Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по делу n А42-190/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 мая 2008 года

Дело №А42-190/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 мая 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.А.Шульга

судей Г.В.Борисовой, Е.А.Фокиной

при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3833/2008) Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Мурманской области на решение Арбитражного суда  Мурманской области от 21 февраля 2008 года по делу № А42-190/2008 (судья Р.Г.Хамидуллина), принятое

по заявлению  ООО "Мурманская авиационная компания"

к  Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Мурманской области

о признании недействительным решения

при участии: 

от заявителя: представитель Е.Ю.Мейтина доверенность № 102 от 28.01.2008 года, паспорт, представитель О.В.Забегалина доверенность № 99 от 14.12.2007 года, паспорт

от заинтересованного лица: не явился (извещен, уведомление № 32732, ходатайство)

установил:

   Общество с ограниченной ответственностью «Мурманская авиационная компания» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения № 3910 от 18.10.2007 г., вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области (далее – налоговый орган), о доначислении налога на добавленную стоимость за июнь 2007 года, соответствующих сумм пени и привлечении Общества к налоговой ответственности за неуплату налога.

Решением от 21 февраля 2008 года суд признал недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, решение Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Мурманской области № 3910 от 18.10.2007г. и обязал налоговый орган устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества.

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Мурманской области заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.02.2008г. по делу № А42-190/2008 и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований ООО «Мурманская авиационная компания».

В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган заявил о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.

Налоговый орган полагает, что применение Обществом льготы, предусмотренной подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно, т.к. в подтверждение заявленной льготы представлен не полный пакет документов по операциям, заявленным к освобождению от уплаты НДС. Наличие у Общества сертификата эксплуатанта не является основанием для использования освобождения от налогообложения, предусмотренного п.п. 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Выручка от оказания услуг по управлению воздушным судном подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке, а налоговая льгота в соответствии с п.п. 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации применена Обществом неправомерно.

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Мурманской области, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не направила своего представителя и заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия Инспекции.

Ходатайство удовлетворено судом.

ООО «Мурманская авиационная компания» возражало против апелляционной жалобы и просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.

Представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество представило в налоговый орган  налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за июнь 2007 года от 20.07.2007 года и уточненную налоговую декларацию по НДС за указанный период от 19.09.2007 г. В декларациях налогоплательщиком заявлены:

- налоговая льгота, предусмотренная подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации в рамках оказания безвозмездной помощи работ по доставке вертолетами пассажиров и багажа сумме 2 734 503 рублей;

- налоговая льгота, предусмотренная подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по обслуживанию воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации сумме 109 760 рублей;

- операции не являющиеся объектом обложения НДС в сумме 36 731 рублей.

По результатам камеральной проверки налоговый орган принял решение № 3910 от 18.10.2007 года о привлечении Общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа, начислил НДС и пени.

Основанием для начисления налога, пеней и привлечения Общества к ответственности налоговый орган указал не необоснованное применение Обществом налоговых льгот.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражном суде.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Мурманской области не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

По мнению налогового органа, Общество не подтвердило право на применение льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации работ по доставке вертолетами пассажиров и грузов в сумме 2734503 руб., поскольку Обществом не представлены контракт (копия контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) о безвозмездной помощи или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также удостоверение (нотариально заверенная копия), подтверждающее принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи. Кроме того, согласно представленным платежным поручениям не полностью поступила выручка на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные работы.

Суд первой инстанции, признавая недействительным решение налогового органа по данному эпизоду, правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 г. № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

Реализация товаров (работ, услуг), указанных в названном подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

- контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В случае, если получателем безвозмездной помощи (содействия) является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия контракта) с уполномоченной этим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации организацией;

- удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);

- выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной донором организации) или получателю безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной федеральным органом исполнительной власти организации) товары (работы, услуги).

