, что представленными им документами подтверждается намерение Общества заключить соответствующий государственный контракт, а не уклониться от его подписания, в связи с чем включение ООО «СпецСтрой» антимонопольным органом в реестр недобросовестных поставщиков является незаконным. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. УФАС и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, от оператора площадки в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, от Управления – отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому антимонопольный орган считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, судебная коллегия, руководствуясь положениями части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), перешла к рассмотрению апелляционной жалобы по существу без участия представителей Управления и третьих лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 14.11.2012 Заказчиком объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту здания Санкт-Петербургского государственного университета по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., дом. 7-9-11, литера «Р», о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте оператора электронной площадки – rts-tender.ru размещено извещение № 0372100003412001064. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1204/2 Общество признано победителем торгов как участник, предложивший наименьшую стоимость контракта в размере 33 814 384,30 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 69 720 380 руб. 09.12.2012 Обществом подписан проект государственного контракта и совместно с приложением – обеспечением исполнения государственного контракта в виде банковской гарантии ЗАО «Коммерческий банк «СИТИБАНК» от 05.12.2012 № ДБГ-8144/2012 направлен заказчику посредством электронной площадки. Вместе с тем, согласно письму Вице-Президента ЗАО «Коммерческий банк «СИТИБАНК» Николаевой Н.Ю. от 12.12.2012, полученному заказчиком в ответ на запрос от 11.12.2012 № 01-115-4130, банковская гарантия от 05.12.2012 № ДБГ-8144/2012 ЗАО «Коммерческий банк «СИТИБАНК» для ООО «СпецСтрой» не выдавалась, в связи с чем представленное Обществом обеспечение исполнения контракта признано заказчиком ненадлежащим. 14.12.2012 заказчиком ООО «СпецСтрой» направлено уведомление об уклонении от подписания договора, а именно – о том, что представленное ООО «СпецСтрой» обеспечение исполнения государственного контракта является ненадлежащим, Общество признано уклонившимся от заключения государственного контракта по причине непредставления в регламентированный Законом о размещении заказа срок документа об обеспечении исполнения государственного контракта, сведения о заявителе как об участнике размещения заказа, уклонившегося от заключения контракта, направлены в УФАС для решения вопроса о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения полученных документов и представленных сторонами пояснений 10.01.2013 Управление вынесло решение по делу №РНП-8/13, согласно которому сведения об Обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту здания Санкт-Петербургского государственного университета. Не согласившись с законностью названного решения, ООО «СпецСтрой» обратилось в арбитражный суд. Придя к выводу об отсутствии основания для признания оспариваемого решения УФАС недействительным, суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявления. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого решения на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Закона № 94-ФЗ. Статьей 41.12 Закона № 94-ФЗ установлен порядок заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. Так, согласно части 2 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 данной статьи протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ). Частью 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе и в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта (подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа), а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 94-ФЗ сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков. В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (УФАС) осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 названной статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 19 Закона № 94-ФЗ). Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, 09.12.2012 Общество направило оператору электронной площадки подписанный проект государственного контракта с приложением обеспечения исполнения государственного контракта в виде банковской гарантии ЗАО «Коммерческий банк «СИТИБАНК» от 05.12.2012 № ДБГ-8144/2012, которая фактически не выдавалась последним. Следовательно, поскольку Общество не направило оператору площадки надлежащий документ об обеспечении исполнения контракта, требование о котором было установлено заказчиком, то последний, руководствуясь положениями статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, обоснованно признал заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта. В обоснование своей позиции об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности податель жалобы ссылается на то, что представление банковской гарантии, неподтвержденной позже банком-гарантом, является следствием мошеннических действий организации-посредника ООО «Фараон», предложившей заявителю посреднические услуги по оформлению соответствующей гарантии. Вместе с тем, применительно к положениям Закона № 94-ФЗ следует учитывать то, что лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем конкурса. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Следовательно, участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа путем электронного аукциона, и претендующий на заключение государственного контракта, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия, в ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. При таких обстоятельствах, содержащийся в оспариваемом решении вывод суда первой инстанции о том, что ООО «СпецСтрой», обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации, не вступая при этом в непосредственные отношения с банком и не проверив полученный от посредника документ на предмет его подлинности, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, следует признать правомерным. На основании изложенного доводы подателя жалобы о необоснованном включении ООО «СпецСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду отсутствия в его действиях признаков недобросовестности отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Таким образом, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, а также принимая во внимание, что решение УФАС от 10.01.2013 по делу №РНП-8/13 соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, правомерно отказ Обществу в удовлетворении заявленных требований. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у судебной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого решения. По результатам рассмотрения дела и в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 апреля 2013 года по делу № А56-10825/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтрой» – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Л. В. Зотеева
А. Б. Семенова Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу n А56-68723/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|