Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А56-17819/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 августа 2013 года Дело №А56-17819/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей А.Б.Семеновой, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: В.А. Ганичевой при участии: от истца (заявителя): предст. Бельская Э.Э. – доверенность от 27.04.2012; предст. Сыроварова Е.А. - доверенность от 27.04.2013; предст. Точилова Н.В. – доверенность от 27.04.2012 от ответчика (должника): предст. Козлова О.А. – доверенность от 07.02.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15143/2013) ОАО «Ростелеком» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2013 по делу № А56-17819/2013 (судья Соколова Н.Г.), принятое по иску (заявлению) ОАО «Ростелеком» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц УФАС по Санкт-Петербургу, о признании недействительными приказов от 20.03.2013 № 121-ОВ и от 28.03.2013 №133-ОВ установил: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС, Управление), выразившихся в нарушении сроков издания приказов от 20.03.2013 №121-ОВ о проведении плановой выездной проверки юридического лица и от 28.03.2013 №133-ОВ о продлении срока плановой выездной проверки; в нарушении сроков проведения плановой выездной проверки, сроков направления уведомлений о проведении и продлении проверки; в проведении только выездной проверки в нарушение Плана проверок, предусматривающего проведение документарной и выездной проверки; в направлении требования о предоставлении документов без указания обоснования; в издании приказа о продлении срока проверки при отсутствии оснований; в истребовании сведений, не относящихся к предмету проверки; а также о признании недействительными приказов УФАС от 20.03.2013 №121-ОВ о проведении плановой выездной проверки юридического лица и от 28.03.2013 №133-ОВ о продлении срока плановой выездной проверки. Решением суда от 20.05.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. В апелляционной жалобе ОАО «Ростелеком» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неприменение закона, подлежащего применению, и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы указывает на грубые нарушения антимонопольным органом при издании оспариваемых приказов положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). В судебном заседании представитель Общества подержал доводы жалобы, Управление доводы жалобы отклонило по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2012 №797/12 утвержден Сводный план проведения плановых проверок юридических лиц на 2013 год. Согласно данному плану срок проведения проверки Общества определен с 01 марта 2013 года в течение 20 рабочих дней (до 29.03.2013). 20.03.2013 УФАС издан приказ № 121-ОВ о проведении с 27.03.2013 по 29.03.2013 плановой выездной проверки Общества с целью реализации сводного плана проверок юридических лиц структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФАС на 2013 год. Копия приказа получена заявителем 22.03.2013 по факсу. В соответствии с пунктом 10 приказа у проверяемого лица затребована необходимая для проведения проверки информация. По состоянию на 28.03.2013 затребованные документы и информация Обществом представлены не были, что не позволило антимонопольному органу завершить проверочные мероприятия в установленные сроки. На имя руководителя Управления была подготовлена служебная записка для принятия решения о продлении срока проведения проверки Общества. 28.03.2013 руководителем Управления издан приказ № 133-ОВ о продлении срока проведения плановой выездной проверки с 30 марта 2013 г. по 28 апреля 2013 г. Приказ о продлении проверки направлен Обществу по факсу 28.03.2013, сопроводительное письмо и копия приказа вручены представителю проверяемого лица 29.03.2013. Полагая изданные Управлением приказы незаконными, Общество оспорило их, а также действия (бездействия) должностных лиц Управления по изданию этих приказов в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что, изданные Управлением приказы о назначении и продлении проверки не нарушают права и законные интересы заявителя. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, не находит оснований для отмены решения суда от 20.05.2013 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим. В основание доводов жалобы заявитель ссылается, в том числе, на нарушение Управлением срока проведения и продления проверки, срока уведомления о проверке, что в силу положений статьи 20 Закона № 294-ФЗ отнесено к грубым нарушениям, влекущим отмену всех результатов проверки, однако данный нормативно-правовой акт не был применен судом первой инстанции. Апелляционная инстанция не может признать данные доводы Общества состоятельными, так как в силу пункта 4 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, на несоблюдение условий которых настаивает заявитель, не подлежат применению при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации. Исходя из смыслового содержания пункта 1 части 4 этой же статьи Закона, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией. Порядок проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства установлен статьей 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) и принятым в его развитие Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.05.2012 №340 (далее - Регламент). Как указано в части 1 статьи 25.1 Закона № 135-ФЗ в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Согласно пункту 3.3 Регламента проверка проводится уполномоченными должностными лицами антимонопольного органа