Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2013 по делу n А56-16206/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 августа 2013 года Дело №А56-16206/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Силкина Е.С. по доверенности от 19.04.2013 № 9, Кулева Н.Н. по доверенности от 14.05.2013 № 11. от ответчика: Погуляй О.В. по доверенности от 28.12.2012 № 136/Дв. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12743/2013) ООО «Энерго» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.05.2013 по делу № А56-16206/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ООО "Энерго" к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Энерго» (196626 г.Санкт-Петербург, пос.Шушары, Московское шоссе, д.235 лит.А, ОГРН 1037808017367, далее - общество, ООО «Энерго») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (191028 г.Санкт-Петербург, ул.Моховая, д.3, ОГРН 5067847165018, далее - административный орган, Управление Ростехнадзора) о признании незаконными и отмене постановления № 08-1059-4106/ПС от 06.03.2013 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 110 000 руб. Решением суда от 17.05.2013 оспариваемое постановление изменено в части применения меры ответственности, обществу назначено наказание в виде 50 000 рублей административного штрафа. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у общества обязанности по проведению обязательного энергетического обследования и отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих обеспечить соблюдение требований законодательства по проведению обследования. Не согласившись с решением суда, ООО «Энерго» заявило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Управление Ростехнадзора представило письменный отзыв с возражением на апелляционную жалобу, доводы которого поддержаны представителем Управления в судебном заседании. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления представителей сторон, апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, учитывая следующее. Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Управления Ростехзнадзора от 05.02.2013 № 08-1059/РК уполномоченным должностным лицом Управления в период с 12 по 21 февраля 2013 года проведена плановая выездная проверка ООО «Энерго», в ходе которой выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115) и Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», о чем составлен Акт проверки от 21.02.2013 № 08-1059-1063/А. По результатам проверки 21 февраля 2013 года уполномоченным должностным лицом отдела по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Северо-Западного управления Ростехнадзора в отношении ООО «Энерго» составлен протокол № 08-1059-403/ПТ об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ. 06.03.2013 главным государственным инспектором отдела по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения вынесено постановление № 08-1059-410/ПС о назначении административного наказания, на основании которого общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей. Как следует из протокола и постановления, обществу вменено не обеспечение выполнения требований части 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), выразившееся в не проведении обязательного энергетического обследования организации в срок до 31.12.2012. Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд. В соответствии с частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество осуществляет производство тепловой энергии и является субъектом инкриминируемого административного правонарушения. При этом суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии со статьей 1 Закона № 261-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В силу статьи 5 Закона, действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов. Статья 15 Закона № 261-ФЗ регулирует вопросы энергетического обследования, при этом установлено: - энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 1); Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки (часть 2); Согласно части 5 статьи 15 названного Закона энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке. В силу части 1 статьи 16 Закона № 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Согласно части 2 статьи 16 Закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Признавая правомерным привлечение общества к административной ответственности, суд первой инстанции признал ООО «Энерго» организацией, осуществляющей производство тепловой энергии. При этом суд на основании материалов дела указал, что общество обеспечивает собственные нужны в теплоснабжении принадлежащих ему на праве собственности зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пос.Шушары, д.235, лит.А, посредством тепловых (тепло- и электрогенерирующих) энергоустановок, предназначенных для производства (выработки) тепловой энергии (теплоты). В ходе проверки установлено и заявителем не оспаривается наличие введенной в эксплуатацию по указанному выше адресу водогрейной, газовой, отопительной локальной пристроенной котельной № 1, включающей 2 котла марки «Vitoplex-100» ф.Viessmann (ст.№1, №2) – теплопроизводительностью по 1,2 Гкал/ч, 3 газопоршневые установки PG 345 BIF.G ф.Wilson с системами утилизации тепла, тепловой мощностью по 0,336 Гкал/ч. Установленная мощность котельной № 1 – 3,8 Гкал/час; подключенная нагрузка – 3,422 Гкал/час. Не оспаривая наличие котельной, с помощью которых общество осуществляет теплоснабжение собственных помещений, заявитель утверждает, что он не является производителем тепловой энергии, у него экономического продукта – тепловой энергии, нет технологических производственных процессов, в которых используется тепловая энергия, таким образом, отнесение организации к перечисленным в пункте 4 части 1 статьи 16 Закона неправомерно. Апелляционная инстанция отклоняет приведенный довод ООО «Энерго», поскольку для применения пункта 4 части 1 статьи 16 Закона № 261-ФЗ не имеет значения цель производства тепловой энергии (экономическая деятельность предприятия или затраты производства), определяющим является факт производства тепловой энергии. При этом осуществление производства тепловой энергии для собственных нужд названным Законом не исключается. Суд первой инстанции правомерно руководствовался приведенным в Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго от 24.03.2003 № 115, определением тепловой установки, под которой понимается энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя. Утверждение ООО «Энерго» о том, что общество не может быть отнесено к числу указанных в части 4 пункта 1 статьи 16 Закона № 261-ФЗ организаций основано на ошибочном толковании указанной нормы. Уменьшение судом размера административного штрафа Управлением не оспаривается. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 мая 2013 года по делу № А56-16206/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Энерго» – без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи И.Б. Лопато
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2013 по делу n А56-6229/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|