Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А21-959/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 августа 2013 года Дело №А21-959/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Е. А. Сомовой, Н. О. Третьяковой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания И. Г. Брюхановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12690/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.04.2013 по делу № А21-959/2013 (судья О. Д. Кузнецова), принятое по заявлению ИП Яшина В.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области о признании недействительным требования при участии: от заявителя: Белоусова Ю. А. (доверенность от 29.11.2010) от ответчика: Баринов М. Ю. (доверенность от 04.03.2013 №2.2-12) установил: Индивидуальный предприниматель Яшин Виктор Николаевич (ОГРН 312392635900086; далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 08.11.2011 № 10821 в части уплаты транспортного налога в сумме 165 750 руб. и соответствующих пени в сумме 319 руб. 07 коп. Решением суда от 29.04.2013 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права. По мнению подателя жалобы, обязанность уплаты транспортного налога связана только с регистрацией транспортного средства на конкретное лицо, а не с фактическим использованием транспортного средства и правом собственности на него. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель предпринимателя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, инспекцией в адрес предпринимателя выставлено требование №10821 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.11.2012. Не согласившись с законностью выставленного налоговым органом требования от 08.11.2011 № 10821 в части уплаты транспортного налога в сумме 165 750 руб. и соответствующих пени в сумме 319 руб. 07 коп., Яшин В. Н. обратился в суд с заявлением. Суд, удовлетворяя заявление, пришел к выводу, что предприниматель не является плательщиком транспортного налога, поскольку для возложения обязанности оплачивать налог в данном случае необходим не только факт регистрации транспортного средства, но и фактическое владение (пользование) им налогоплательщиком. Суд сослался на то, что договором лизинга регистрация на имя лизингополучателя предусматривалась только на время действия договора, в то время как в спорный налоговый период договор уже был расторгнут, а предмет лизинга передан лизингодателю - собственнику. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Ставка транспортного налога, порядок и сроки его уплаты введены Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге». В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, та которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено этой статьей. Объектом налогообложения транспортным налогом в силу пункта 1 статьи 358 НК РФ признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1001 от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – Приказ №1001) утвержденные данным приказом Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. м. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Следовательно, целями регистрации автотранспортных средств в полномочных органах является регистрация данных их правообладателей (собственников и иных лиц) и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Таким образом, по общему правилу, плательщиками транспортного налога являются лица, являющиеся правообладателями в отношении объектов налогообложения - транспортных средств. При этом отсутствие регистрации транспортных средств в уполномоченном органе (в случае приобретения в собственность транспортных средств) не является основанием для неуплаты налога в силу заявительного характера регистрационных действий со стороны собственника и уклонения от осуществления регистрационных действий. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон №164-ФЗ) предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя. По соглашению сторон' лизингодатель вправе поручить лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя. При этом в регистрационных документах обязательно указываются сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. В силу пункта 48 Приказа № 1001 транспортные средства, приобретенные в собственность юридическим лицом и переданные им на основании договора лизинга физическому или юридическому лицу во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона №164-ФЗ и пунктом 48 Приказа №1001 спорные транспортные средства зарегистрированы за предпринимателем как за лизингополучателем. Таким образом, по смыслу статей 357, 358 НК РФ транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке на срок действия договоров лизинга (то есть временно), являются объектами обложения транспортным налогом у лизингополучателя. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калининградской области от 29.04.2010 по делу № А21-835/2010 договор международного долгосрочного финансового лизинга от 28.02.2007 № 3014420-2, заключенный между предпринимателем и компанией «MAN Financial Services GmbH» (лизингодатель), расторгнут с обязанием передачи лизингодателю предмета лизинга. Во исполнение данного решения суда пять седельных тягачей и пять прицепов на основании акта от 24.10.2010 об исполнении исполнительного документа по делу № А21-835/2010 переданы представителю лизингодателя в г. Советске Калининградской области. В соответствии с пунктом 3 статьи Закона №164-ФЗ в случае расторжения договора и изъятия лизингодателем предмета лизинга по заявлению последнего государственные органы, осуществившие регистрацию, обязаны аннулировать запись о владельце (пользователе). Согласно пункту 44 Приказа № 1001 снятие с регистрационного учета транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Таким образом, снятие с регистрационного учета транспортных средств в случае расторжения договора лизинга и изъятия транспортных средств является обязанностью лизингодателя, в связи с чем, совершение данных действий не зависит от волеизъявления лизингополучателя. Вместе с тем, в нарушение пункта 3 статьи 20 Закона №164-ФЗ и пункта 44 Приказа № 1001 лизингодатель не произвел действия по снятию с учета транспортных средств. При таких обстоятельствах, поскольку договор международного долгосрочного финансового лизинга от 28.02.2007 № 3014420-2 расторгнут, а предмет лизинга передан лизингодателю, суд сделал правильный вывод о том, что предприниматель не является плательщиком транспортного налога, поскольку для возложения обязанности оплачивать налог в данном случае необходим не только факт регистрации транспортного средства, но и фактическое владение (пользование) им налогоплательщиком. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.04.2013 по делу № А21-959/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи Е.А. Сомова Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А42-712/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|