Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А21-11252/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 августа 2013 года

Дело №А21-11252/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     07 августа 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 августа 2013 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11119/2013)  Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 18.03.2013 по делу № А21-11252/2012 (судья Зинченко), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению государственного предприятия  Калининградской области"Автовокзал"

к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления

 

установил:

         Государственное  предприятие  Калининградской  области «Автовокзал» (ОГРН 1023901866955;  236039, г. Калининград, ул. Железнодорожная, 7; далее  – предприятие, заявитель) обратилось в  Арбитражный суд Калининградской  области  с  заявлением  об  оспаривании  постановления  Управления государственного  авиационного  надзора  и  надзора  за  обеспечением  транспортной безопасности  по  Северо-Западному  федеральному  округу  Федеральной  службы  по надзору  в  сфере  транспорта  (ОГРН 1097847327709;  190068,  г.  Санкт-Петербург,  проспект  Римского-Корсакова,  39;  г.  Калининград,  пр-т  Калинина,  1-7; далее  –  управление,  административный  орган) по делу об административном правонарушении от 28.11.2012 № 07-53-08/467.

Решением от 18.02.2013 заявленное требование удовлетворено.

Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 18.02.2013 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что обязанность по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС возложена на субъект транспортной инфраструктуры,  в данном случае на предприятие.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 08.10.2012 № 918-р (л.д.36-38) в отношении Государственного  предприятия  Калининградской  области «Автовокзал»  проведена внеплановая документарная проверка  исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 27.02.2012 № 07-44/08/62.1, срок исполнения которого истек 27.09.2012. По результатам проверки  составлен акт от 12.11.2012 № 07-46-08/681 (л.д.39-41).

В ходе проведения проверки управлением выявлены нарушения пунктов 5.7, 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования № 42).

По результатам проверки управление выдало предприятию предписание от 12.11.2012 № 07-44-08/542 (л.д.42-43), согласно которому на предприятие возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно:

         - провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) ГПКО «Автовокзал» и утверждение результатов оценки уязвимости в установленном порядке;

         - разработать, утвердить и реализовать план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ГПКО «Автовокзал».

Информацию об устранении указанных нарушений представить в управление в срок до 25.11.2013.

14.11.2012 главным государственным инспектором управления в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении № 07-45-08/440 (л.д. 47-50). Постановлением от 28.11.2012 по делу об административном правонарушении № 07-53-08/467  предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей. Предприятию вменяется невыполнением в установленный срок предписания от 27.02.2012 № 07-44/08/62.1.

Предприятие,  считая указанное постановление незаконным и нарушающим его права, оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предприятия,  указал на отсутствие доказательств того, что предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры. Кроме того, судом сделан вывод о том,  что отсутствие присвоенной категории уровня безопасности влечет невозможность проведения оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренных статьями 5, 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «Транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), что влечет невозможность исполнения установленных в предписании требований.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу управления не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно пункту 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

В соответствии со статьей 4 того же Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1).

Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 12 Закона № 16-ФЗ.

 Государственное  предприятие  Калининградской  области «Автовокзал» является юридическим лицом и обладает всеми признаками субъекта транспортной безопасности, в связи с чем, вывод суда первой инстанции относительно отсутствия доказательств того, что предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры,  является ошибочным.

Вместе с тем, Требования № 42 определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства  (пункт 2).

        Требования  являются  обязательными  для  исполнения  всеми  субъектами транспортной  инфраструктуры  и  распространяются  на  всех  юридических  и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ) (пункт 4 Требований № 42).

         Согласно пункту 5 Требований1 № 42 субъект транспортной инфраструктуры обязан:

         - обеспечить  проведение  оценки  уязвимости  ОТИ  и  утверждение  в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с  момента  получения  уведомления  о  включении  ОТИ  в  Реестр  категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ (пункт 5.7);

         - разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение  трех  месяцев  и  реализовать  его  в  течение  шести  месяцев  с  момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ (пункт 5.8).

Названные Требования по обеспечению транспортной безопасности распространяют свое действие только на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, прошедшие процедуру категорирования, оценку уязвимости и разработку плана обеспечения транспортной безопасность каждого объекта транспортной инфраструктуры в отдельности.

Исполнение Требований ставится в зависимость от присвоенных категорий и уровней безопасности для каждого конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства в отдельности и распространяют свое действие только на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, прошедшие процедуру категорирования.

Проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрено положениями статьи 6 Закона № 16-ФЗ, согласно которой категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности и включает в себя внесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии вины предприятия в совершении вмененного ему правонарушения.

 В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 5 Закона № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87.

Из материалов дела следует, что предприятием 05.10.2011 был заключен договор «о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и автотранспортных средств» с ООО «Транспортная безопасность» в соответствии с пунктом 1.2 статьи 1 которого исполнитель обязался провести оценку уязвимости ОТИ ГПКО «Автовокзал» с учетом присвоенной категории (л.д.23-25).

Результаты работы по указанному договору исполнителем не представлены. Вместе с тем, материалы по оценке уязвимости дважды отправлялись на утверждение в Агентство «Росавтодор» Министерства транспорта РФ и дважды возвращались. В материалах дела имеются Заключения об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости автовокзала города Калининграда, в том числе от 22.05.2012 (л.д. 16-18) и от 18.09.2012 (л.д. 19-22).

Вместе с тем, следует учитывать, что оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится, в силу Закона № 16-ФЗ, специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованными, включенными в соответствующий реестр в соответствии с Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289. Порядок проведения оценки уязвимости, утвержденный приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, предусматривает оформление результатов оценки уязвимости  в виде текстового документа с графическими план-схемами. Данные результаты утверждаются решением, принимаемым компетентным органом. Таким образом, материалами дела подтверждается, что предприятие исполнило возложенную на него обязанность по проведению оценки уязвимости, заключив договор с специализированной организацией. Отсутствие результатов оценки не является следствием бездействия предприятия, ибо проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости, а также обращение в соответствующие компетентные органы  за получением утвержденных

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А26-9891/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также