Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А21-2799/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 августа 2013 года

Дело №А21-2799/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     28 августа 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 августа 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14466/2013) ОАО "Черняховский авторемонтный завод"

на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 06.06.2013 по делу № А21-2799/2013 (судья Генина С.В.), принятое

по заявлению ОАО "Черняховский авторемонтный завод"

к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

открытое акционерное общество «Черняховский авторемонтный завод»: 238151, Калининградская обл., Черняховский р-н, г. Черняховск, ул. Портовая, 1 ОГРН 1023902146070 (далее – ОАО «Черняховский авторемонтный завод», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление Ростехнадзора) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 06.06.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.

ОАО «Черняховский авторемонтный завод» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.06.2013 по делу № А21-2799/2013 и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что деятельность склада ГСМ не подлежит регулированию Правилами технической эксплуатации нефтебаз в части соблюдения обязательных требований промышленной безопасности, поскольку склад ГСМ не соответствует ни одной из категорий, указанных в пункте 3.4 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 232 (далее – Правила № 232), следовательно, в действиях общества отсутствует событие вменяемого ему правонарушения.

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Общество заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя и поддержало доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в период с 04.03.2013 по 07.09.2013, на основании распоряжения от 26.02.2013 управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой Калининградской области, соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов «Участок транспортирования опасных веществ» ОАО «Черняховский авторемонтный завод» регистрационный номер А21-06029-006; «Склад ГСМ», регистрационный номер А21-06029-005, расположенных по адресу: Калининградская область, г.Черняховск, ул.Портовая, д.1.

По результатам проверки 07.03.2013 составлен акт №8.2-к-452-Првн-А/0016-2013, котором отражены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

1. В нарушение статей 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон № 116-ФЗ), пункта 7.65 Правил № 232 не проведена периодическая ревизия трубопроводов ОПО «Склад ГСМ», отсутствует подтверждающая документация;

2. В нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 7.81 Правил № 232 в мазутонасосной станции насосы установлены не на металлических поддонах с бортами, для исключения разрушительного воздействия на фундаменты здания мазутонасосной станции пролитых нефтепродуктов;

3. В нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 7.92 Правил № 232 в помещении насосных агрегатов мазутонасосной станции отсутствует механическая вентиляция, работа насосных агрегатов осуществляется без наличия механической вентиляции;

4. В нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 7.77 Правил № 232 насосные агрегаты мазутонасосной станции эксплуатируются без паспорта формуляра.

По данным фактам в отношении общества составлен протокол от 11.03.2013г №8.2-к-452-Првн—ПС/0070-2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

19.03.2013 управлением Ростехнадзора вынесено постановление №8.2-к-452-Првн—ПС/0070-2013 по делу об административном правонарушении, которым, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Общество, не согласившись с постановлением управления, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу ОАО «Черняховский авторемонтный завод» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения, образуют действия либо бездействия при эксплуатации опасных производственных объектов, направленные на несоблюдение требований промышленной безопасности.

Согласно статье 3 Закона № 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, в других федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Статьей 2 Закона № 116-ФЗ определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации

В пункте 1 статьи 6 Закона № 116-ФЗ установлено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Пунктом 7.65 Правил № 232 установлено, что технологические трубопроводы должны подвергаться периодической ревизии. Сроки проведения ревизии устанавливает администрация нефтебазы в зависимости от их износа, срока эксплуатации, результатов предыдущих осмотров и ревизий, но не реже одного раза в три года для трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты, и не реже одного раза в шесть лет для остальных.

В соответствии пунктом 7.77 Правил № 232, на каждый насосный агрегат ведется паспорт (формуляр), в который заносят данные учета его работы, объем производимого ремонта. Паспорт (формуляр) заполняет ответственный за эксплуатацию насосных агрегатов.

Во избежание разрушения фундаментов нефтепродуктами насосы должны быть установлены на металлических поддонах с бортами или оснащены другими нефтеулавливающими средствами, предотвращающими загрязнение нефтепродуктами (п.7.81 Правил № 232);

В помещениях насосных станций устраиваются в соответствии с проектом естественная и механическая вентиляции. Не допускается запуск насосных агрегатов при неисправной либо выключенной вентиляции (п.7.92 Правил № 232).

В соответствии с пунктом 2.1 Правил № 232 складское предприятие, представляющее собой комплекс зданий, сооружений и коммуникаций, предназначенных для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов (нефтебаза), эксплуатируется на основании требований настоящих Правил и нормативных документов, регламентирующих требования к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и санитарной безопасности, охраны труда и иных документов, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы права, а также учитывая установленный материалами административного производства факт эксплуатации ОАО «Черняховский авторемонтный завод» объектов «Участок транспортирования опасных веществ» регистрационный номер А21-06029-006; «Склад ГСМ», регистрационный номер А21-06029-005, расположенных по адресу: Калининградская область, г.Черняховск, ул.Портовая, д.1, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что топливный склад, принадлежащий обществу, является складским предприятием, предназначенным для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов. В связи с чем, на указанный объект распространяются требования Правил № 232.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества вменяемого ему правонарушения.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований промышленной безопасности и доказательства невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Нарушения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

Довод апелляционной жалобы о том, что проверка деятельности общества должна была проводиться на соответствие действовавшего в проверяемый период постановление Госгортехнадзора РФ от 20.05.2003 № 33 «Об утверждении правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данный нормативный акт утратил силу с 07.03.2013. Кроме того, проверка проводилась не только на соответствие деятельности общества Правилам № 232, но и положениям Закона № 116-ФЗ.

Утверждение общества о том, что деятельность склада ГСМ не подлежит регулированию Правилами № 232 противоречит пункту 2.1 названных Правил.

Принимая во внимание, что подателем жалобы не представлено доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, нарушения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта у апелляционного суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Калининградской области  от 06 июня 2013 года по делу №А21-2799/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Черняховский авторемонтный завод»  - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

Л.В. Зотеева

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А56-63623/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также