Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А56-37135/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 мая 2008 года Дело №А56-37135/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.В. Борисовой судей И.Г.Медведевой, Л.А. Шульга при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2389/08) ЗАО «Балтийская группа» решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2008г. по делу А56-37135/2007 (судья Ульянова М.Н.) по заявлению ЗАО «Балтийская группа» к Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: Тихонова А.В.- доверенность от 14.11.2007г. от ответчика: Петрова Д.Ю.- доверенность от 06.09.2007г. установил: ЗАО "Балтийская группа" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора по Северо-Западному федеральному округу от 19.09.2007г. №15-2607-1208/ПС о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 90 000 рублей, за невнесение в установленный срок платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Решением суда первой инстанции оспариваемое постановление изменено в части размера взыскиваемого с общества штрафа- его размер уменьшен до 50 000 рублей. Не согласившись с решением суда, ЗАО "Балтийская группа" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить и вынести новый судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления полностью. В судебном заседании представитель общества, поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что административным органом при привлечении общества к административной ответственности допущены процессуальные нарушения, а именно, при составлении протокола и рассмотрении административного дела присутствовал и подписывал соответствующие документы помощник юриста, который не был уполномочен на осуществление вышеуказанных действий. В подтверждение своих доводов представитель сослался на доверенность от 10.09.2007г. №11. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что обществу действительно не направлялась заказная корреспонденция с извещением о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела, однако данные процессуальные действия совершались в присутствии представителя общества-помощника юриста Пронькиной Ю.В. Законность, обоснованность обжалуемого решения проверены по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения №15-2607/Рл от 10.09.2007г. Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора по Северо-Западному федеральному округу проведена внеплановая проверка ЗАО «Балтийская группа» по вопросу исполнения предписания №15-99-231/ПР от 16.02.2007г. об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды. По результатам проверки 19.09.2007г. составлен протокол об административном правонарушении №0547/01, из которого следует, что обществом несвоевременно внесены в установленный срок платежи за негативное воздействие на окружающую среду за I и II кварталы 2007 года. На основании материалов проверки административным органом вынесено постановление от 19.09.2007г. по делу об административном правонарушении №15-2607-1208/ПС о признании виновной ЗАО «Балтийская группа» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением штрафа в размере 90 000 рублей. ЗАО «Балтийская группа» с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности: составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении происходило в отсутствие законного представителя общества, поскольку присутствовавшая Пронькина Ю.В., являющаяся помощником юриста, надлежащими полномочиями не обладала. Судом первой инстанции дана оценка материалам дела об административном правонарушении и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях . Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно пункту 2.2 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, разработанных на основании Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "Об охране окружающей природной среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия" и утвержденных Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Указанная плата возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержание выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов. Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду ответственность на юридических лиц возложена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что основным видом деятельности общества является оптовая торговля пищевыми ингредиентами и ингредиентами для косметической и парфюмерной промышленности. При осуществлении указанного вида деятельности обществом образуются следующие виды отходов: несортированный мусор от бытовых помещений, а также отработанные и бракованные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки. Материалами дела подтверждается и заявителем не отрицается, что обществом своевременно не внесены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 квартал 2007 г. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса. Между тем, судом первой инстанции ошибочно указано, что процедура привлечения общества к административной ответственности проведена с соблюдением административным органом требований статей 28.2, 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник. Статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Исходя из смысла и содержания статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса, а именно известить его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Как следует из акта административного органа от 16.02.2007г. №15-99-198/а, проверка проводилась в присутствии помощника юриста Пронькиной Ю.В. По окончании проверки копия акта и предписание об устранении нарушений вручена данному представителю, действующему от имени общества на основании доверенности от 15.02.2007г. б\н (л.д. 128).Отметки о необходимости явиться в административный орган для составления протокола и информации о времени и месте его составления в акте нет. Как пояснил представитель административного органа, почтовое уведомление о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела заказной корреспонденцией обществу не направлялась. Таким образом, в нарушение ст. 25, 4 , 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях общество не было извещено надлежащим образом о месте и времени составления протокола и рассмотрения административного дела, чем были нарушены его права и интересы: общество было лишено возможности заявить возражения относительно привлечения его к административной ответственности, привести доводы в свою защиту. При этом такие возражения и доводы должны быть рассмотрены и оценены административным органом независимо от их обоснованности и юридической состоятельности. Довод административного органа о проведении вышеуказанных процессуальных действий в присутствии представителя общества, наделенного соответствующими полномочиями, апелляционный суд находит несостоятельным. Материалами дела подтверждается, что 19.09.2007г. помощник юриста Пронькина Ю.В., предъявившая доверенность №11 от 10.09.2007г., выданную ЗАО «Балтийская группа», действительно присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрение административного дела в отношении вышеуказанного общества. При этом, в представленной административным органом в апелляционную инстанцию доверенности №11 от 10.09.2007г. указано, что данный представитель уполномочен представлять интересы общества только по определенному кругу вопросов: при проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, подаче документов от имени общества, получении акта проверки и иных документов для общества, расписываться в их получении, а также выполнять иные действия и формальности связанные с настоящим поручением. Таким образом, данная доверенность не содержит указания на представление интересов общества и ее полномочия по участию в конкретном административном деле, в связи с чем названный протокол, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует считать составленным в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. По смыслу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом разъяснений высших судебных органов составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица является существенным нарушением, если это лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия. При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает доводы общества о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности обоснованными, административным органом нарушены требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А56-24764/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|