Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А56-21449/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 сентября 2013 года Дело №А56-21449/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Семенов С.В. по доверенности от 22.05.2013 № 63/5, Бирюков Д.А. по доверенности от 12.04.2013 № 63/4 от заинтересованного лица: Пакченко В.В. по доверенности от 03.09.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13629/2013) УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2013 по делу № А56-21449/2013(судья Буткевич Л.Ю.), принятое по заявлению УМВД России по Калининскому району г.Санкт-Петербурга к Обществу с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Алекс-Запад" о привлечении к административной ответственности
установил: УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга (195197, Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 3; далее – заявитель, УМВД) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Алекс-Запад" (ОГРН 1037828020834; Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д. 8, литер А, помещение 1-Н; далее - ООО "Охранная организация "Алекс-Запад", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 29.05.2013 в удовлетворении заявления отказано. Суд, установив состав правонарушения, освободил Общество от административной ответственности, признав нарушение малозначительным. Не согласившись с решением суда, УМВД обратилось с апелляционной жалобой. Податель жалобы полагает, что нарушая установленный порядок уведомления органов внутренних дел об оказании услуг вооруженной охраны Общество провоцировало создание существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, нарушение не может быть признано малозначительным. В судебном заседании заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ООО "Охранная организация "Алекс-Запад" является держателем лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 18.12.2012 серии 40 № 009066, выданной ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сроком действия до 03.09.2014. Согласно имеющемуся в материалах дела рапорту инспектора ОЛРР УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга, 08.04.2013 проведена проверка объектов: ООО «АС. КОМ-4» и ООО «Викториа», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 9, и охраняемых ООО "Охранная организация "Алекс-Запад", в ходе которой выявлено: - нарушение требований части 7 статьи 11.5 Закона № 2487-1, подпункта «а» части 2 «Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, выразившееся в том, что ООО «Охранная организация «Алекс-Запад» не уведомило орган внутренних дел по месту охраны за 12 часов до начала оказания услуг в виде вооруженной охраны объектов; - нарушение требований части 1 статьи 12 Закона № 2487-1, выразившееся в том, что сотрудники ООО «Охранная организация «Алекс-Запад» при осуществлении контрольно-пропускного режима по требованию полиции не предъявили удостоверения частных охранников, по причине их отсутствия; - нарушение требований части 7 статьи 12 Закона № 2487-1 и подпункта «г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, выразившееся в том, что работники охранной организации осуществляли охранную деятельность в специальной форменной одежде, не позволяющей определить их принадлежность к ООО «Охранная организация «Алекс-Запад». Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, инспектором ОЛРР УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга 08.04.2013г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 11.04.2013 в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 95. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения УМВД в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Охранная организация «Алекс-Запад» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, установив состав административного правонарушения, освободил Общество от административной ответственности на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к статье 14.1 Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Правоотношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1). Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено "Положение о лицензировании частной охранной деятельности" (далее - Положение о лицензировании) а также "Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)" (далее - Правила уведомления). В силу подпункта «г» пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". В пункте 3 статьи 11.5 Закона N 2487-1 указано, что грубым нарушением осуществления частной охранной деятельности считается оказание лицензиатом охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества без заключения соответствующего договора либо без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг, а также оказание лицензиатом охранных услуг с использованием специальных средств без заключения соответствующего договора и без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг. Подпунктом "б" пункта 2 Правил уведомления определено, что частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) не менее чем за 12 часов начала осуществления оказания охранных услуг. В силу части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке (часть 2 статьи 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5). В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства (рапорт, уведомления о начале оказания охранных услуг от 05.03.2013 № 9 и № 10, объяснения генерального директора Общества от 09.04.2013, протокол об административном правонарушении от 11.04.2013 АП-Юр № 95), апелляционный суд пришел к выводу о том, что ни одно из этих доказательств не подтверждает факт осуществления Обществом предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензии. При этом суд, учитывая характер вмененных нарушений и истечение срока привлечения к административной ответственности, лишен возможности восполнить административный материал недостающими доказательствами. Как указано выше, грубым нарушением осуществления частной охранной деятельности, в силу пункта 3 статьи 11.5 Закона N 2487-1 является оказание лицензиатом охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг, а не нарушение срока направления уведомления. Применительно к обстоятельствам данного дела следует учесть, что уведомление о начале оказания охранных услуг Обществом направлено. Более того, коль скоро законодательством установлено требование о представлении уведомления не менее чем за 12 часов до начала оказания услуг, представленное в полицию в день начала оказания услуг уведомление должно содержать отметку принявшего уведомление сотрудника о времени его представления. Таких сведений в материалах дела нет. Кроме того, часть 1 статьи 12 Закона № 2487-1, нарушение которой вменено Обществу, содержит следующие положения: работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях. Таким образом, указание заявителем со ссылкой на приведенную норму о нарушении Обществом правил предъявления служебного удостоверения следует признать несостоятельным. Положение об обязанности частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника предусмотрено пунктом 5 статьи 12.1 Закона № 2487-1. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих отсутствие у кого-либо из охранников служебного удостоверения, равно как и осуществления кем-либо из охранников охранной деятельности в специальной форменной одежде, не позволяющей определить их принадлежность к ООО «Охранная организация «Алекс-Запад», материалы проведенной УМВД проверки не содержат. В рапорте инспектора ОЛРР УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга не указаны фамилии охранников, не имеющих удостоверений, не указаны признаки, по которым инспектор пришел к выводу о несоответствии форменной одежды предъявляемым к ней требованиям, фотофиксация в ходе проверки объекта не велась. Статьи 26.1, 26.2 КоАП РФ не содержат положений, исключающих необходимость установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, а также сбора и фиксации доказательств применительно к составам, отнесенным к компетенции правоохранительных органов. Ввиду отсутствия доказательств совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения, а также истечения предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы УМВД. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2013 по делу № А56-21449/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления министерства внутренних дел России по Калининскому району города Санкт-Петербурга - без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Г.В. Борисова
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А56-34660/2004. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|