Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2013 по делу n А56-16717/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 августа 2013 года Дело №А56-16717/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей О.И. Есиповой, Л.В. Зотеевой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя Д.А. Деминой (доверенность от 25.03.2013) от ответчика (должника): представителей А.Ю. Петрова (доверенность от 14.01.2013), Д.В. Горбовского (доверенность от 10.01.2013) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13194/2013) ПЖСК «Новая Гражданка» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2013 по делу № А56-16717/2013 (судья Т.В. Галкина), принятое по иску (заявлению) ПЖСК «Новая Гражданка» к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: Потребительский жилищно-строительный кооператив «Новая Гражданка» (местонахождение: 197348, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д.2, ОГРН 1037832030455) (далее – Кооператив, ПЖСК) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (местонахождение: 190068, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д.88-90, литера А) (далее – ГЖИ, Инспекция) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 21.05.2013 в удовлетворении требования Кооператива отказано. В апелляционной жалобе ПЖСК, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить, оспариваемое постановление Инспекции признать незаконным и отменить. По мнению подателя жалобы, суд не дал оценку доводам ПЖСК, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения. Кооператив указал, что в его действиях отсутствует пренебрежительное отношение к выполнению своих обязанностей и признаки умышленного невыполнения требований Стандарта. Кроме того, суд не принял во внимание, что нарушение было исправлено в максимально короткий срок, до вынесения постановления, таким образом, размер штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения В судебном заседании представитель Кооператива поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что в связи с обращением собственников жилых помещений в доме по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д.2 (вход. №2041/12-5 от 13.12.2012) на основании распоряжения от 21.01.2013 № 08/28-р Инспекция провела внеплановую документарную проверку соблюдения Кооперативом, осуществляющим управление указанным домом, обязательных требований, в том числе законодательства о раскрытии информации о своей хозяйственной деятельности. По результатам проверки составлен акт от 24.01.2013 № 08/28-р, в котором зафиксировано, что на выбранном Кооперативом официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ (Санкт-Петербурга): сайт Жилищного комитета http www://gilkom-comrlex.ru. предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее – Стандарт № 731), информация размещена не в полном объеме (л.д.71-72). По результатам проверки Инспекцией в отношении ПЖСК составлен протокол от 01.02.2013 № 08/28-р об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (л.д.66-68). 20.03.2013 Инспекцией вынесено постановление, в котором Кооператив признан виновным в совершении правонарушения в соответствии с указанной в протоколе квалификацией и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 250000 руб. (л.д.7-11). Обществу вменяется раскрытие не в полном объеме на выбранном из пункта 5 Стандарта №731 сайте Жилищного комитета http www://gilkom-comrlex.ru., а именно: - отсутствуют сведения, предусмотренные п. 10 б) Стандарта: не раскрыты сведения об оказываемой услуге, связанной с заключением от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); - отсутствуют сведения, предусмотренные п. 11 а) Стандарта: отсутствует проект договора управления, заключаемого ПЖСК «Новая Гражданка» с собственниками помещений в многоквартирного дома; - отсутствуют сведения, предусмотренные п. 11 б) Стандарта, в части касающейся размещения плана работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг); - размещены сведения о Тарифах (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ПЖСК «Новая Гражданка» закупает коммунальные ресурсы, размещены реквизиты нормативно-правовых актов, которыми установлены тарифы на 2012 год (Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2011 г. № 374-р; от 14.12.2011 г. № 434-р; от 20.12.2011 г. № 497-р), при этом реквизиты нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы на 2013 год, не размещены - нарушен п. 14 б) Стандарта №731. - за 2010 год в нарушение п. 9 а), б), в) Стандарта не размещены: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ПЖСК обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Кооператива состава вменяемого административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующим. Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен пунктами 8-14 Стандарта. В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт «а»). Судом по материалам дела установлен и ПЖСК не оспаривается факт неполного раскрытия соответствующей информации на официальном сайте Жилищного комитета Санкт-Петербурга на момент проведения проверки. Факт раскрытия Кооперативом информации не в полном объеме, установленном Стандартом №731, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения ПЖСК требований Стандарта № 731 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Кооператив не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в его действиях вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Кооператива состава вменяемого административного правонарушения. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о малозначительности совершенного Кооперативом правонарушения суд апелляционной инстанции считает подлежащими отклонению. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. В обоснование довода о малозначительности правонарушения Кооператив ссылается на отсутствие в его действиях признаков умышленного невыполнения требований Стандарта или пренебрежительного отношения к выполнению своих обязанностей. По мнению ПЖСК, нераскрытая информация носит незначительный и второстепенный характер, в силу чего правонарушение не может создавать существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. ПЖСК указывает также на устранение выявленных нарушений до вынесения оспариваемого постановления и на то, что Кооператив привлекается к административной ответственности впервые. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Суд первой инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Кооперативом правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает заявитель, правомерно указав на пренебрежительное отношение ПЖСК как управляющей организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере управления многоквартирным домом, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с пунктом 2 Стандарта №731 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Несоблюдение требований к раскрытию информации, установленных Стандартом №731, свидетельствует о нарушении Кооперативом прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности управляющей организации, о деятельности управляющей организации, существенно ограничивает права собственников помещений, являющихся стороной по договору управления, на контроль управляющей организации. Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При вынесении Инспекцией оспариваемого постановления наказание назначено Кооперативу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2013 по делу n А56-48678/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|