Как следует из материалов дела, Общество представило в налоговый орган следующие документы:

- договор на авиационное обслуживание № 06-10/07 от 22.05.2007г., заключенный между Обществом и Департаментом экономического развития  Мурманской области (далее - заказчик) во исполнение контракта, заключенного между Губернским Правлением провинции Финнмарк (Норвегия) (далее - донор) и Правительством Мурманской области № 04-05/19 от 20.02.2007г. На основании указанного договора Общество по заявкам заказчика выполняет полеты вертолетами, с целью перевозки представителей заказчика, донора, войсковой части 59051, ООО «ЭДМ», ООО «Арктикпроект» и других, их имущества, груза между поселком Мурмаши и маяками, указанными в договоре, а также между другими пунктами, если таковые возникнут. Договором предусмотрена обязанность заказчика предоставить Обществу документ об освобождении от уплаты НДС;

- письмо заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента экономического развития Мурманской области о невозможности представления пакета документов о признании услуг, оказываемых Обществом в рамках договора № 06-10/07 от 22.05.2007 г., технической помощью, в связи с его нахождением на оформлении в Комиссии по вопросам международной, гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации;

- счета - фактуры, выставленные Обществом заказчику за выполненные  работы без выделения НДС;

- копии платежных поручений, подтверждающих фактическое поступление выручки в сумме 2 724 003 руб. 62 коп. на счет налогоплательщика в банке ОАО «МСКБ» (г. Мурманск) за реализованные заказчику работы;

В суде первой инстанции Общество дополнительно представлены документы:

- копии контрактов, заключенных между Губернским Правлением провинции Финнмарк и Правительством Мурманской области № 04-05/11 от 16.05.2006 г. и № 04-05/19 от 20.02.2007г. в развитие Рамочного Соглашения «Многосторонняя ядерно - экологическая программа в Российской Федерации» от 21.05.2003г. в соответствии с которыми Губернское Правление провинции Финпмарк предоставляет Правительству Мурманской области безвозмездную финансово - техническую помощь для утилизации отработанных радиоизотопных термоэлектрических генераторов и установки альтернативных источников питания на маяках Гидрографической службы Северного флота в Мурманской и Архангельской областях. По условиям контрактов Правительство Мурманской области несет ответственность за выполнение работ по утилизации отработанных радиоизотопных термоэлектрических генераторов и установке альтернативных источников питания. В контрактах приведены перечни предприятий и организации, участвующих в выполнении работ. В Перечнях названо Общество, осуществляющее доставку радиоизотопных термоэлектрических генераторов из мест эксплуатации до пункта временного хранения, а также доставку людей и грузов на маяки для обследования радиоизотопных термоэлектрических генераторов;

- копия удостоверения № 4863 о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью, выданного Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации на срок до 2011г., утвержденного протоколом заседания Комиссии № 5 от 13.07.2006г. Как следует из удостоверения, денежные средства на утилизацию отработанных радиоизотопных термоэлектрических генераторов в сумме 17 миллионов норвежских крон, предоставляемые по контракту № 04-05/11 от 16.05.2006г., являются технической помощью;

- копия удостоверения о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью № 5520, выданного Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации на срок до 2012 г., утвержденного протоколом заседания Комиссии № 3 от 08.06.2007 г. Из удостоверения следует, что денежные средства на утилизацию радиоизотопных термоэлектрических генераторов и замену их на альтернативные источники питания в сумме  38,5 миллионов норвежских крон, предоставляемые по контракту № 04-05/19 от 20.02.3007 г., являются технической помощью;

Из названных удостоверений следует, что донором технической помощи является Губернское Правление провинции Финнмарк, получателем средств является Департамент экономического развития Мурманской области. Организации - поставщики товаров, работ и услуг указаны в приложениях к удостоверениям.

В Приложениях к удостоверениям, утвержденных руководителем Департамента экономического развития Мурманской области, в числе организаций, принимающих участие в работах, выполняемых в рамках оказания технической помощи, указано ООО «Мурманская авиационная компания».

Судом первой инстанции на основании представленных документов установлено, что работы по доставке вертолетами грузов и пассажиров, предусмотренные договором № 06-10/07 от 22.05.2007 г., выполнены Обществом и оплачены заказчиком.

Ссылка налогового органа на непредставление контракта налогоплательщика с донором безвозмездной помощи или с получателем безвозмездной помощи на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках безвозмездной помощи, правомерно признана судом первой инстанции необоснованной, так как Обществом представлен в соответствии в требованиями подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации договор № 06-10/07 от 22.05.2007г., заключенный между Обществом и получателем безвозмездной помощи - Департаментом экономического развития Мурманской области, на выполнение полетов в рамках оказания безвозмездной помощи. Удостоверение и приложение к нему, подтверждающие принадлежность выполненных Обществом работ к технической помощи, предоставлено в материалы дела. Таким образом, Общество подтвердило правомерность освобождения от обложения НДС стоимости работ в сумме 2 734 503 руб., выполненных по договору

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по делу n А26-6193/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также