Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А42-7635/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 августа 2013 года Дело №А42-7635/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Кочарян А.В. по дов.от 01.01.2013 №юр-7/5 от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13386/2013) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.04.2013 по делу № А42-7635/2012(судья Дмитриевская Л.Е.), принятое по заявлению ОАО "Мурманское морское пароходство" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области о признании недействительным предписания установил: открытое акционерное общество «Мурманское морское пароходство»: 183038 Мурманская область г.Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15, ОГРН 1025100864150 (далее – ОАО «ММП», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области: 183038 Мурманская область г.Мурманск, ул.Коммуны, 7, ОГРН 1055100189605 (далее – Управление) от 09.10.2012 № 1077/12-02 в части возложения на заявителя обязанностей по - обеспечению выполнения требований, предъявляемых к условиям обитаемости членов экипажей морских судов т/х «М.Кутузов», т/х «И.Папанин», т/х «Северная Земля», т/х «Грумант», т/х «Поморье», т/х «Адмирал Ушаков», т/х «К.Минин», т/х «Павел Вавилов», т/х «Капитан Чухчин», т/х «К.Варзуга», т/х «Котлас», т/х «Петр Великий», т/х «В.Игнатюк», т/х «Новая земля», т/х «Капитан Свиридов», т/х «Заполярье», т/х «Ю.Аршеневский», т/х «Натали», т/х «А.Суворов», т/х «В.Ткачев», т/х «Капитан Данилкин», т/х «Клавдия Еланская», т/х «Полярис», т/х «Индига», в части обеспечения членов экипажей рационом питания в соответствии с установленными нормами; - обеспечению выполнения санитарных правил в части обеспечения водителей автотранспортных средств безопасными, соответствующими гигиеническим нормативам условиями труда по показателю уровень шума; - обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (горячей) в общежитии по адресу г.Мурманск, ул.К.Либкнехта, д.46 корпус 4. Решением от 22.04.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Предписание заместителя главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 09.10.2012 № 1077/12-02 признано недействительным, не соответствующим Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части возложения на ОАО «Мурманское морское пароходство» обязанностей по - обеспечению выполнения требований, предъявляемых к условиям обитаемости членов экипажей морских судов «т/х «М.Кутузов», т/х «И.Папанин», т/х «Северная Земля», т/х «Грумант», т/х «Поморье», т/х «Адмирал Ушаков», т/к «К.Минин», т/х «Павел Вавилов», т/ «Капитан Чухчин», т/х «К.Варзуга», т/х «Котлас», т/х «Петр Великий», т/х «В.Игнатюк», т/х «Новая земля», т/х «Капитан Свиридов», т/х «Заполярье», т/х «Ю.Аршеневский», т/х «Натали», т/х «А.Суворов», т/х «В.Ткачев», т/х «Капитан Данилкин», т/х «Клавдия Еланская», т/х «Полярис», т/х «Индига», в части обеспечения членов экипажей рационом питания в соответствии с установленными нормами; - обеспечению выполнения санитарных правил в части обеспечения водителей автотранспортных средств безопасными, соответствующими гигиеническим нормативам условиями труда по показателю уровень шума. Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.04.2013 по делу №А42-7635/2012 в части признания незаконными пунктов 2 и 3 предписания, принять в указанной части новый судебный акт. Податель жалобы считает, что судом неверно применены нормы материального права; выводы, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя не направило, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в отсутствие возражений сторон апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 1077/12 от 06.08.2012 Управлением в период с 05.09.2012 по 08.10.2012 проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения Обществом законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. По результатам проверки с учетом исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» составлен акт № 1077/12 от 08.10.2012, в котором отражены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, которые выразились в следующем. В нарушение статей 25, 26 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), пункта 5.3.1 таблицы 2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» на обследованных рабочих местах водителей автотранспорта эквивалентные уровни шума превышают предельно-допустимые уровни: на рабочем месте водителя ЗИЛ-5301, Е 292ЕВ, 2005 г.в. – на 2 дБА; на рабочем месте водителя ЗИЛ- АФ-4741-ТО, М 096ЕК 2005 г.в. – на 2 дБА; на рабочем месте водителя КАМАЗ-55111,О 714ВУ, 2005 г.в. – на 2 дБА, на рабочем месте водителя А/крана КС-55713. М 820ЕК 2005 г.в.- на 3 дБА; на рабочем месте водителя ФОЛЬКСВАГЕН-ТР, АА-174, 1997 г.в. – на 5 дБА; на рабочем месте водителя ШЕВРОЛЕ-НИВА, А 864 ЕК, 2005 г.в. - на 4 дБА; на рабочем месте водителя ФОЛЬКСВАГЕН, Т 919 ВТ, 2003 г.в. – на 3 дБА; на рабочем месте водителя ГАЗ-31.105, К 569ЕА, 2004 г.