Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А42-3794/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 августа 2013 года Дело №А42-3794/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Масенковой И.В. судей Лариной Т.С., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: Орловым А.Н. – после перерыва, Терентьевой О.А. – до перерыва, при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: пред. Коробова Л.Б. по доверенности от 26.12.2012 от 3-го лица: 1. пред. Коробова Л.Б. по доверенности от 14.12.2012, Говищак Р.М. по доверенности от 25.07.2013 – после перерыва, 2. не явился, извещен 3.пред. Фабричная А.И. по доверенности от 28.05.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-12786/2013, 13АП-12785/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.04.2013 по делу №А42-3794/2012 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению Реута Николая Николевича к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области 3-и лица: 1.Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области, 2.Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Калуги, 3.ЗАО "Беломорская нефтебаза", о признании недействительным решения от 08.06.2012 № 220 установил: Реут Николай Николаевич (место жительства: 183038, г.Мурманск, ул.Театральный, д.8, кв.126; далее – Реут Н.Н., заявитель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области (место нахождения: 183032, г.Мурманск, ул.Заводская, д.7; ОГРН 1045100211530; далее – Управление, ответчик) о признании недействительным решения Управления от 08.06.2012 № 220, которым отменено решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области и признана недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о государственной регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени закрытого акционерного общества «Беломорская нефтебаза» (далее – Общество). В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле на стороне ответчика, привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области (место нахождения: 184041, Мурманская обл., г.Кандалакша, ул.Пронина, д.4; ОГРН 1045100023143; далее – Инспекция, третье лицо), закрытое акционерное общество «Беломорская нефтебаза» (далее – Общество), Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Калуги (место нахождения: 248600, г.Калуга, пер.Воскресенский, д.28; ОГРН 1044004427774). Решением суда первой инстанции от 17.04.2013 удовлетворены требования Реута Н.Н.: признано недействительным (незаконным) как несоответствующее Закону Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 08.06.2012 № 220. На Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов Реута Николая Николаевича. На решение суда первой инстанции поданы две апелляционные жалобы - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области. Податели жалоб полагают, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и судом неправильно применены нормы материального права. Кроме того, в жалобе Управления содержатся доводы о неподведомственности рассматриваемого требования арбитражного суду, о неуведомлении Общества о привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица, об отсутствии у Реута Н.Н. права на обращение в суд с подобным требованием. Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не направлен. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства Реут Н.Н., Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Калуги своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, в порядке статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие. В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области доводы апелляционных жалоб поддержал, просил отменить обжалуемый судебный акт. Представитель ЗАО «Беломорская нефтебаза» против удовлетворения апелляционных жалоб возражал. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела, решением единственного акционера Общества от 10.05.2012 №1/2012 досрочно прекращены полномочия генерального директора Общества Яшина А.М. и на данную должность избран Реут Н.Н. (л.д.29 т.1). В этой связи Общество в лице Реута Н.Н. обратилось 12.05.2012 в Инспекцию с заявлением по форме Р14001 о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, – Реуте Николае Николаевиче. Решением от 18.05.2012 №190 Инспекция зарегистрировала заявленные изменения и внесла в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись № 2125102009712 (л.д.13 т.1). Не согласившись с указанным решением Инспекции, Яшин А.М. обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области. Обжалуемым решением Управления ФНС по Мурманской области отменено решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области и признана недействительной запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО «Беломорская нефтебаза». Основанием для отмены решения от 18.05.2012 №190 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 послужило ненадлежащее оформление заявления о регистрации спорных изменений, поскольку нотариусом удостоверена подпись Реута Н.Н. при отсутствии таких реквизитов как должность и наименование юридического лица, что недопустимо формой удостоверительной надписи №56, утверждённой Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах». Управление пришло к выводу о том, что Инспекции следовало отказать в государственной регистрации заявленных Обществом в лице Реута Н.Н. изменений на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ), а потому решением от 08.06.2012 № 220 отменило решение Инспекции и признало соответствующую запись недействительной. Ссылаясь на то, что Реутом Н.Н. были представлены все документы, предусмотренные статьёй 17 Закона № 129-ФЗ, а потому решение Управления противоречит требованиям, установленным статьёй 23 названного Закона, заявитель обратился с настоящим требованием в арбитражный суд. Удовлетворяя требования заявителя, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Управления не основано на законодательстве о государственной регистрации юридических лиц. Доводы ответчика о неподведомственности спора арбитражному суду отклонены судом с выводом о том, что требования заявителя относятся к специальной подведомственности, установленное статьей 33 АПК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы жалоб, заслушав представителя подателей жалоб и представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с изменениями его учредительных документов, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 названного Закона. В соответствии с пунктом 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 N315-О указано, что при государственной регистрации юридического лица заявителем может являться только лицо, указанное в статье 9 Закона N 129-ФЗ. Таким образом, заявителем документов, представляемых Обществом в регистрирующий орган для регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, могли являться либо руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов. Пунктом 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных данным Федеральным законом. В силу пункта 4.1 указанной статьи регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании пункта 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ. Согласно пункту 4 Требований к оформлению документов каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки. В соответствии с пунктом 2 Требований к оформлению документов заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Подобные требования законодателя к заполнению документов о регистрации изменений закреплены также в абзацах 3, 4 раздела 1 Методических разъяснений. С учетом приведенных выше норм, а также установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о представлении заявителем в Инспекцию всех документов, необходимых в соответствии с положениями Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а также к выводу об отсутствии у Управления законных оснований для отмены решения регистрирующего органа о регистрации этих изменений путем признания записи недействительной. Принимая во внимание положения Закона N 129-ФЗ, статей 27, 33 АПК РФ суд первой инстанции правомерно отклонил довод Управления о неподведомственности рассмотрения заявления Реута Н.Н. арбитражному суду, с выводом о том, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, является составной частью государственной регистрации юридических лиц, поэтому заявленные требования Реута Н.Н. и Общества относятся к специальной подведомственности, установленной статьей 33 АПК РФ, и подлежат рассмотрению арбитражным судом. Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционных жалоб установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку (с учетом их достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и не допустил нарушения норм материального и процессуального права, а доводы, изложенные в апелляционных жалобах, основаны на ошибочном толковании норм права. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.04.2013 по делу №А42-3794/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области - без удовлетворения. Председательствующий И.В. Масенкова Судьи Т.С. Ларина О.Р. Старовойтова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А56-75401/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|