Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А21-11252/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 августа 2013 года Дело №А21-11252/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11119/2013) Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2013 по делу № А21-11252/2012 (судья Зинченко), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению государственного предприятия Калининградской области"Автовокзал" к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления
установил: Государственное предприятие Калининградской области «Автовокзал» (ОГРН 1023901866955; 236039, г. Калининград, ул. Железнодорожная, 7; далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709; 190068, г. Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, 39; г. Калининград, пр-т Калинина, 1-7; далее – управление, административный орган) по делу об административном правонарушении от 28.11.2012 № 07-53-08/467. Решением от 18.02.2013 заявленное требование удовлетворено. Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 18.02.2013 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что обязанность по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС возложена на субъект транспортной инфраструктуры, в данном случае на предприятие. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 08.10.2012 № 918-р (л.д.36-38) в отношении Государственного предприятия Калининградской области «Автовокзал» проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 27.02.2012 № 07-44/08/62.1, срок исполнения которого истек 27.09.2012. По результатам проверки составлен акт от 12.11.2012 № 07-46-08/681 (л.д.39-41). В ходе проведения проверки управлением выявлены нарушения пунктов 5.7, 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования № 42). По результатам проверки управление выдало предприятию предписание от 12.11.2012 № 07-44-08/542 (л.д.42-43), согласно которому на предприятие возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно: - провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) ГПКО «Автовокзал» и утверждение результатов оценки уязвимости в установленном порядке; - разработать, утвердить и реализовать план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ГПКО «Автовокзал». Информацию об устранении указанных нарушений представить в управление в срок до 25.11.2013. 14.11.2012 главным государственным инспектором управления в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении № 07-45-08/440 (л.д. 47-50). Постановлением от 28.11.2012 по делу об административном правонарушении № 07-53-08/467 предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей. Предприятию вменяется невыполнением в установленный срок предписания от 27.02.2012 № 07-44/08/62.1. Предприятие, считая указанное постановление незаконным и нарушающим его права, оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предприятия, указал на отсутствие доказательств того, что предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры. Кроме того, судом сделан вывод о том, что отсутствие присвоенной категории уровня безопасности влечет невозможность проведения оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренных статьями 5, 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «Транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), что влечет невозможность исполнения установленных в предписании требований. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу управления не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно пункту 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. В соответствии со статьей 4 того же Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1). Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 12 Закона № 16-ФЗ. Государственное предприятие Калининградской области «Автовокзал» является юридическим лицом и обладает всеми признаками субъекта транспортной безопасности, в связи с чем, вывод суда первой инстанции относительно отсутствия доказательств того, что предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры, является ошибочным. Вместе с тем, Требования № 42 определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 2). Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ) (пункт 4 Требований № 42). Согласно пункту 5 Требований1 № 42 субъект транспортной инфраструктуры обязан: - обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ (пункт 5.7); - разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ (пункт 5.8). Названные Требования по обеспечению транспортной безопасности распространяют свое действие только на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, прошедшие процедуру категорирования, оценку уязвимости и разработку плана обеспечения транспортной безопасность каждого объекта транспортной инфраструктуры в отдельности. Исполнение Требований ставится в зависимость от присвоенных категорий и уровней безопасности для каждого конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства в отдельности и распространяют свое действие только на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, прошедшие процедуру категорирования. Проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрено положениями статьи 6 Закона № 16-ФЗ, согласно которой категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности и включает в себя внесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии вины предприятия в совершении вмененного ему правонарушения. В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 5 Закона № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87. Из материалов дела следует, что предприятием 05.10.2011 был заключен договор «о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и автотранспортных средств» с ООО «Транспортная безопасность» в соответствии с пунктом 1.2 статьи 1 которого исполнитель обязался провести оценку уязвимости ОТИ ГПКО «Автовокзал» с учетом присвоенной категории (л.д.23-25). Результаты работы по указанному договору исполнителем не представлены. Вместе с тем, материалы по оценке уязвимости дважды отправлялись на утверждение в Агентство «Росавтодор» Министерства транспорта РФ и дважды возвращались. В материалах дела имеются Заключения об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости автовокзала города Калининграда, в том числе от 22.05.2012 (л.д. 16-18) и от 18.09.2012 (л.д. 19-22). Вместе с тем, следует учитывать, что оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится, в силу Закона № 16-ФЗ, специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованными, включенными в соответствующий реестр в соответствии с Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289. Порядок проведения оценки уязвимости, утвержденный приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, предусматривает оформление результатов оценки уязвимости в виде текстового документа с графическими план-схемами. Данные результаты утверждаются решением, принимаемым компетентным органом. Таким образом, материалами дела подтверждается, что предприятие исполнило возложенную на него обязанность по проведению оценки уязвимости, заключив договор с специализированной организацией. Отсутствие результатов оценки не является следствием бездействия предприятия, ибо проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости, а также обращение в соответствующие компетентные органы за получением утвержденных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А26-9891/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|