Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А56-29827/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 сентября 2013 года Дело №А56-29827/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей О.И. Есиповой, Л.А. Шульга при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя И.А. Степанова (доверенность от 10.06.2013), И.Н. Хейфец (доверенность от 11.03.2013) от ответчика (должника): ИП Ф.М. Ленёвой (паспорт) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14564/2013) ИП Ф.М. Ленёвой на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2013 по делу № А56-29827/2013 (судья Т.В. Галкина), принятое по заявлению Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ИП Ленёвой Файрузе Минехатифовне о привлечении к административной ответственности установил: Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 105) (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ленёвой Файрузи Минехатифовны (ОГРНИП 1037841003298) (далее - Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 14.06.2013 суд удовлетворил заявление Управления, привлек Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб. В апелляционной жалобе Предприниматель просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, проверка проведена надзорным органом с нарушением статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, Управлением не представлено доказательств наличия состава вменяемого правонарушения в действиях Предпринимателя - нарушения лицензионных требований и условий. Кроме того, Предприниматель указал на нарушения судом норм процессуального права – отказ в замене ответчика на надлежащего, ненадлежащее уведомление о рассмотрении дела. В судебном заседании Предприниматель доводы апелляционной жалобы поддержал, а представители Управления возражали против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из заявления Управления, направленного в суд первой инстанции, следует, что Управлением при проведении на основании Распоряжения №56-л от 07.03.2013 проверки автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, выявлены факты осуществления Предпринимателем лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (автобусами) с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: 1. На линию выпускаются транспортные средства, не оснащенные в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно, 14.03.2013 для осуществления перевозки пассажиров по маршруту К-269 выпущен автобус гос.номер Е417УС 178 под управлением водителя Федорова А.В., не соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров (нарушение п.4 «г», «ж», «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 (далее – Положение о лицензировании перевозок), ст.20 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.8 Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства №720 от 10.09.2009, Приказа Минтранса РФ №20 от 26.01.2012, Приказа Минтранса РФ №55 от 09.03.2010). 2. Оформление путевых листов осуществляется с нарушением приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008, а именно в путевом листе М№406 от 14.03.2013 отсутствует дата, время, и показания одометра при выезде и возврате транспортного средства, заверенные уполномоченным лицом, отсутствует имя медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя (нарушение п.4 «и» Положения о лицензировании перевозок, статьи 6 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007, п.13,16 приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008, статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). По указанным фактам уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол АДН-№ 7701 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.9), который с материалами проверки направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Предпринимателя к административной ответственности. Протоколом Предпринимателю вменяется нарушение подпунктов «ж» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок, требований пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства от 10.09.2009 №720, пунктов 13, 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152. Протокол составлен в присутствии Предпринимателя, который представил свои объяснения. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением факта нарушения Предпринимателем лицензионных требований и условий, а также отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. Как указано в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 280 от 02.04.2012, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Как следует из материалов дела, Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии N АСС-02-01113495 серии ДА N 131808 от 30.08.2012 (л.д.18). Предпринимателю вменяется выпуск на линию транспортного средства, не оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Приказом Минтранса РФ от 09.03.2010 N 55 утвержден перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, к которым в том числе отнесены транспортные средства для перевозки пассажиров категории М2 и М3. Пунктом 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 N 706, действующей с 23.01.2012) (далее – Технический регламент) установлено, что транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Отсутствие указанной аппаратуры на транспортном средстве Предпринимателя подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудников Управления от 14.03.2013 – л.д.12, и Предпринимателем не оспаривается. Указанные действия (бездействие) Предпринимателя являются нарушением требований Технического регламента, подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок и образуют событие вменяемого ему административного правонарушения. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обязательные реквизиты и порядок оформления путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 (далее – Приказ №152). Согласно пунктам 13, 16 указанного порядка в путевых листах даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Представленной Управлением копией путевого листа №406 от 14.03.2013 подтверждается отсутствие показаний одометра при выпуске на линию, а также указания имени и отчества мед.работника, проводившего медицинский контроль водителя, что свидетельствует о Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А56-10250/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|