Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А56-68699/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 августа 2013 года Дело №А56-68699/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Чащина О.А. по доверенности от 17.09.2012 от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-11934/2013, 13АП-13387/2013) (заявление) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ОАО "Российские Железные Дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.2013 по делу № А56-68699/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ОАО "Российские Железные Дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительным предписания
установил: Открытое акционерное общество «Российский железные дороги» (107144 г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727; далее – ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) от 18.05.2012 № 07-44-06/212. Решением суда заявление удовлетворено частично. Суд признал недействительным пункт 2 предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.05.2012 №07-44-06/212. В остальной части открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в удовлетворении заявленных требований отказано. Апелляционные жалобы на решение суда поданы Обществом и Управлением. Общество просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправомерность выводов суда о возможности выполнения требований пунктов 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4, 5.25.5 при отсутствии результатов категорирования, которые установлены лишь 31.08.2012г.(дата внесения в реестр, уведомление об установлении категории УТБ-7/1/13909-ис от 05.09.2012). Ссылаясь на установление категории УТБ-7/1/13909-ис от 05.09.2012, Управление также просит отменить решение суда в части признания недействительным предписания от 18.05.2012 №07-44-06/212. Управление считает законными и обоснованными предъявленные им в предписании требования о разработке и утверждения плана транспортной безопасности, ибо неисполнение юридическим лицом законодательства в области обеспечения транспортной безопасности может нанести вред жизни, здоровью граждан и окружающей среде. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а апелляционную жалобу Управления просил оставить без удовлетворения. Представитель Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, в судебное заседание не явился, что не является препятствием рассмотрения жалоб в его отсутствие. В судебном заседании 07.08.2013 судом объявлен перерыв до 14 часов 08.08.2013. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон. Проверив в апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам. По результатам проведенной Управлением плановой выездной проверки соблюдения на железнодорожной (ж/д) станции Вожега Вологодского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, Обществу выдано предписание от 18.05.2012 № 07-44-06/212 об устранении выявленных нарушений. Означенным предписанием констатированы выявленные нарушения: - пункта 5.25.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования) - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории ж/д станции Вожега, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (т.е. зона свободного доступа); - пункта 5.25.2 Требований - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ж/д станции Вожега, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (т.е. зоны транспортной безопасности); - пункта 5.25.3 Требований - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ж/д станции Вожега, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам, установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (т.е. перевозочный сектор зоны транспортной безопасности); - пункта 5.25.4 Требований - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ж/д станции Вожега, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам, установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (т.е. технологический сектор зоны транспортной безопасности); - пункта 5.25.5 Требований - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ж/д станции Вожега; - пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), пункта 2 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 (далее – Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности) - не разработан, не утвержден и не реализован план обеспечения транспортной безопасности ж/д станции Вожега как объекта транспортной инфраструктуры. Предписанием от 18.05.2012 №07-44-06/212 на Общество возложена обязанность по устранению нарушений пунктов 5.25.1 – 5.25.5 Требований в срок до 27.09.2012 (пункт 1 предписания) и по устранению нарушения пункта 2 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности в срок до 25.04.2013 (пункт 2 предписания). Считая названное предписание Управления незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление в части признания недействительным пункта 2 предписания, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 12 Закона N 16-ФЗ. В силу статьи 9 того же Закона субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Требования N 43 определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 2). В силу данных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС (пункт 5.7 Требований N 43); разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости этих объектов транспортной инфраструктуры (пункт 5.8 Требований). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Закона N 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 того же Закона N 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр ОТИ и ТС, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Полномочия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с пунктом 5.3.14 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 397, возложена на Федеральное агентство железнодорожного транспорта. При этом ни "Порядком ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденным приказом Минтранса России от 29.01.2010 N 22, ни "Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности", утвержденным приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62, на субъекты транспортной инфраструктуры не возложена обязанность по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования либо о получении результатов категорирования. Следовательно, категорирование носит уведомительный характер. В соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, но только после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая, в свою очередь, проводится на основании категорирования объектов. Поскольку из материалов дела следует и подтверждается Управлением в апелляционной жалобе, что 2 категория присвоена железнодорожной станции Вожега 31.08.2012, а уведомление об установлении категории датировано 05.09.2012, требование Управления в мае 2012 года о разработке плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ является преждевременным, ибо до проведения оценки уязвимости железнодорожной станции Вожега у Общества отсутствует возможность разработать план обеспечения транспортной безопасности этой станции. При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы Управления отсутствуют. Вместе с тем, решение суда в части отказа в удовлетворении заявления Общества подлежит отмене в связи со следующим. Пунктом 5.25 Требований N 43 по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности установить: - конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС) (пункт 5.25.1); - конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зона транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС (пункт 5.25.2); - конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (пункт 5.25.3); - конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности) (пункт 5.25.4); - схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ (пункт 5.25.5). Обязанностям, предусмотренным пунктом 5.8 Требований N 43 и вмененным Управлением в пункте 1 спорного Предписания, предшествует процедура категорирования с уведомлением Общества о включении ОТИ и/или ТС в Реестр Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А56-26833/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|