в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных (надзорных) функций, направленных на установление соответствия деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации. В целях осуществления контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки (пункт 3.4 Регламента). В соответствии с пунктом 3.5 Регламента плановая проверка проводится в отношении проверяемого лица, включенного в сводный план проверок на основании истечения трех лет со дня: - создания или государственной регистрации проверяемого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; - окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности (пункт 3.6 Регламента). Согласно пункту 3.18 Регламента территориальные органы не позднее 10 дней со дня утверждения сводного плана проверок размещают планы проверок на официальном сайте ФАС России, официальном сайте территориального органа в сети "Интернет" соответственно. В соответствии с пунктами 3.22 и 3.23 Регламента подготовка проверки проверяемого лица включает в себя издание распорядительных документов, формирование инспекции, уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него проверки. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа. Согласно пункту 3.30 Регламента приказ руководителя антимонопольного органа о проведении плановой проверки готовится должностным лицом антимонопольного органа, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, не позднее чем за десять дней до наступления даты проведения плановой проверки, определяемой руководителем антимонопольного органа в пределах срока, предусмотренного сводным планом проверок. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (пункту 3.32 Регламента). Как следует из материалов дела, приказ о проведении плановой проверки №121-ОВ издан руководителем Управления 20.03.2013, в качестве основания проведения проверки в приказе имеется ссылка на статьи 24, 25 и 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции»; приказ получен Обществом по факсу 22.03.2013, при этом дата начала проверки - 27.03.2013. Действительно, антимонопольным органом нарушены сроки, установленные пунктами 3.30, 3.32 Регламента, приказ о проведении проверки издан не в сроки, установленные Сводным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2013 год, согласно которому срок проведения проверки Общества определен с 01 марта 2013 года в течение 20 рабочих дней (до 29.03.2013). Вместе с тем, заявитель не сослался на нормы Закона № 135-ФЗ и положения Регламента, из которых следует, что изменение сроков проведения проверки свидетельствует о ее незаконности, а также незаконен приказ о назначении такой проверки. Тем более, что согласно приказу №121-ОВ установлен срок проведения проверки с 27.03.2013 по 29.03.2013, то есть дата окончания проверки совпала с датой, определенной в Сводном плане проведения плановых проверок. Согласно пункту 3.24 Регламента приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать, в том числе, перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В пункте 10 Приказа от 20.03.2013 №121-ОВ содержится перечень необходимых для представления Обществом документов (16 подпунктов), запрошенных Управлением. Однако Общество, сославшись на отсутствие отдельного требования, отказалось представить перечисленные в приказе документы (объяснения от 28.03.2013). Доводы подателя жалобы о том, что большая часть этих документов уже была представлена в антимонопольный орган ранее, не могут быть признаны достаточно обоснованными, так как заявитель имел возможность дать письменные пояснения Управлению с указанием конкретных документов, представленных ранее, однако этого не сделал, отказавшись вообще представлять какие-либо документы без отдельного требования. В соответствии с пунктом 3.68 Регламента в случае невозможности завершения проверки в срок, установленный приказом руководителя антимонопольного органа о ее проведении, руководитель инспекции (или должностное лицо, проводящее проверку, в случае проведения документарной проверки одним должностным лицом) подготавливает на имя руководителя антимонопольного органа служебную записку с предложением о продлении срока проведения проверки. К основаниям продления срока проведения поверки относится, в том числе, необходимость проведения мероприятий, без проведения которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации. Данный перечень оснований не является закрытым, а следовательно, проверка может быть продлена и по иным основаниям, если проведение проверки в изначально установленный срок не позволило оценить деятельность проверяемого лица на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. Как правомерно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае отказ проверяемого лица в предоставлении документов по перечню пункта 10 Приказа №121-ОВ не позволил УФАС произвести оценку его деятельности в установленные первоначально сроки. Как следует из пункта 3.69 Регламента по результатам согласования служебной записки, указанной в пункте 3.68 настоящего Регламента, срок проведения проверки, установленный приказом руководителя антимонопольного органа о ее проведении, на основании приказа руководителя антимонопольного органа может быть продлен не более чем на два месяца. Общий срок проведения проверки составляет не более трех месяцев. На основании приведенных пунктов Регламента и в соответствии со статьей 25.1 Закона №135-ФЗ руководителем Управления издан приказ от 28.03.2013 №133-ОВ о продлении Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А56-64285/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|