Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-9529/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 августа 2013 года Дело №А56-9529/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Данилова Л.А. – по доверенности от 29.12.2012 №02-004421/12-0-0 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11404/2013) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2013 по делу № А56-9529/2013 (судья Трохова М.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению ООО «Дженерал Моторз Авто», место нахождения: 196626, г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, ул. Автозаводская, д. 2, ОГРН 1067847824714, к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Дженерал Моторз Авто», 196626, г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, ул. Автозаводская, д. 2, ОГРН 1067847824714, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – Комитет, административный орган) от 14.02.2013 №001-2013/П-39-61 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением суда от 22.04.2013, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), заявление Общества удовлетворено, постановление административного органа признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Комитет направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 22.04.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о неправильной квалификации Комитетом допущенного Обществом административного правонарушения. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ, без участия представителя заявителя. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в период с 22.11.2012 по 16.01.2013 природоохранной прокуратурой города Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения Обществом требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Автозаводская, д. 2, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 2.3.19 решения от 28.03.2012 №421-Р (рег. №78-01.04.03.004-К-РСБХ-С-01597/00 от 06.04.2012) о предоставлении Обществу водного объекта в пользование сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и их качества за 1-3 квартал 2012 года, были представлены последним в Невско-Ладожское бассейновое управление с нарушением установленного срока. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, прокуратура возбудила дело об административном правонарушении и направила материалы проверки в Комитет для рассмотрения по существу. Постановлением Комитета от 14.02.2013 №001-2013/П-39-61 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде. Придя к выводу о неправильной квалификации Комитетом допущенного Обществом административного правонарушения, суд первой инстанции признал постановление административного органа незаконным и отменил его. Исследовав материалы дела, обсудив доводы Комитета, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Согласно статье 30 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц и является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации. В силу пункта 5 части 2 статьи 39 ВК РФ водопользователи обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов. Пунктом 16 названного Положения на собственников водных объектов и водопользователей возложены обязанности по ведению учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества; ведению регулярных наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; представлению в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведений, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сбора сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (далее – Порядок) утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 №205. Пунктом 14 указанного Порядка предусмотрено, что сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1-3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В силу пункта 16 означенного Порядка водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Факт несвоевременного представления Обществом в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества и наблюдений подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Иных нарушений правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты в действиях Общества не выявлено. При этом, как верно указано судом первой инстанции, административная ответственность за несвоевременное сообщение в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти полной и достоверной информации, полученной в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, лицами, обязанными сообщать такую информацию, установлена статьей 8.5 КоАП РФ. Так, статьей 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. В то время как частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, то есть предусмотренный частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ состав административного правонарушения является общим и фактически имеет отношение к любому случаю нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, если не предусмотрена специальная ответственность за соответствующее деяние. В рассматриваемом случае специальной нормой по сравнению с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ является статья 8.5 КоАП РФ, поскольку именно она предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области предоставления информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию. Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный орган неправильно квалифицировал допущенное Обществом правонарушение по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ, а потому, руководствуясь разъяснениями, данными в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», правомерно признал оспариваемое постановление незаконным. На основании изложенного доводы апелляционной жалобы Комитета отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные и основанные на неправильном толковании норм материального права. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе положений статьи 228 АПК РФ, судом первой инстанции также не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует оставить без изменения, а жалобу Комитета – без удовлетворения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 апреля 2013 года по делу № А56-9529/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности – без удовлетворения. Судья О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А21-1583/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|