Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-2092/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 августа 2013 года Дело №А56-2092/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Чащиной О.А. по доверенности от 17.09.2013. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-11499/2013, 13АП-12956/2013) ОАО «Российские железные дороги», Управления государственного авиационного надзора и надзора ха обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.2013 по делу № А56-2092/2013 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ОАО "Российские Железные Дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительным предписания установил: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, далее - заявитель, общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39, далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган) от 22.10.2012 N 07-44-06/485. Решением суда от 29.04.2013 заявленное требование удовлетворено частично. Признан недействительным пункт 2 предписания, в остальной части в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда ОАО «РЖД» и Управление направили апелляционные жалобы, в которых просят отменить судебный акт. Общество просит удовлетворить его заявление полностью, Управление – полностью отказать заявителю в признании недействительным предписания. В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Управления, поддержав доводы апелляционной жалобы ОАО «РЖД». Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителя не направило. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, обществом оспаривается предписание от 22.10.2012 об устранении выявленных нарушений № 07-44-06/485. Как следует из текста указанного предписания, оно вынесено по результатам проведения внеплановой документарной проверки исполнения предписания от 14.07.2012 № 07-44-06/310, срок исполнения которого истек 17.09.2012. Внеплановая документарная проверка проведена в отношении железнодорожной станции Харовская Вологодского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "Российские железные дороги» (далее – станция Харовская). В ходе внеплановой проверки исполнения предписания выявлено невыполнение ранее выданного предписания № 07-44-06/310: - не в полном объеме выполнен пункт 2.1 предписания, а именно: не проведена проверка сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности на ж/д станции Харовская, начальника станции Старостина В.И. с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» для прекращения отношения или отказа в приеме на работу, что является нарушением подпункта 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования № 43) (пункт 2.1 предписания); - не в полном объеме выполнен пункт 2.2 предписания, а именно: не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности на ж/д станции Харовская, начальника станции Старостина В.И., в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 5.12 Требований № 43 (пункт 2.2. предписания). Не согласившись с законностью выданного предписания, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Пунктом 2.1. описательной части предписания ОАО «РЖД» вменено нарушение подпункта 5.10 Требований. В соответствии с пунктом 5.10 Требований № 43, субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Из текста указанного пункта следует, что установленная обязанность субъекта транспортной инфраструктуры предусмотрена в отношении сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности. В предписании изложено требование проверить сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ж/д станции Харовская, начальника станции Старостина В.И., то есть начальник ж/д станции Харовская указан как сотрудник сил обеспечения транспортной безопасности, ответственный за обеспечение транспортной безопасности на станции. Между тем, согласно пункту 5.1 Требований № 43, назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, является обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры. Под субъектами транспортной инфраструктуры, в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 165-ФЗ «О транспортной безопасности», понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Железнодорожная станция Харовская, в силу пункта 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ является объектом транспортной инфраструктуры, доказательства того, что начальник указанного объекта транспортной инфраструктуры в силу занимаемой должности является лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ж/д станции Харовская, Управлением не представлены. В силу пункта 5.4 Требований № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ третьей или четвертой категории. Доказательства отнесения ж/д Харовская к ОТИ третьей или четвертой категории и назначения Старостина В.И. в соответствии с требованиями пункта 5.4 лицом, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте, также не представлены. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653-р в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 16-ФЗ утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с которым к таким работам относятся: 1. Аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности. 2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. 3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. 4. Осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности. 5. Разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. 6. Формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах. Исходя из приведенного перечня, следует признать, что на таком объекте транспортной инфраструктуры, как железнодорожная станция, к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности, относятся разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Однако в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ж/д станция Харовская включена в Реестр категорированных объектов ОТИ и ТС и указанному объекту проведена оценка уязвимости; и в силу пункта 5.8 Требований № 43 для ж/д станции Харовская наступил срок разработки и реализации плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. При изложенных обстоятельствах у Управления отсутствовали законные основания для отнесения Старостина В.И. к лицам, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ж/д Харовская. Кроме того, в пункте 1 статьи 10 Закона О транспортной безопасности приведен перечень лиц, в отношении которых установлены ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности (имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании и др). Пункт 5.10 Требований № 43 предусматривает обязанность субъекта транспортной инфраструктуры проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Закона – для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Таким образом, приказ Минтранса России № 43, утвердивший указанные Требования, расширил положения Федерального Закона № 16-ФЗ, установив, в случае выявления перечисленных в п.1 ст.10 Закона лиц, возможность их увольнения. Основания прекращения трудового договора установлены в статье 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанное в пункте 5.10 Требований № 43 основание для прекращения трудового договора в статье 77 ТК РФ отсутствует. Проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности необходима с целью соблюдения установленных статьей 10 Федерального закона № 16-ФЗ ограничений при приеме на работу, а в данном случае из материалов дела следует и Управлением не оспаривается, что начальник ж/д станции Харовская принят на работу до вступления в силу названного Закона – 01.07.1998. Учитывая изложенное, руководствуясь ч.2 ст.13 АПК РФ, апелляционная инстанция считает, что у Управления не имелось правовых оснований для вынесения предписания в указанной части. Пунктом 2.2 предписания ОАО «РЖД» вменено нарушение пункта 5.12 Требований № 43, выразившееся в не осуществлении специальной профессиональной подготовки начальника ж/д станции Харовская, ответственного за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 5.12 Требований № 43, субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Между тем, в соответствии с приказом Минобразования РФ от 18.06.1997 № 1221, повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Профессиональная переподготовка проводится как длительное обучение по учебным программам, необходимым специалисту для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Форма и сроки обучения устанавливаются в соответствии с целями обучения. Организация стажировки регулируется работодателем (периодичность, продолжительность, содержание). Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации или учреждения, где она проводится. Учитывая изложенное, а также то, что предписании не конкретизировано, какой именно уровень подготовки в области транспортной безопасности необходимо пройти начальнику железнодорожной станции Харовская, данное требование предписания, по мнению апелляционной инстанции, делает его невыполнимым Оспаривая решение суда в части выводов о нарушении пункта 5.12 Требований, Управление, ссылаясь на абзац 2 пункта 42 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 610, указывает на наличие у образовательного учреждения полномочий по разработке, утверждению и реализации дополнительных образовательных программ самостоятельно с учетом потребностей заказчика. Управление обращает внимание на создание Центров транспортной безопасности, предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций на транспорте на базе подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта вузов, о чем имеется информация на официальном интернет-сайте указанного агентства. Однако, как уже отмечалось, в рассматриваемом случае Управлением не представлены доказательства, что ж/д станция Харовская включена в Реестр категорированных объектов ОТИ и ТС, указанному объекту проведена оценка уязвимости, разработан и реализовывается план обеспечения транспортной безопасности ОТИ, и начальник ж/д станции назначен лицом, ответственным за реализацию плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Апелляционная инстанция обращает внимание, что Управление в судебное заседание своего представителя не направило, информацию до сведения суда первой инстанции о наличии разработанных программ в области транспортной безопасности, наличии лицензий на право ведения образовательной деятельности в указанной области, не довело, соответствующих доказательств не представило. Определение суда от 25.03.2013, обязавшего Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-73068/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|