в. – на 4 дБА, что подтверждено протоколом замеров № 03/2-Ш-207 от 12.09.2012, экспертным заключением, выполненным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» от № 03/1-06-35-1/4505 от 13.09.2012. В нарушение пунктов 3.1.9, 3.4.1, 3.5 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде в используемых зданиях и сооружениях. В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» от 18.02.2012 № 03М-06-35-2/4505, протоколами лабораторных исследований воды от 14.09.2012 № 2712/31.1, № 2713/31.1, протоколами отбора проб и образцов воды от 12.09.2012 - качество горячей воды, отобранной 12.09.2012 в общежитии ОАО «ММП» из распределительной сети централизованного водоснабжения по адресу: г. Мурманск, ул. К. Либкнехта, д. 46, корпус 4, (после бойлера) не соответствует пункту 3.4.1 табл. 2 по содержанию железа (фактическое значение составило 1,0 мг/дм? при норме 0,3), пункту 3.5 таблица 4 по показателям «цветность» (фактическое значение составило 23 градуса при гигиеническом нормативе до 20 градусов) и «мутность» (фактическое значение составило 6,2 ЕМФ/дм?, при гигиеническом нормативе 2,6 ЕМФ /дм?); - качество горячей воды, отобранной из распределительной сети централизованного водоснабжения по адресу: г. Мурманск, ул. К.Либкнехта, д.46, корпус 4, (кухня, 5 этаж, мойка посуды), не соответствует пункту 3.5 таблица 4 по показателям «цветность» (фактическое значение составило 24 градуса, при гигиеническом нормативе до 20 градусов) и «мутность» (фактическое значение составило 5,7 ЕМФ/дм?, при гигиеническом нормативе 2,6 ЕМФ /дм?), пункту 3.4.1 табл. 2 по содержанию железа (фактическое значение составило 0,78 мг/дм? при норме 0,3). В нарушение пункта 2.4, пункта 4 раздела II приложения 1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), Управлением установлено, что рабочая программа за качеством воды, а также информация по результатам ежемесячного анализа качества воды ОАО «ММП» не представлены. Обществом допущены нарушения требований, предъявляемых к условиям обитаемости членов экипажей судов, в части обеспечения членов экипажей судов т/х «М.Кутузов», т/х «И.Папанин», т/х «Северная Земля», т/х «Грумант», т/х «Поморье», т/х «Адмирал Ушаков», т/х «К.Минин», т/х «Павел Вавилов», т/х «Капитан Чухчин», т/х «К.Варзуга», т/х «Котлас», т/х «Петр Великий», т/х «В.Игнатюк», т/х «Новая земля», т/х «Капитан Свиридов», т/х «Заполярье», т/х «Ю.Аршеневский», т/х «Натали», т/х «А.Суворов», т/х «В.Ткачев», т/х «Капитан Данилкин», т/х «Клавдия Еланская», т/х «Полярис», т/х «Индига» рационом питания в соответствии с установленными нормами. Управлением выявлено, что фактически рассчитанный рацион питания членов экипажей указанных судов по отдельным наименованиям продуктов не соответствует требованиям рациона питания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 № 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов». В целях устранения выявленных нарушений заместителем главного государственного санитарного врача по Мурманской области 09.10.2012 вынесено предписание № 1077/12-02, которым Обществу предложено, в том числе, обеспечить выполнение требований, предъявляемых к условиям обитаемости членов экипажей морских судов в части обеспечения их рационом питания в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 № 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов»; обеспечить выполнение требований санитарных правил в части обеспечения водителей автотранспортных средств безопасными, соответствующими гигиеническим нормативам условиями труда по показателю уровень шума; обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (горячей) в общежитии по адресу: г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, корпус 4. Срок исполнения предписания установлен до 01.04.2013. В соответствии с предписанием Общество также обязано не позднее 11.04.2013 представить в Управление информацию об исполнении. Кроме того, заявитель предупрежден об ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неисполнения в установленный срок предписания. Не согласившись с предписанием в указанной выше части, ОАО «ММП» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, признавая предписание частично недействительным, пришел к выводу, что Управлением не доказано невыполнение заявителем требований санитарного законодательства в части обеспечения членов экипажей судов рационом питания в соответствии с установленными нормами и обеспечения водителей автотранспортных средств безопасными, соответствующими гигиеническим нормативам условиям труда по показателю уровня шума. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, суд апелляционной инстанции признал жалобу Управления не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; а также принятием мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона № 52-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3 Закона № 52-ФЗ). В пункте 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией, к которым отнесены, в том числе расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 07.12.2001 на основании статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации утвержден рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов, предусматривающий Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2013 по делу n А56-7803/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|