Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А21-1187/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 августа 2013 года Дело №А21-1187/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Халиковой К.Н. при участии: от истца: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14420/2013) Управления имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации МО "Гвардейский район" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.04.2013 по делу № А21-1187/2013 (судья Широченко Д.В.), принятое по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гвардейском районе Калининградской области к Управлению имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации МО "Гвардейский район" о взыскании недоимки по страховым взносам и пени установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гвардейском районе Калининградской области (межрайонное) (ИНН 3916009350, ОГРН 1023902270930) (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Управлению имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Гвардейский район» (ИНН 3916009688, ОГРН 1023902271106) (далее - ответчик) о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 201 009,81 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 16 803,93 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 35 277,54 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 43 718,68 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 56 732,51 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 4 215,06 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, направляемым в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 372,32 рублей, а всего 326 606,38 рублей. Решением суда от 22.04.2013 заявление удовлетворено. Не согласившись с решением суда, Управление имущественных и земельных отношений направило жалобу в суд апелляционной инстанции. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что суд, удовлетворяя требования Пенсионного фонда, не указал период за который была взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в данном случае судом неправомерно взыскана с Управления имущественных и земельных отношений государственная пошлина за рассмотрение дела в суд первой инстанции. Стороны извещены, своих представителей в судебное заседание не направили, что на основании статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению жалобы по существу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон "О страховых взносах") Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования. На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Закона "О страховых взносах" общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу статьи 18 этого же Закона обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации как лицо, производящее выплаты физическим лицам. Сумма страховых взносов, согласно пункту 1 статьи 15 Закона "О страховых взносах", исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Частью 1 статьи 18 названного Закона установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Из части 2 статьи 18 данного Закона следует, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем страховых взносов в установленный срок взыскание недоимки по страховым взносам производится в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом. На основании статьи 22 Закона "О страховых взносах" при выявлении недоимки по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки обязан направить страхователю требование об уплате недоимки, под которым частью 1 статьи 22 данного Закона понимается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (часть 2 статьи 22 Закона "О страховых взносах"). Согласно части 5 статьи 22 названного Закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Неисполнение требования об уплате недоимки в установленный срок влечет возбуждение процедуры принудительного взыскания, порядок осуществления которой определен статьями 18, 19 и 20 данного Закона. В соответствии со статьей 25 Закона "О страховых взносах" исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными названным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Судом установлено, что Управлению имущественных и земельных отношений как получателю бюджетных средств открыт лицевой счет в Отделе № 11 УФК по Калининградской области. Срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в территориальный фонд медицинского страхования за июль 2012 года истек 15 августа 2012 года, за август 2012 года - 15 сентября 2012 года, за сентябрь 2012 года - 15 октября 2012 года. На основании расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за июль - сентябрь 2012 года общий размер недоимки Управления имущественных и земельных отношений по страховым взносам составляет 301 461 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов, в соответствии со статьей 25 Закона № 212-ФЗ Управлению имущественных и земельных отношений по итогам 9 месяцев 2012 года, с 16 августа 2012 года по 10 декабря 2012 года соответственно начислены пени на недоимку по страховым взносам, всего в сумме 25 145,38 рублей. Судом установлено, что на дату рассмотрения спора по существу общая сумма задолженности состоит из: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 201 009,81 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 16 803,93 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 35 277,54 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 43 718,68 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 56 732,51 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 4 215,06 рублей, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, направляемым в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 372,32 рублей, а всего в сумме 326 606,38 рублей. Управлению имущественных и земельных отношений направлялось требование от 10 декабря 2012 года № 04901540089129 о погашении задолженности по страховым взносам и пени в сумме 326 606,38 рублей в срок до 30 ноября 2012 года. Однако указанное требование исполнено не было. В соответствии со статьей 18 Закона № 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Расчеты взыскиваемых сумм судом проверены, признаны обоснованными, подателем жалобы не оспорены. Сведений о погашении задолженности в заявленном размере в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, заявленные Пенсионным фондом требования правомерно удовлетворены судом в полном объеме. Довод подателя жалобы о том, что суд, удовлетворяя требования Пенсионного фонда, не указал период за который была взыскана недоимка противоречит содержанию решения от 22.04.2013 (л.д. 43 абзац 3). Кроме того, Управление имущественных и земельных отношений в случае неясности решения может на основании статьи 179 АПК РФ обратиться с ходатайством о разъяснении судебного акта. Вместе с тем, апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене в части распределения судебных расходов. Статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Следовательно, в рамках настоящего дела, как заявитель, так и заинтересованное лицо освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем основания для взыскания государственной пошлины с Управления имущественных и земельных отношений в доход федерального бюджета отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.04.2013 по делу № А21-1187/2013 отменить в части распределения судебных расходов. В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий В.А. Семиглазов
Судьи М.В. Будылева
О.В. Горбачева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А56-70363/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|